Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 11:03, курсовая работа
Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и в любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще такие существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает их духовно богаче.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
I. МАЛЫЙ БИЗНЕС И ЕГО РОЛЬ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
МЕСТО МАЛОГО БИЗНЕСА В ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ 5
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 6
1.3 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
ИСПОНЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ 7
ЗАВИСИМОСТЬ КРУПНОГО БИЗНЕСА ОТ МАЛОГО 9
1.4 СЛАБЫЕ СТОРОНЫ МАЛОГО БИЗНЕСА 9
II. ОПЫТ ПОДДЕРЖКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 12
ЗА РУБЕЖОМ 12
2.1 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. США И ЕС: 12
МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК СПОСОБ ЖИЗНИ 12
2.2 ПОРТРЕТ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИНТЕРЬЕРЕ 2007 ГОДА 14
.РЕЙТИНГ ВСЕМИРНОГО БАНКА 14
2.3 БУДУЩЕЕ МАЛОГО БИЗНЕСА 16
III. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ В БЕЛАРУСИ 17
3.1 ДЕЛОВОЙ КЛИМАТ В БЕЛАРУСИ 17
3.2 ПЕРЕХОД ИП В ЧУП И 18
ЗАПРЕТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЕМНОГО ТРУДА 18
3.3 РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 23
3.4 ПРОМБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РБ 24
3.5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 27
МАЛОГО БИЗНЕСА В РБ 27
3.6 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА 28
В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 28
3.7 ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ БИЗНЕСА В БЕЛАРУСИ 31
ВЫВОД 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономической
теории
Курсовая работа
На тему:
Малый бизнес: зарубежный опыт
и
проблемы развития в
РБ
Выполнила:
Студентка ВШТ,2курса, ДТТ-1 Ю.В. Баранская
Руководитель:
канд. эконом. наук
доцент кафедры
МИНСК
2007
СОДЕРЖАНИЕ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
РЕФЕРАТ
курсовой
работы Баранской Ю.В.
Объем работы 35с.,
в том
числе 8табл., 6рис.
Ключевые
слова: бизнес, малый бизнес, крупный
бизнес, малое предпринимательство, бизнесмен,
деловая активность, торговля, отрасль,
совокупные активы, собственный капитал,
бизнес-план, ежегодная выручка от продаж,
ИП, ЧУП.
В курсовой
работе исследуются все
В курсовой
работе раскрыто значение малого бизнеса
и его влияние на экономике. В
результате проведенного анализа сделаны
следующие выводы:
Следовательно, в данной курсовой работе освещены вопросы по актуальной теме. Данная работа включает в себя теоретический материал, позволяющий получить общие базовые знания по этой теме и информацию о состоянии дел на сегодняшней день, а также прогнозы развития малого бизнеса в дальнейшем.
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес бесконечно разнообразен и имеет значительные достижения. Он преуспевает в любом месте и в любой сфере. Он имеет такое жизненное значение, что лишь немногие части нашей экономики, если вообще такие существуют, могут обойтись без его продукции и услуг. Кроме того, малый бизнес не только способствует повышению уровня жизни занятых в нем людей, но и делает их духовно богаче.
Мировой опыт подтверждает: малый бизнес – важный элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться развитое государство. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество ВНП, формируя его 50-70%. Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно – конкурентного хозяйства. Под воздействием процессов глобализации и внедрения новых технологий в производстве товаров, работ, услуг снижается роль крупномасштабных предприятий и возрастает значение малого бизнеса.
В свободном предпринимательстве сполна используется природное честолюбие человека, его стремление к самореализации и самоутверждению. Извлекая пользу для самого себя, бизнесмен действует на благо общества. История бизнеса знает много примеров, когда основным мотивом предпринимателей была материальная и моральная неудовлетворенность своим положением. Однако это недовольство заставляло их думать и действовать, подталкивало к поиску новых путей и решений.
Отношение большинства европейцев и американцев к бизнесу, как правило, лишено какой-либо зависти или неприязни. Общество и государство отдает себе отчет в том, что несколько десятков миллионов предприимчивых людей – это своего рода «золотой фонд» нации, и поэтому делают все, чтобы предпринимательский дух в народе никогда не иссякал.
За несколько десятилетий сложилось так, что слова «бизнес», «бизнесмен» приобрели в нашей стране оскорбительное значение. Вопреки здравому смыслу, они прилагаются к людям, наиболее озабоченным тем, как прокормить себя и своих близких, как реально преодолеть все трудности сложившейся экономической ситуации, к людям, думающим прежде всего о себе. Эта естественная забота о себе почему-то трактуется как эгоизм, как измена великой цели жить и работать на благо общества, довольствуясь при этом нищенским жалованием от самого гуманного в мире государства.
В этом году я открывала торговое место на рынке Ждановичи и столкнулась с множеством проблем и вопросов, начиная регистрацией ИП и заканчивая уплатой многочисленных налогов. Чтобы более подробно разобраться в функционировании малого бизнеса в Беларуси и за рубежом и с успехом решать проблемы ведения собственного маленького бизнеса, преодолевать препятствия, встречающиеся на пути его создания, я и выбрала в качестве темы курсовой данную.
Я считаю, что сегодня открывается возможность реабилитации и профессии «коммерсанта», «бизнесмена», и людей этих профессий, желающих жить достойной жизнью, причем не за чей-то счет, а за счет своих способностей, инициативы, труда. Казалось бы, каждый нормальный человек должен поддерживать обретаемую возможность своим старанием строить собственную судьбу, быть кузнецом своего благополучия. Мне больно осознавать то, что большинство белорусов боятся перемен и полагают, что занятие бизнесом может сделать их жизнь более тяжелой. Тому, к сожалению, есть причина: человек, выросший в безводной степи, мистически боится воды, потому что не умеет плавать.
МЕСТО
МАЛОГО БИЗНЕСА В ИСТОРИИ
Малый бизнес зародился в восточной части Средиземноморья. Первое письменное сообщение о малом бизнесе появилось более 4000 лет назад. Это было описание того, как банкиры ссужают деньги под проценты. С этого времени предприниматели потратили бесчисленное количество часов, поставляя свою продукцию и услуги потребителям.
Малый бизнес процветал почти во всех древних культурах. Арабы, вавилоняне, египтяне, иудеи, греки, финикийцы и римляне отличались в этом деле. Однако их продукция и услуги были часто некачественными и небрежно исполненными, потребителей нередко обманывали. В результате к малым предприятиям стали относиться с презрением. Против этого выступил Хаммурапи, царь Вавилонии. В 2100 г. до н. э. он составил кодекс из 300 законов для защиты потребителей и предпринимателей, направленных, в том числе против мошенничества. Вырезанный на мраморной колонне высотой восемь футов оригинальный текст кодекса хранится в парижском Лувре. Вот выдержки из законов Хаммурапи, которые заинтересовали меня:
«Если строитель построил дом для человека и не сделал свою работу безупречно и дом, который он построил, разрушился и стал причиной смерти домовладельцев, этот строитель должен быть предан смерти.
Если преступники готовят заговор в доме виноторговки и она не схватит их и не приведет ко дворцу, эта виноторговка должна быть предана смерти»1.
Эти два закона подчеркивают истинность поговорки, что «чем больше вещи меняются, тем больше они остаются такими же». Действительно, защита потребителей имеет такое же значение сегодня, как и во время Хаммурапи. На мой взгляд, эти законы касаются и социальной ответственности предпринимателей.
Главным образом благодаря малому бизнесу цивилизация распространилась по всем известным в то время странам. По сути, малые предприятия дали всему миру вавилонскую астрономию, греческую философию, еврейский календарь и римское право.
Хотя малый бизнес играл основную роль в распространении цивилизации, его история никогда не занимала общественное сознание. В средние века римско-католическая церковь неуважительно относилась к предпринимателям. Церковь клеймила розничных торговцев как грешников, поскольку они ничего не делали для улучшения качества товара, но назначали более высокие цены, чем его изготовитель. Вплоть до XIX века церковь часто высказывалась против практики взимания процентов со ссуд. Хотя в прошлом веке малый бизнес ценился более высоко, чем когда-либо ранее, его все еще затмевали такие профессии, как медицина и право. В своей классической работе по истории бизнеса Мириам Биэрд указывает:
«Врачи теперь окружены таким величием, что общественность забывает, что недавно они находились на уровне цирюльников. Адвокаты забрались из положения семейного поверенного на внушительную высоту… Не так обстоит дело с предпринимателем; он, будучи неизвестного происхождения и непочитаем, все еще продолжает борьбу. Он является своим собственным предшественником, и обычно его память не хранит событий даже до последнего хозяйственного кризиса»2.
Однако
позже престиж малого бизнеса начал повышаться
в немалой степени благодаря его способности
изобретать новые товары и создавать новые
рабочие места. Вследствие этого в последнее
время педагоги, журналисты и политики
все чаще стали обращать внимание на его
достижения и возможности, перспективы
и проблемы.
1.2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
Малый бизнес ассоциируется с понятиями «коммерция», «торговля», «отрасль», «фирма», «деловая активность», Малый бизнес не поддается простому определению. Обычно мы применяем термин малый бизнес к так называемым «семейным лавочкам», например соседним магазинам и ресторанам, а термин «крупный бизнес» - к таким гигантам, как ИБМ и «Дженерал Моторс». Но почти все предприятия попадают в интервал между этими двумя крайними случаями. Они могут считаться или крупными, или мелкими в зависимости от используемого критерия предельной величины предприятия. Однако существует ряд общераспространенных критериев (см.Приложение1):
совокупные активы (total assets) – совокупность наличных средств, товарно-материальных запасов, земли, машин, оборудования и других ресурсов, находящихся во владении предприятия;
собственный капитал (owners equity) – совокупные капиталовложения, сделанные инвесторами. В корпорации инвесторами обычно являются акционеры, которые приобретают акции; кредиторами – обычно те лица, которые ссужают денежные средства или предоставляют кредит;
ежегодная выручка от продаж (yearly sales revenue);
количество работников (number of employees).
Каждый критерий имеет свои достоинства, однако у критерия количество работников их больше, нежели у любого другого. Кроме всего прочего, данный критерий является:
инфляционно устойчивым (inflation-proof) – на него не оказывают влияния колебания покупательной способности денег;
прозрачным (transparent) – его легко определять и понимать;
Информация о работе Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы развития в РБ