Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 18:57, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы - исследовать основные проблемы становления и тенденции развития, сущность современного малого бизнеса и государственной поддержки малого бизнеса.
Введение 3
Глава1. История развития предпринимательства в России 5
1.1 Этапы развития предпринимательства 5
1.2 Значение малого бизнеса в современной экономике России 6
Глава 2. Элементы малого бизнеса 9
2.1 Субъекты малого бизнеса 9
2.2 Объекты малого бизнеса 10
Глава 3. Проблемы и перспективы малого бизнеса 11
3.1 Проблемы малого бизнеса в России 11
3.2 Программа государственной поддержки малого предпринимательства в России 15
3.3 Перспективы малого бизнеса 18
Глава 4. Создание собственного бизнеса 20
4.1 С чего начать? 20
4.2 Самостоятельная регистрация ИП 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
ГОУ
СПО ЯО Ярославский промышленно-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация
предпринимательской
Малый бизнес – развитие и перспективы
Пояснительная записка
КР 030503.52.08Ю.22 ПЗ
Руководитель специальности _____________А.Э.Скрипко «____»_______________20__г. Нормоконтролер _______________ «____»_______________20__г. |
Руководитель работы _______________С.Б.Тильш «____»_______________20__г. Студент _______________ А.А.Стулова «____»_______________20__г. |
Введение 3
Глава1. История развития предпринимательства в России 5
1.1 Этапы развития предпринимательства 5
1.2 Значение малого бизнеса в современной экономике России 6
Глава 2. Элементы малого бизнеса 9
2.1 Субъекты малого бизнеса 9
2.2 Объекты малого бизнеса 10
Глава 3. Проблемы и перспективы малого бизнеса 11
3.1 Проблемы малого бизнеса в России 11
3.2 Программа государственной поддержки малого предпринимательства в России 15
3.3 Перспективы малого бизнеса 18
Глава 4. Создание собственного бизнеса 20
4.1 С чего начать? 20
4.2 Самостоятельная регистрация ИП 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Приложения
В странах с классической системой рыночных отношений малое предпринимательство является мотором хозяйственного развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. В России оно призвано стать важнейшим фактором ускорения развития рыночных отношений.
Отдельные экономисты и предприниматели утверждают, что государственная поддержка развития свободного рынка должна сводится к одному - не мешать бизнесу работать. Происходящие же перекосы и злоупотребления говорят о том, что в специфических условиях нашей экономики и системы управления возродить предпринимательство без целенаправленной поддержки государства невозможно. Государственное регулирование процесса развития предпринимательства не является административным принуждением, ограничением свободы и самостоятельности предпринимателей. Смысл его заключается в инициировании развития, стимулировании и поддержании деятельности в тех отраслях общественного производства, где возникли или прогнозируются диспропорции.
В 1993 году впервые в истории
России предпринимательская
Малый бизнес, однако, и сегодня
требуют всесторонней социальной защиты,
со стороны государства, предпринимательства
и предпринимателей, в том числе
и от криминальных структур, изменения
системы социального
Цель настоящей курсовой
работы - исследовать основные проблемы
становления и тенденции
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность малого
предпринимательства как
- оценить современное
состояние малого
- рассмотреть государственное
управление как механизм
В последние годы проблеме предпринимательства довольно большое внимание уделяли социологи и экономисты. Исследовали его роль в обществе, его социально-экономические последствия, изучали перспективы развития, связь с общественными структурами, влияние на экономическое развитие и выхода страны из экономического кризиса.
Предприятия малого бизнеса
эффективны не только в потребительской
сфере, но и как производители
отдельных узлов и малых
В российской истории малого бизнеса можно выделить следующие этапы:
Первый этап (1985-1987 гг.)
характерно зарождение и деятельность
центров научно-технического творчества,
временных творческих коллективов
при общественных организациях, распространение
бригадных подрядов, малочисленность
участников предпринимательства и
его экспериментальный
Второй этап (1987-1988 гг.) сфера
деятельности малого бизнеса расширяется,
количество людей, принимающих в
нём участие, увеличивается; предпринимательство
приобретает характер активного
многочисленного движения. Целью
развития малого бизнеса является насыщение
внутреннего рынка
Третий этап (1989-1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Четвертого этапа (1991-1992 гг.)
характерны коммерциализация и появление
среднего бизнеса. Произошли коренные
изменения в отношении
Пятый этап (1993-1994 гг.) стал полосой
широкомасштабной приватизации и развития
всех видов предпринимательства, появления
множества собственников и
Шестой этап. К 1995 г. оказались
практически исчерпаны ниши и
возможности сверхприбыльной
Федеральный закон № 88-ФЗ
"О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Новый закон (2007 года), в отличие от старого (1995 года), предусматривает финансовую, имущественную и налоговую поддержку малых и средних компаний, а также оказание помощи в области внешнеэкономической деятельности.
Малый бизнес играет важную
роль в развитии экономики многих
стран. В странах Европейского Сообщества
(ЕС), в США и Японии на малые
и средние предприятия
Таблица 1. Масштабы развития предприятий малого бизнеса в России и в зарубежных странах1.
Страна |
Число малых и средних фирм |
Численность занятых, млн. чел. |
Доля малых и средних фирм, % | |||
Тыс.ед. |
В расчете на 1тыс. жителей |
В общей численности занятых |
В ВВП | |||
Великобритания Германия Италия Франция Страны ЕС США Япония Россия |
2930 2290 3920 1980 15777 19300 6450 836,6 |
46 37 68 35 45 74,2 49,6 5,65 |
13,6 18,5 16,8 15,2 68 70,2 39,5 8,1 |
49 46 73 54 72 54 78 9,6 |
50-53 50-54 57-60 55-62 63-67 50-52 52-55 10-11 |
К сожалению, за последние
годы существенного изменения
Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что в нашей стране велики резервы роста предприятий малого бизнеса. От темпов роста этой сферы хозяйственной деятельности в ближайшие годы в России будут зависеть развитие экономики в целом, повышение ее эффективности, а также рост благосостояния народа России.
Под
субъектами малого предпринимательства
согласно Федеральному закону от 24.07.2007
N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в
Информация о работе Малый бизнес - проблемы и перспективы развития