Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:02, доклад
«Один из важнейших вопросов поддержки малого бизнеса, о котором сейчас говорят многие эксперты – это снижение социальных взносов до уровня, который был до 2010 года и доступность «длинных и дешевых» кредитов на развитие бизнеса», - обозначил ранее ключевые проблемы предпринимателей председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский.
Проблемы малого бизнеса.
Заседание комитета Госдумы РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству прошло в Москве в четверг, 14 марта. Оно будет посвящено рассмотрению последствий повышения страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для развития малого предпринимательства.
Вопрос
приобретает все большую
«Один из важнейших вопросов поддержки малого бизнеса, о котором сейчас говорят многие эксперты – это снижение социальных взносов до уровня, который был до 2010 года и доступность «длинных и дешевых» кредитов на развитие бизнеса», - обозначил ранее ключевые проблемы предпринимателей председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский
Однако, если говорить сухим языком цифр, то увеличение тех же социальных взносов вовсе не является столь критичным. Ранее предприниматели должны были каждый год платить в счет будущих пенсий 12 минимальных зарплат, помноженных на коэффициент. Сегодня, с учетом повышения, эта сумма равна 32479,2 руб. на одного работника в год
Выходит, дело не просто
в увеличении этих «тарифов», а в
том, что повышение страховых
выплат заставляет людей задуматься,
не будет ли в дальнейшем новых
поборов. Дело в том, что основная
масса частных предпринимателей
сегодня находятся на грани рентабельности,
и любое повышение сборов вынуждает
их либо прекращать деятельность, либо
уходить «в тень». Тем более в
условиях растущих тарифов на энергию,
не уменьшающихся неофициальных
поборов, постоянно повышающейся арендной
платы за государственные и
В числе предпринимателей, сомневающихся в дальнейшем развитии своего бизнеса, есть те, кто в ыиграл гранты регионального правительства, но получил их слишком поздно. В июне 2012 года бизнесмены сдали документы на участие в конкурсах, сами конкурсы по получению грантов проходили в сентябре-октябре, а в конце октября гранты должны были дойти до ИП, но в итоге были получены лишь в декабре. Соответственно предпринимателям, рассчитывавшим на эти деньги, пришлось оплачивать аренду, закупку оборудования из собственных средств. По мнению Борисовой, предприниматели наверняка начнут оптимизировать пенсионные расходы. Например, несколько "индивидуалов" официально прекратят свою деятельность, но неофициально продолжат ее под крышей одного ИП. Словом, бизнес опять уйдет в тень.
Сейчас
местным властям выгоднее сдавать
недвижимость в аренду, зачастую по
завышенным ставкам, чем давать возможность
малому бизнесу выкупать арендуемые
помещения по их реальной рыночной
стоимости. Чтобы воспрепятствовать
отчуждению недвижимости в собственность
предпринимателей, муниципальные чиновники,
в первую очередь, завышают стоимость
выкупаемых помещений при их оценке,
а также выдвигают
Такая политика в отношении предпринимателей находится в полном противоречии с мировой практикой, когда в сложных условиях власти снижают налоги, особенно на такие слабые сектора экономики как малый бизнес. В Китае, например, давно взят курс на всеобщую зажиточность, поддержку малого бизнеса и его кооперацию с крупными предприятиями. Как результат - Китай сегодня выходит на первое место в мировой экономике. Положительный опыт Малайзии, Индонезии, Сингапура базируется на культивировании именно «низовой активности», опору на тех, кто способен на самостоятельные действия.
Стоит отметить, что индивидуальных предпринимателей надо оценивать не только с «фискальной», но и с социальной точки зрения. Ведь они не только сами работают, но и создают рабочие места для других. Так что для депрессивных регионов нашей страны малый бизнес – чуть ли не единственная возможность многим людям прокормить свою семью. чем больше будет самозанятых, тем больше будет возможностей для социальной помощи по-настоящему нуждающимся. Это снижает нагрузку на социальные службы и выгодно государству.
Между тем на сегодняшний день доля малого бизнеса в ВВП составляет около 20%. В ведущих экономически развитых странах мира только благодаря деятельности малых и средних компаний создается более 50% ВВП.
Определяя объект контроля,
законодатель оперирует таким понятием,
как «организация» - приравнивая
таким образом «Газпром» к
индивидуальному
До сих пор
не удалось также устранить
При этом более половины проверок всех контрольных органов падает на малый бизнес.Сложившаяся ситуация является также очевидной потенциальной коррупциогенной средой и положение заведомого нарушителя, в котором оказывается рядовой предприниматель, становится идеальным для административного давления на бизнес. Малый бизнес оказывается пред выбором – либо тратить все свое время на изучение требований федерального законодательства и ведомственных нормативных актов, без каких-либо гарантий прохождения проверок без замечаний, либо работать, создавать рабочие места, платить налоги, обеспечивать себя и свои семьи.
Требования только одного Ростехнадзора к офисному помещению, сопоставимому с обычной городской квартирой, предусматривают знание предпринимателем десятков федеральных законов, постановлений Правительства России, ведомственных приказов и инструкций.
Требования других контрольных органов не менее внушительны.
Предпринятые федеральным
законодателем и правительством
меры по ограничению количества проверок
структур малого бизнеса решают обозначенную
проблему лишь отчасти. Необходимо снижение
уровня и объема законодательных
требований к субъектам малого предпринимательства
сообразно масштабам и
Приведение в разумные рамки требований, которым должны отвечать субъекты малого бизнеса,включая индивидуальных предпринимателей, должно стать составной частью «дорожной карты» по снятию административных барьеров и улучшению инвестиционного климата в стране.индивидуальных предпринимателей, должно стать составной частью «дорожной карты» по снятию административных барьеров и улучшению инвестиционного климата в стране.
связи с изложенным, просим рассмотреть предложения:
1.1.Подготовить и внести
на утверждение проект
1.2.Подготовить и внести
на утверждение проект
2.1.Ускорить внесение в
Правительство Российской
2.2.Продолжить работу в
направлении разработки
Разработать систему «личного
кабинета» в Ростехнадзоре, Роспотребнадзоре,
Роструде и МЧС для субъектов
малого предпринимательства. При этом
субъектам малого предпринимательства
должно быть представлено право выбора
- остаться в общей системе требований
контроля и надзора, либо зарегистрироваться
в «личном кабинете»
При этом в целях персонификации
перечня требований, субъект малого
предпринимательства вправе обратиться
в контрольный орган с
Предварительное обследование
не должно предусматривать применение
каких-либо штрафных санкций, а сам
акт обследования должен размещаться
в «личном кабинете» субъекта
малого предпринимательства в
«Личный кабинет» при этом должен будет выполнять следующие функции:
а) ознакомления субъекта малого
предпринимательства о
б) декларации соответствия – субъект малого предпринимательства должен будет подтвердить свое соответствие данным требованиям;
в) объекта камерального контроля для органов надзора, что значительно повысит эффективность работы контрольных ведомств.
2.3.Для отработки механизма
упрощения процедур контроля
и надзора в части
Минкомсвязи
настаивает на упрощении системы
налогообложения для ИТ-
Идея уже нашла поддержку у ряда федеральных министерств, в том числе у минэкономразвития, Минпромторга. В ведомствах рассчитывают, что это поможет развивать этот рынок, а наши предприятия смогут оставаться конкурентоспособными.
В настоящее время
федеральный закон от 24 июля 2009 года
№ 212 "О страховых взносах" устанавливает
режим, согласно которому ИТ-компании
могут пройти аккредитацию в Минкомсвязи
и после этого платить
Также предлагается
снизить порог численности