Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:45, курсовая работа
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение Рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, т.е решает многие экономические, социальные и другие проблемы.
Введение………………………………………………...........................3
1. Специфика малых предприятий и их роль экономике ………………5
1.1 Функции малых предприятий……………………………………....5
1.2 Категории малого бизнеса…………………………………………..6
1.3 Условия малого бизнеса………………………………………….…7
2.Малые предприятия в России на современном этапе : проблемы становления и развития малого бизнеса………………………………...9
2.1 Отрасли малого бизнеса…………………………………………....9
2.2 Проблемы малого бизнеса…………………………………….......10
3.Основные направления мер по решению проблем малых
предприятий в России……………………………………………………19
3.1Государственное решение задач в проблемах малого бизнеса…..19
3.2 Финансовое решение задач в проблемах малого бизнеса………..21
4.Заключение…………………………………………………………..…22
5.Список литературы……………………………………………
Министерство образования РФ
Московский Институт Государственного и
Корпоративного
Управления
Курсовая работа по дисциплине
экономическая теория
На тему:
«Проблемы малого бизнеса
в России»
Содержание
Введение………………………………………………....
1. Специфика малых предприятий и их роль экономике ………………5
1.1 Функции малых предприятий……………………………………....5
1.2 Категории малого бизнеса…………………………………………..6
1.3 Условия малого бизнеса………………………………………….…7
2.Малые предприятия в России на современном этапе : проблемы становления и развития малого бизнеса………………………………...9
2.1 Отрасли малого бизнеса…………………………………………....9
2.2 Проблемы
малого бизнеса……………………………………..
3.Основные направления мер по решению проблем малых
предприятий в России……………………………………………………19
3.1Государственное решение задач в проблемах малого бизнеса…..19
3.2 Финансовое решение задач в проблемах малого бизнеса………..21
4.Заключение………………………………………………
5.Список литературы………………………………………………..
Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение Рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, т.е решает многие экономические, социальные и другие проблемы.
Положительная роль развитие предприятий малого бизнеса несомненна, тем не менее, в России наблюдается ярко выраженная неразвитость данного сектора экономики. В свете реформирования экономической системы и все еще не доведенного до конца перехода к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое внимание. Чрезмерная концентрация производства в Советском Союзе стала одной из главных причин, упадка малых городов, разорения десятков тысяч сел и деревень, переселения десятков миллионов людей в крупные города. Где создалась неразрешимая проблема жилья, бытового и культурно-массового обслуживания: транспорта, экологии, преступности. Развитие малых предприятий необходимо России для становления эффективной и стабильной экономики.
Все Выше перечисленные факты
обуславливают
Тематика рассматриваемого
1.Спецыфика малых предприятий
и их роль в экономике.
1.1 Функции малых предприятий.
Малые предприятия являются неотъемлемой частью эффективной экономики. Во всех развитых индустриальных странах сфера малого бизнеса играет важную роль в экономической системе государства. На предприятия малого бизнеса возложены вполне определенные функции, которые не выполняются или выполняются в недостаточной степени другими хозяйствующими субъектами. Небольшие фирмы играют роль фундамента рыночной экономики, связывают воедино все ее звенья. Эта функция малых предприятий предотвращает явление так называемой «лоскутной экономики», при которой изобилие одних товаров имеет место наряду с дефицитом других. Другая важнейшая функция мелких фирм - поддержание конкуренции, что обеспечивается их многочисленностью, гибкостью, большей свободной ценовой политики. Малые предприятия ускоряют заполнение товарного рынка требующимися потребителям товарами и внедрение несложных научно-технических достижений.[5]
Поскольку любая экономическая система не идеальна и на практике приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией, крупные компании стремятся монополизировать свою деятельность, установить контроль над рынком. В этих условиях существования небольших предприятий ставится под угрозу.
Шансы фирм на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце , приносят более высокий доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. Американская статистика показывает, что женщины - владельцы малых фирм более удачливы в бизнесе, чем мужчины.
На неудачах малого бизнеса
оказывает невысокая
Развитие сферы малого бизнеса,
1.2 Категории малого бизнеса.
Следует
особо отметить , что понятие малого
бизнеса не имеет четкого
В нашей стране понятие малого бизнеса определяется Федеральным законом от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».[1] В соответствии с этим законом, для того, чтобы предприятие считалось малым, должны одновременно выполняться четыре условия.
Это должна быть коммерческая организация (иными словами, некоммерческие организации не могут считаться малыми предприятиями).
В уставном капитале организации доля , принадлежащая одному или
нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектам малого предпринимательства, не должна превышать 25%. Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать , следующих предельных уровней: в промышленности –Средняя численность работников за отчетный период не должна превышать , следующих предельных уровней: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно – технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Что касается многопрофильных малых предприятий, то в соответствии с Федеральным законом от14 июня 1958 года №88-ФЗ «О государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности(многопрофильные) , относятся к таковым по критериям того вида деятельности , доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Предприятие самостоятельно определяет , какой из показателей должен применяться – объем оборота ( объем реализации продукции, товарооборот и т.п.) или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель, должен быть неизменным , в течение отчетного года (п.1.6 Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций.
2.Малый бизнес в России
на современном этапе:
проблемы становления
и развития малого бизнеса.
Для экономики в целом деятельность малых предприятий оказывается важным фактором повышение ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса Специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Создание и развитие малого бизнеса должно стать основной задачей общества, чтобы обеспечить переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Для начала следует определить те отрасли и сферы экономики , в которой предприятия малого бизнеса играют решающую роль. Во-первых , эта вся сфера услуг, в том числе технические услуги, включая ремонт и техническое обслуживание машин и оборудования; бытовое обслуживание населения. Во-вторых, это торгово-закупочные операции, а также посредническая деятельность,[9]