Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА__________________________________________________________________5
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса ______________________________5
1.2 Малые предприятия – составляющая часть рыночной экономики _______8
1.3 Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах____12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАРУБЕЖОМ
/НА ПРИМЕРЕ США/____________________________________________18
2.1 Анализ развития малого бизнеса зарубежом, современное состояние__18
2.2 Анализ актуальных проблем зарубежного малого бизнеса____________33
2.3 Преимущества и проблемы совершенствования малого бизнеса зарубежом_______________________________________________________37
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА____40
3.1 Направления государственной поддержки малого бизнеса в зарубежныхстранах_________________________________________________________40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ__________________47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО»
на тему: «Развитие малого бизнеса в зарубежных странах»
Студент 4 курса очного обучения специальности
«Экономика»
Научный руководитель,
Ст.преп.
Алматы, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА_______________________
1.1 Понятие и сущность малого
бизнеса ______________________________
1.2 Малые предприятия –
1.3 Тенденции развития
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАРУБЕЖОМ
/НА ПРИМЕРЕ США/______________
2.1 Анализ развития малого бизнеса зарубежом, современное состояние__18
2.2 Анализ актуальных проблем зарубежного малого бизнеса____________33
2.3 Преимущества и проблемы совершенствования
малого бизнеса зарубежом_____________________
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА____40
3.1 Направления государственной поддержки
малого бизнеса в зарубежных странах_______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ__________________47
Введение
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Целью данной работы является разработка рекомендаций и предложений по развитию малого бизнеса
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и понятие малого бизнеса;
2) раскрыть развитие малого бизнеса за рубежом;
3) проанализировать роль малого бизнеса в обеспечении экономического роста;
4) исследовать проблемы и перспективы малого бизнеса;
5) подвести итоги и вынести соответствующее данной работе заключение
Объектом курсовой работы явился малый бизнес, его развитие и роль в экономике.
Малое предпринимательство,
оперативно реагируя на изменение конъюнктуры
рынка, придает рыночной экономике
необходимую гибкость. Существенный
вклад вносит малый бизнес в формирование
конкурентной среды. Именно в среде
малого предпринимательства создаются
условия максимально
В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие становится основным звеном ее реализации. Создавая продукцию, пользующуюся спросом на рынке, оно также создает рабочие места, обеспечивая занятость населения. Выплачивая налоги, оно участвует в содержании государственных органов и поддержке социальных программ (образование, здравоохранение, культура и просвещение). Поэтому деятельность предприятий всегда на поверхности общественного интереса и любые возникающие у них проблемы или достигнутые успехи всегда актуальны.
В современной структуре рыночной экономики в масштабах предполагает немало малых предприятий, работающих на предпринимательских началах. Это значит, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Как показывает опыт, малое предпринимательство играет весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно - технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, т. е. Решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом.
Данная тема является актуальной, для перенятые опыта развития малого бизнеса в зарубежных стран, для развивающего малого бизнеса в РК
Под «малым бизнесом»
понимают предпринимательскую
Как показывает
мировая практика ведущим показателем,
на основе которого предприятия различных
организационно-правовых форм относятся
к субъектам малого предпринимательства,
является в первую очередь средняя
численность работников, занятых
за отчетный период на предприятии. В
ряде научных работ под малым
бизнесом понимается деятельность, осуществляемая
небольшой группой лиц, или предприятие,
управляемое одним
По данным Мирового банка,
общее число показателей, по которым
предприятия относятся к
Так, в Европейском
сообществе с 1 января 1995г. к малым
предприятиям относятся те, которые
не превышают следующих
При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятия к малым. Другие экономические организации устанавливают свои меры отнесения фирм к категориям малого бизнеса. Так Международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически развитые страны определяет предприятия с числом занятых до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 человек как крупные…
В Великобритании
отнесение предприятий к
1) оборот не более 2,3 млн ЭКЮ; 2) активы не более 1,5 млн. ЭКЮ;3) средняя численность занятых до 50 человек.
Во Франции малыми считаются предприятия, на которых численностью занятых не превышает 500 человек и годовой оборот до взимания налогов, оцененный на момент закрытия итогового баланса ниже 200 млн.франков. Причем в различных отраслях экономики размер фирмы оценивается по-разному. Если в сельском хозяйстве и пищевой промышленности фирмы с занятостью свыше 200 человек считаются крупными, то в отрасли производства оборудования порог численности – 500 человек.
В Швеции система отнесения предприятий к малым схожа с французской, но там действуют еще и такие показатели как: стадии роста, отраслевая принадлежность, географическая сфера деятельности, специфические характеристики владельцев и управляющих (женщины-предприниматели, иностранцы), типы проблем характерные для предприятия.
В Германии определенное
понятие о малом бизнесе
В США федеральным
законом о малом бизнесе
наименьшие – 1-24 занятых;
малые – 25-29 занятых;
промежуточные 100-499 занятых,
крупнейшие – 1000 и более занятых.
Следует отметить, что здесь, как и во многих других странах, играет роль и отраслевая структура предприятия. Причем в одних отраслях играет определяющую роль количество занятых (обрабатывающая и деревообрабатывающая промышленность), а в других – величина оборота (строительство, торговля, услуги). Нормы критериев различны для предприятий, работающих в разных отраслях экономики США.
В США малыми считаются предприятия, управляемые независимыми собственниками и не занимающие доминирующего положения на товарных рынках.
В практике существование
малого предпринимательства было разрешено
в 1988г. В этот период к числу малых
отнесли государственные
В Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Итак, в современном мире критерии отнесения предприятий к малым многообразны, но все они сводятся в основном к следующим: численность работающих. Размер оборотного капитала…
В в этом отношении также действует количественный критерий (число занятых) и доля участия различных органов, организаций и фондов.
Так называемая
малая экономика – важный сектор
полноценного рынка. Без малого бизнеса
невозможно становление цивилизованной
рыночной экономики. Децентрализованная
рыночная экономика находится под
давлением монополизма со стороны
крупных объединений и
У малого бизнеса проявляются некоторые реальные шансы конкурировать с крупными фирмами. Отмечаются следующие принципы малого предпринимательства: