Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Целью данной работы является определение преимуществ и недостатков малого бизнеса и изучение перспектив его развития. Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- дать определение малому бизнесу и характеристику его видов;
- охарактеризовать организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса;
- проследить развитие малого бизнеса на современном этапе в Российской Федерации;
- выявить проблемы, относящиеся к малому бизнесу в Российской Федерации;
- определить дальнейшие перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Введение
В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние и мелкие предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующаяся на личном и семейном труде. Особое место в современной экономике России принадлежит малому предпринимательству и определению его экономического потенциала. Малое предпринимательство является одной из форм организации экономической жизни общества со своими характерными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Одним из основных недостатков, способствующих торможению развития и сокращению числа малых предприятий, является игнорирование роли, значения и оценки экономического потенциала.
Эффективное функционирование малых
предприятий определяется рядом
их преимуществ по сравнению с
крупным производством: близость к
местным рынкам и приспособление
к запросам потребителей; производство
продукции малыми партиями, что невыгодно
крупным фирмам; исключение лишних
звеньев управления и др. Развитие
мелкого и среднего предпринимательства
создает благоприятные условия
для оздоровления экономики, поскольку
развивается конкурентная среда, создаются
дополнительные рабочие места, расширяется
потребительский сектор. Кроме того,
развитие малого бизнеса ведет к
насыщению рынка товарами и услугами,
к повышению экспортного
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие малого бизнеса способствует постепенному созданию значительного слоя мелких собственников, который становится основой социально-экономических преобразований.
Предметом данной работы является роль малого бизнеса в развитии сферы услуг.
Целью данной работы является определение
преимуществ и недостатков
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
- дать определение малому бизнесу и характеристику его видов;
- охарактеризовать организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса;
- проследить развитие малого бизнеса на современном этапе в Российской Федерации;
- выявить проблемы, относящиеся к малому бизнесу в Российской Федерации;
- определить дальнейшие перспективы развития малого бизнеса в Российской Федерации.
Данная работа содержит введение, основную часть, которая состоит из пяти глав, заключение и список использованных источников.
Для современной экономики
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.
Понятия малого бизнеса в разных странах отличаются. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу является: число работников, выручка от реализации и стоимости активов. Для простоты сбора информации наиболее распространенным критерием отнесения к средним и малым предприятиям является численность работников.
В российской официальной практике существует только определение субъектов малого предпринимательства, а понятия малого бизнеса нет.
К субъектам малого предпринимательства в соответствии со ст. 4 федерального закона от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся:
- внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (кроме ГУПов и МУПов);
- внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей физические лица;
- крестьянские (фермерские хозяйства).
Для всех субъектов обязательными являются два критерия (ограничения).
Первый критерий - ограничение средней численности работников (вне зависимости от сферы деятельности) за предшествующий календарный год: для малых предприятий - до 100 человек.
Причем среди малых предприятий в законе дается понятие - микропредприятиям, средняя численность работников которых составляет до 15 человек.
Средняя численность работников определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений.
Второй критерий (вступил в силу с 1 января 2010 года) - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, определяемая в соответствии с нормами НК РФ, или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов), определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухучете, за предшествующий календарный год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.
Категория субъекта малого
или среднего предпринимательства
изменяется только в случае, если предельные
значения выше или ниже предельных
установленных значений средней
численности и показателей
Вновь созданные организации и зарегистрированные ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства в течение года, в котором они зарегистрированы, если перечисленные выше показатели не превышают предельных значений со дня их регистрации.
Поскольку любая экономическая
деятельность связана с фазами воспроизводственного
цикла (производство, обмен, распределение,
потребление), выделяют следующие виды
предпринимательской
- производственная;
- коммерческая;
- финансовая;
- консультативная (
Производственную деятельность
можно назвать ведущим видом
предпринимательства. Производственное
предпринимательство
К производственному
Коммерческое
Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа – это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерсных сделках. Это сделки, по которым денежная сумма за товар по цене, установленной в контракте, уплачивается через определенный срок после заключения сделки.
Отличие коммерческого
- реализационная цена должна быть ощутимо выше покупной цены;
- на данный вид товара должен быть достаточный спрос.
Следовательно, коммерческой
сделке должен предшествовать маркетинговый
анализ рынка, по средствам которого
осуществляются все виды жизненного
цикла: исследование рынка; продвижение
товаров по каналам обращения
до конечного потребителя; финансовое
обеспечение и получение
Основное поле деятельности
финансового
Таким образом, финансовое предпринимательство
является особым видом коммерческого
предпринимательства. Его следует
выделять, поскольку объектом купли-продажи
в этом случае является весьма специфический
товар – деньги, валюта, ценные бумаги.
Финансово-кредитной сделке должны
предшествовать анализ рынка ценных
бумаг, выявление и привлечение
потенциальных покупателей
В последние десятилетия
во всех развитых странах выделяется,
обособляется самостоятельный вид
предпринимательства –
Таким образом, малый бизнес – это процесс свободного экономического хозяйствования в различных сферах деятельности, осуществляемый в целях удовлетворения потребностей общества в товарах и услугах, получения прибыли. В современной практике можно выделить основные виды предпринимательской деятельности малого бизнеса, а именно – производственную, коммерческую, финансовую и консультативную. Производственную деятельность можно назвать ведущим видом предпринимательства. Производственное предпринимательство распространяется в основном на производство и потребление товаров и услуг, коммерческое – на их обмен, распределение и потребление, а финансовое – на обращение, обмен стоимостей.
Любое предприятие не может существовать без определенного оформления, потому что требует для этого вложений капитал и сил владельца. В данной главе рассмотрены организационно-правовые формы малого предпринимательства.
В соответствии с Гражданским
кодексом создаются следующие
Хозяйственными товариществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли складочным капиталом. Вкладом в имущество хозяйственного товарищества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Учредителями полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Полным товариществом признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом. Источником формирования имущества полного товарищества служат вклады его участников.
Полное товарищество создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми его участниками. В нем указываются наименование товарищества, есть его нахождения, порядок управления его деятельностью, размер и состав складочного капитала товарищества, порядок изменения доли каждого из его участников. В учредительном договоре содержатся также сведения об ответственности участников полного товарищества за нарушение обязанностей по внесению вкладов.
Информация о работе Развитие малого бизнеса в России, проблемы и перспективы