Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:37, курсовая работа
В соответствии с намеченной целью является изучение теоретико-методологических основ малого бизнеса, анализ системы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и анализ опыта по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании Новосибирской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса;
- проанализировать и выявить основные проблемы малого бизнеса;
- представить опыт Новосибирской области в системе поддержки и развития малого бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…6
1.1. Понятие субъекта малого предпринимательства…………………………..6
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике……………..8
2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………..12
2.1.Развитие предпринимательства в современных условиях……………….12
3.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………..17
3.1.Развитие малого бизнеса в Новосибирской области………………………17
3.2.Государственная поддержка субъектов малого бизнеса………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29
Курсовая: Проблемы развития малого бизнеса
Содержание
ВВЕДЕНИT…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…6
1.1. Понятие субъекта малого
предпринимательства………………………….
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике……………..8
2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………..12
2.1.Развитие
3.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………..17
3.1.Развитие малого бизнеса
в Новосибирской области…………………
3.2.Государственная поддержка
субъектов малого бизнеса………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена существующими проблемами и недостаточной степенью разработанности методических подходов к деятельности предприятий малого бизнеса. Проблему развития малого предпринимательства в современной России начали исследовать с момента проведения экономических реформ, и за этот период было опубликовано большое количество отечественных научных работ. Но развитие малого бизнеса на региональном уровне, его состояние и причины, мешающие его развитию, остается на сегодняшний день узким местом науки.
Сложившаяся экономическая
обстановка подрывает стимулы к
предпринимательской
Вместе с тем малому бизнесу в России приходится сталкиваться с серьезными трудностями, среди которых можно выделить общую экономическую нестабильность, несовершенство законодательства и налоговой системы, финансовые проблемы, отсутствие необходимых знаний, навыков и опыта. Поддержка малого предпринимательства должна стать одним из приоритетов экономической политики государства. Разработка и внедрение действенного механизма поддержки малого бизнеса возможны на основе глубокого анализа его сущности и выявления основных закономерностей и тенденций на всех этапах его развития. Сложный и противоречивый процесс развития малого бизнеса в России требует углубления проводимых исследований по различным аспектам его функционирования.
Степень разработанности и изученности. Основополагающие моменты теории предпринимательства и малого бизнеса были изложены в работах известных зарубежных экономистов: Х.Кена, Д.Норта, Й.Шумпетера, П.Самуэльсона и некоторых других исследователей. Однако следует отметить, что многие проблемы малого бизнеса, освещенные в западных публикациях, существуют в условиях развитых рыночных отношений и не являются адекватными в российских условиях.
Некоторые современные тенденции развития малого предпринимательства в России отражены, в той или иной степени, в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить: А.Блинова, В.Ю.Бурова, В.Есипова, В.Р.Лошкарева, С.Лысова, А.П.Медведева, В.С.Потеева, А.П.Суходолова, А.Чепуренко, О.Шестоперова и др.
Вместе с тем многие
вопросы, связанные с
– значительная часть исследований, как правило, посвящена отдельным (правовым, финансовым, организационно-экономическим, социальным и другие) аспектам функционирования малого бизнеса;
– в исследованиях зарубежных
и отечественных авторов
– при разработке
концептуальных основ
– необходимо выявить наиболее действенные и жизнеспособные формы поддержки малого бизнеса в сложившихся институциональных условиях;
– для укрепления
экономической основы
Исходя из актуальности сформирована основная цель курсовой работы: выявить основные проблемы развития малого бизнеса. В соответствии с намеченной целью является изучение теоретико-методологических основ малого бизнеса, анализ системы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и анализ опыта по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании Новосибирской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса;
- проанализировать и
выявить основные проблемы
- представить опыт Новосибирской области в системе поддержки и развития малого бизнеса.
Структура курсовой работы состоит из следующего: введение, трех глав, заключения. В введении обосновывается актуальность исследования, определяются цель и задачи исследования.
В первой главе представлены теоретические аспекты малого предпринимательства.
Во второй главе анализируются основные проблемы малого бизнеса.
В третьей – представлен анализ поддержки государственных органов в развитии малого бизнеса на примере Новосибирской области.
В заключении подводятся итоги проделанной работы.
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Понятие субъекта малого предпринимательства
Как явствует из самого определения,
«малый бизнес» – это
К субъектам малого и среднего
предпринимательства относятся
внесенные в единый государственный
реестр юридических лиц
1) для юридических лиц
- суммарная доля участия
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
2. Предусмотренные пунктом
3 части 1 настоящей статьи предельные
значения выручки от
3. Категория субъекта
малого или среднего
4. Категория субъекта
малого или среднего
5. Вновь созданные организации
или вновь зарегистрированные
индивидуальные
6. Средняя численность
работников микропредприятия, малого
предприятия или среднего
7. Выручка от реализации
товаров (работ, услуг) за
8. Балансовая стоимость
активов (остаточная стоимость
основных средств и
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
В развитых странах мира
(таких как США, Великобритания, Германия,
Япония, Италия и др.) число малых
и средних предприятий
Во-первых, малые предприятия легко адаптируются к изменяющимся условиям. Черпая ресурсы для своего развития на потребительском рынке, они более быстро и гибко реагируют на потребительский спрос, быстрее насыщают рынок разнообразными товарами и услугами.
Во-вторых, они очень быстро и при небольших затратах создают новые рабочие места, обеспечивают занятость населения, снимают социальную напряженность.
В-третьих, малые предприятия имеют более низкий показатель издержек производства и обращения, более высокую собираемость налогов. Они увеличивают налогооблагаемую базу для бюджетов всех уровней.
В-четвертых, малое предпринимательство создает питательную среду для крупной промышленности. Это источник новых управленцев, в том числе и для крупного бизнеса.
В-пятых, малые предприятия более восприимчивы к новациям, быстро осваивают пионерные области. Именно здесь возникают пилотные разработки, которые впоследствии реализуются как крупномасштабные промышленные национальные и транснациональные программы.
Достаточно сказать, что значительная часть современных миллионеров и миллиардеров Америки начинали свою деятельность как частные предприниматели, путем создания малых предприятий. Бизнес американца Билла Гейца, богатейшего человека мира, – яркий пример этого.
Азиатский экономический рывок и «азиатское экономическое чудо» также во многом обязаны малому предпринимательству. Неслучайно почти все страны Юго-Восточной Азии, за исключением лишь Северной Кореи, осуществляют беспрецедентную по своим масштабам поддержку малого бизнеса. По показателям динамики развития предпринимательства и темпам экономического роста они втрое превосходят европейские страны.