Проблемы развития малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с намеченной целью является изучение теоретико-методологических основ малого бизнеса, анализ системы поддержки малого бизнеса в Российской Федерации и анализ опыта по поддержке малого бизнеса в муниципальном образовании Новосибирской области.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты малого бизнеса;
- проанализировать и выявить основные проблемы малого бизнеса;
- представить опыт Новосибирской области в системе поддержки и развития малого бизнеса.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…6
1.1. Понятие субъекта малого предпринимательства…………………………..6
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике……………..8
2.ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ……………..12
2.1.Развитие предпринимательства в современных условиях……………….12
3.АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………..17
3.1.Развитие малого бизнеса в Новосибирской области………………………17
3.2.Государственная поддержка субъектов малого бизнеса………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая проблемы малого бизнеса.docx

— 61.80 Кб (Скачать)

 Информация по продвижению  товара на рынок (о выставках,  ярмарках) нужна, но малые предприятия  считают эту информацию более  доступной (например, реклама Сибирской  ярмарки публикуется во многих  СМИ). Вместе с тем только 25 % от  числа респондентов известно  о выставочной деятельности, которую  проводит Департамент развития  промышленности и предпринимательства  Новосибирской области. 

Субъекты МСП заинтересованы в ведении инновационной деятельности для развития своей конкурентоспособности, о чем свидетельствует указание почти всех респондентов на потребность  в базе данных об инновационных разработках  предприятий МСП в Новосибирской  области.

Таким образом, требуются  адресные меры информационной поддержки  инновационной деятельности МСП.

Анализ наиболее эффективных  мер регулирования инновационной  деятельности, по мнению респондентов, показывает, что больше всего субъекты МСП заинтересованы в информационной поддержке на региональном уровне, а субъекты МСП районов области  еще в поддержке на уровне местного самоуправления. На основе исследования разработаны рекомендации по регулированию  инновационной деятельности МСП, прежде всего по усилению информационной поддержки.

В связи с этим предложено дополнить перечень программных  мероприятий областной целевой  программы «Развитие малого и  среднего предпринимательства Новосибирской  области на 2009-2013 годы» специальными мерами по развитию инновационной деятельности МСП, в том числе по формированию информационно-консультационной сети, созданию базы данных об инновационных  разработках субъектов МСП в  Новосибирской области; информационному  освещению вопросов кластерной политики, информации и возможностях участия  в кластерах субъектов МСП.

Указанные меры будут способствовать укреплению инновационного потенциала МСП области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Опыт последних лет проведения реформ в России показал, что попытки  решения проблем малого бизнеса  в отрыве от проблем предпринимательства  в целом обречены на провал. На современном  этапе очень важно критически осмыслить пройденный путь и оценить  реальные ближайшие и более отдаленные перспективы, а также имеющиеся  ресурсы. При этом особое значение приобретают  задачи поиска баланса в решении  проблем сиюминутных и важных с точки зрения долгосрочной стратегической перспективы. Важнейшими приоритетными  направлениями в этом ряду в условиях современной России являются снижение степени агрессивности среды развития бизнеса в России и придание ей стимулирующего характера, формирование цивилизованной культуры рыночных отношений на всех уровнях, развитие механизмов, стимулирующих добросовестную конкуренцию.

Малое предпринимательство ведет  к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы  государственная политика правительства, направленная на поддержку, расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране. Хотелось бы отметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему следует рассматривать как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста, а никак очередную компанию в системе антикризисных мер. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка. Наглядно показана роль и значимость государственной поддержки на примере Новосибирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Блинов А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. М.: Ось-2009,- 297 - с.
  2. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.: 2011. – 441 с.
  3. Буров В.Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе В.С.Потаев, А.П.Суходолов. (история, современное состояние, проблемы, перспективы развития)(монография), Байкальского государственного университета экономики и права,  Читинского государственного университета, Высшей Школе Экономики ЧитГУ, Бурятской государственной сельскохозяйственной академии./В.Ю.Буров.2011- 298 с.
  4. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. Организация, экономика, управление.Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 495 с.
  5. Лысов С. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть/ С.Лысов.С-П.:ПЕТЕР, 2010, - 208 с.
  6. МедведевА.П. Организация малого и среднего бизнеса/ А.П.Медведев.С-П.:ПЕТЕР, 2010, - 224 с.
  7. Лошкарев В. Г. Организация малого и среднего бизнеса/ В.Г.Лошкарев.С-П.:ПЕТЕР, 2010 .- 192 с.
  8. Есипов В.Е.Оценка бизнеса: Учебное пособие. 3-е изд./В.Е.Есипов, Г.А.Маховикова/.С-П.:ПЕТЕР, 2010.- 512 с.
  9. Чепуренко А.Малое предпринимательство в Российской Федерации: прошлое, настоящее и будущее/А.Чепуренко, В.Буев, О.Шестоперов О, Е.Ясин. М: Новое изд-во, 2010.- 354 с.
  10. Итоги социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области за 2010 год. [Эл.ресурс.http://www.protown.ru/russia/obl/articles/7333.html]
  11. Сайт Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области [Эл.ресурс.:http://www.mispnsk.ru/publications/example/regionalforms/microzaym.htm]
  12. Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях кризиса .Конференция: Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства  Гурунян Т.В.доцент кафедры «Финансы и кредит» Сибирская академия государственной службы (СибАГС), г. Новосибирск 11 марта 2010, [Эл.ресурс: Сайт Малое и среднее предпринимательство Новосибирскаhttp://www.mispnsk.ru/]

 

 

 

 

 

1 Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", публиковано 31 июля 2007 г. Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года.

2 Горфинкель В.Я.Малый бизнес. Организация, экономика, управление.Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / В.Я.Горфинкель, В.А.Швандар.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 495 с.

3 Лошкарев В. Г. Организация малого и среднего бизнеса/ В.Г.лошкарев.С-П.:ПЕТЕР, 2010 .- 192 с.

4 Чепуренко А.Малое предпринимательство в Российской Федерации: прошлое, настоящее и будущее /

А.Чепуренко А., В.Буев, О.Шестоперов О, Е.Ясин. М: Новое изд-во, 2010.- 354 с.

5 Лысов С. Малый бизнес: с чего начать, как преуспеть/ С.Лысов.С-П.:ПЕТЕР, 2010, - 208 с.

6 Буров В.Ю. Малое предпринимательство в России и Байкальском регионе В.С.Потаев, А.П.Суходолов. (история, современное состояние, проблемы, перспективы развития)(монография), Байкальского государственного университета экономики и права,ЧитГУ/В.Ю.Буров.2011- 298 с.

7 Есипов В.Е.Оценка бизнеса: Учебное пособие. 3-е изд./В.Е.Есипов, Г.А.Маховикова/.С-П.:ПЕТЕР, 2010.- 512 с.

8 http://opora.ru/regional/798/

9 Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области > Деятельность Министерства > Статистические данные и показатели http://minrpp.nso.ru/deyatelnost/Pages/statistic.aspx

10 Итоги социально-экономического развития Новосибирского района Новосибирской области за 2010 год. [Эл.ресурс.http://www.protown.ru/russia/obl/articles/7333.html]

11 Сайт Малое и среднее предпринимательство Новосибирской области [Эл.ресурс: http://www.mispnsk.ru/publications/example/regionalforms/microzaym.html]

12 Поддержка инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях кризиса .Конференция: Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства 

Гурунян Т.В.доцент кафедры «Финансы и кредит» Сибирская академия государственной службы (СибАГС), г. Новосибирск 11 марта 2010, [Эл.ресурс: Сайт Малое и среднее предпринимательство  Новосибирскаhttp://www.mispnsk.ru/]


Информация о работе Проблемы развития малого бизнеса