Развитие малого бизнеса за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА__________________________________________________________________5
1.1 Понятие и сущность малого бизнеса ______________________________5
1.2 Малые предприятия – составляющая часть рыночной экономики _______8
1.3 Тенденции развития предпринимательства в зарубежных странах____12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАРУБЕЖОМ
/НА ПРИМЕРЕ США/____________________________________________18
2.1 Анализ развития малого бизнеса зарубежом, современное состояние__18
2.2 Анализ актуальных проблем зарубежного малого бизнеса____________33
2.3 Преимущества и проблемы совершенствования малого бизнеса зарубежом_______________________________________________________37
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА____40
3.1 Направления государственной поддержки малого бизнеса в зарубежныхстранах_________________________________________________________40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ__________________47

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 74.78 Кб (Скачать)

В соответствии с проводимыми исследованиями CNN Time Warner Group, Сингапур занимает 5-е место по развитию малого предпринимательства.

Малое и среднее  предпринимательство в Сингапуре  входят в одну группу. При этом главным  критерием является количество занятых  на предприятии рабочих, которое  не должно превышать двухсот. Данную группу делится на две категории.

  • Первая категория занимается организацией и развитием ресторанного, гостиничного, туристического, строительного и других сервисов. Малое предпринимательство в Сингапуре подчиняется жестким стандартам по обслуживанию туристов и обустройству помещений. Поэтому Сингапур ежегодно посещает не менее 6 млн. туристов.
  • Вторая категория субъектов малого предпринимательства занята в сфере производства и применения инновационных разработок.

В Сингапуре функционирует  около 140 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, что  составляет около 90 процентов всех предприятий страны. Малое предпринимательство  обеспечивает рабочими местами значительную часть занятого населения страны, обеспечивая прирост около 5-6 процентов  в год.

Такое развитие малого предпринимательства было бы невозможно без поддержки государства. Правительство Сингапура заинтересовано в содействии развития малого и среднего предпринимательства с целью  их конкурентоспособности на международном  рынке. Поддержкой малого предпринимательства  в Сингапуре занимается специально созданное агентство «Spring», которое занимается разработкой и реализацией различных программ содействия малому предпринимательству. Работа агентства включает следующие направления:

  • развитие предпринимательских способностей субъектов малого предпринимательства;
  • предоставление консалтинговых, бухгалтерских и консультационных услуг предпринимателям;
  • оказание помощи предприятиям, касающейся специфики их работы;
  • контроль качества предоставляемых услуг и производимых товаров;
  • совершенствование структуры малого предпринимательства;
  • подготовка кадров для управления малым предпринимательством.

В Сингапуре внедряется огромное количество разнообразных  программ по льготному кредитованию, которые включают специальные займы, страхование кредитных рисков, предоставление субсидий. Для малых предприятий, численность рабочих на которых  составляет не более 10 человек, создаются  специальные льготные условия получения  кредита. Вообще, банковская система  кредитования в Сингапуре имеет  поддержку и контролируется со стороны  государства, постоянно снижая ставки по кредитованию.

Правительство Сингапура  финансирует в большой степени  обучение и повышение квалификации кадров, которые заняты в сфере  малого предпринимательства. Для этого  функционируют государственные  и некоторые частные учебные  заведения.

Несмотря на наличие  в Сингапуре государственных  контролирующих органов, наблюдающих  за выполнением стандартов в различных  отраслях экономики, бюрократия чиновников в стране сводится к минимуму. Следует  заметить, что вероятность получения  взятки должностным лицом исключается  практически на 100%. Чиновникам Сингапура  запрещено принимать любые подарки.

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗАРУБЕЖОМ

/НА ПРИМЕРЕ США/

 

2.1 Анализ развития малого бизнеса зарубежом, современное состояние

 

Одной из важнейших характеристик  американской экономики, в немалой  мере определяющий высокий уровень  её эффективности, является наличие  огромного числа мелких и мельчайших предприятий(фирм) во всех её сферах, начиная  от промышленности и сельского хозяйства  и кончая услугами.

Восьмидесятые годы отмечены в США  резким ростом индивидуального и  группового инновационного предпринимательства. Мелкое инновационное предпринимательство  представляет собой организацию  – первоначально с основой  на собственном труде – учёными, инженерами, изобретателями небольших  инновационных предприятий, базирующихся на производстве, освоении коммерциализации новых научно–технических идей. По различным оценкам в конце 80-х  начале 90-хгодов в наукоёмком секторе  промышленности США насчитывалось  от 30 до 40 тысяч компаний с численностью занятых менее 100 человек. Сегодня  из 600-700 тысяч ежегодно создаваемых  в США новых фирм (что в в 7 раз больше,  чем в 50 – 60-е годы) не менее 1/8 специализируется на производстве научно-технических нововведений.

Многочисленные мелкие инновационные  предприятия стали в США своеобразным дополнением к традиционным научно-исследовательским  и конструкторским комплексам промышленных корпораций, университетов, бесприбыльным  исследовательским организациям, государственным  лабораториям, различным целевым (временным) структурам (государственные научно-технические  программы, межфирменные  и университетско-промышленные центры, консорциумы и т.д.). Существенно проигрывая подобным организациям по ресурсному обеспечению, мелкие фирмы в сфере научно-технического прогресса выигрывают в возможности максимального раскрепощения творческого потенциала и инициативы научно-технических работников.

Небольшое предприятие обладает рядом  управленческих преимуществ, необходимых  как для решения задач управления инновационным процессом в целом, так и для повышения отдачи от работников, занятых на начальных  его этапах. Первое связано с возможностью перераспределения сфер ответственности, корректировки целей в инновационном процессе, с неразвитостью иерархических структур, связью положения каждого работника с конечными результатами его труда. Второе основано на преобладающих в таких организациях неформальных связях и горизонтальных потоках информации, низкой регламентацией работ, ставкой на инициативу (которая свойственна не организации а отдельным лицам) и тому подобное.

Мелкое предприятие, кроме того, чтобы выжить, должно брать на себя значительный риск при осуществлении  нововведений. Только выпуск нового продукта даст ему возможность оказаться  на время в положении монополиста  и получить высокую прибыль. Благодаря  всем этим качествам небольшие научно-технические  предприятия характеризуются значительной инновационной активностью.

Часто приводятся в американской экономической  литературе сведения Национального  Научного Фонда о том, что фирмы  менее с чем с 500 занятыми производят в 2.5 раза больше нововведений на одного занятого в научно-исследовательской  работе, чем корпорации с числом служащих более 100 тысяч человек.

Опыт США показывает, что в  условиях ресурсной необеспеченности мелкого инновационного бизнеса  важнейшим фактором его существования  является организация своеобразной сети его поддержки. Основные элементы этой сети таковы:

финансовый (наличие многочисленных доступных источников рискового капитала);

материально-технический (сдача в аренду и возможность покупки, в том числе на льготных условиях, средств производства – зданий и сооружений, техники, научного оборудования, транспортных средств, копировальной техники и т.д.);

информационный (обеспечение возможностей пользования информационными сетями и техническими библиотеками, доступа к базам данных и т.д.);

консультативный (развитие специализированных услуг консультирования, ориентированных на организаторов мелких инновационных предприятий, по вопросам налогообложения, страхования, планирования, маркетинга, ведения отчётности, оформления патентов).

 На создание данной сети  направлены сегодня усилия западных  правительств, местных органов власти, общественности, университетов, частного  бизнеса.

Международное право предпринимательской  деятельности играет важную роль в  малом бизнесе. На сегодняшний день большинство компаний (даже самые  мелкие из них) ориентированы на развитие международной торговли, так как  внутренние рынки в основном уже  насыщены производимыми товарами и  конкурентами. Поиск новых рынков сбыта и нетрадиционных решений  в реализации продукции – залог  выживания и развития мелких фирм-производителей. Произошло насыщение рынка и  уровень продаж заметно снизился. Именно поэтому идёт снижение цен  и выпуск новых видов товаров. В частности, Фирма SONY выпускавшая ранее аналоговые видеокамеры сейчас перешла к выпуску цифровых с целью повышения качества записи и расширению возможностей по обработке видеозаписи. Но так же, как и в любой другой стране мира, у нас существуют правила производства и продажи продукции. Именно для обеспечения продаж товаров в странах мира было создано Международное Право Предпринимательской Деятельности(МППД). В свою очередь, компания, ведущая внешнеэкономическую деятельность,  ожидает от права следующие виды помощи:

Компания ожидает обеспечения  безопасности и свободы своих  сотрудников за рубежом, а также  реализации права распоряжаться  зарубежными активами. В этом отношении  компания рассчитывает на дипломатическую  защиту со стороны властей своей  страны. Таким образом она учитывает  нормы международного публичного права, регулирующего межгосударственные отношения.

Во-вторых,  такая компания надеется на оптимальную организацию хозяйственной среды, в которой осуществляется её деятельность (валютные и тарифные соглашения, соглашения по сырью и так далее). Здесь она имеет дело с особой отраслью международного публичного права: международным экономическим правом.  

В-третьих, эта компания рассчитывает, что её отношения с зарубежными  фирмами будут подчиняться удобным  и точным правилам, приемлемым для  всех заинтересованных сторон.

 Совокупность этих правил  представляет собой Международное  Право Предпринимательской Деятельности.

В качестве результата 800-летней эволюции стали две основных цели современного МППД: обеспечение безопасности, обеспечение  развития.

По сути эти понятия неразделимы, так как развитие будет невозможно, если нет уверенности в получении  прибыли.

По определению, обеспечение безопасности является целью любой отрасли  права. Однако содержание неодинаково  в зависимости от того, о какой  отрасли идёт речь. Уже говорилось, что в контексте МППД безопасность означает защиту компаний от различий в национальных законодательствах. Такие различия существуют повсеместно. Иногда они сглаживаются из-за наличия  единого источника для нескольких систем национального права (французское, бельгийское, немецкое и прочие), из-за сохранения права метрополии в бывшей колонии, из-за принятия национальным законодательным органом за образец  иностранной правовой нормы (например, во французском законе от 24 июля 1966 года в немецких акционерных компаниях). Однако, и в этом случае сходство постепенно исчезает сначала в сфере  практики, а стечением времени  и на уровне принципов. Подтвердить  это может сравнительный анализ французского, бельгийского, а также  английского и американского  права.

На практике защита компании должна осуществляться по следующим направлениям:

компания должна знать, каким правом регулируются её отдельные зарубежные сделки (купля-продажа, транспортные перевозки, страхование и прочие). Если в данной области действуют единообразные правовые нормы, источником которых является международный договор, либо действующие в данной отрасли бесспорные деловые обычаи, то достаточно проконтролировать, подпадает ли под их действие данная сдека. В противном случае предстоит иметь дело с коллизией законов;

компания должна хорошо знать юридические аспекты своих действий с зарубежным эффектом (обычные внешнеторговые операции, размещение за рубежом отдельных торговых предприятий либо сбытовой сети, создание собственных филиалов и дочерних компаний, заключение договоров о кооперации либо о поглощении других компаний). Необходимо убедиться, что в принимающей стране имеются чёткие и неизменные критерии для разграничения национальных и зарубежных фирм и что права последних чётко определены. Изучение этих вопросов столь же необходимо, как и проведение маркетинга и анализа эффективности, изучение финансового положения контрагентов. В данной работе рассматриваются проблемы, связанные с национальной принадлежностью компаний и с положением зарубежных фирм;

в случае возникновения международного спора компания должна точно знать, в суд какой страны ей следует обращаться и как, в случае выигрыша дела, добиться исполнения решения во всех необходимых инстанциях. Тем самым компания избавится от блужданий по национальным судам и от ситуации, когда вынесенные в её пользу решения остаются неисполненными. Всё это требует разработки международных правил подсудности, судопроизводства и исполнительного производства, а их совокупность образует свод правил урегулирования коллизий.

Первую из целей МППД – обеспечение  безопасности – можно считать  традиционной. Исторически это соответствует  стремлению не допускать паралича торговли, к которому вела слишком скрупулезная реализация суверенных прав государств. В техническом плане она наиболее полно отражена при урегулировании коллизий прав, то есть при произвольном ограничении каждым государством пределов действия своего национального права.

Вторая цель - обеспечение развития – носит исключительно современный  характер. С 50-х годов 20-го века объём  торговли быстро растёт. Так он увеличился в 5 раз с 1930 до 1974 г. и в 4.5 раза с 1960 до 1986. В 1991 году стоимость экспортируемых товаров и услуг достигла 3500 млрд. $. Но этот рост не сбалансирован, так  как основной товарооборот приходится на страны с развитой экономикой, то есть Европу и Ближний Восток. А  страны Африки и Азии в основном неплатёжеспособны. Эта ситуация нашла  своё отражение в МППД.

Общий рост торговли, то есть увеличение объёма товарооборота, ускоряет стандартизацию всех видов договоров, которые оформляют  на внешнеторговые сделки (собственно, купля-продажа, транспортные перевозки, международные кредитные операции и прочие виды). Отсюда появление  множества типовых контрактов, типовых  форм и общих условий. Отсюда же –  широкая деятельность в упомянутых областях государственных и негосударственных  международных организаций, прежде всего ООН  и международной торговой палаты.

Информация о работе Развитие малого бизнеса за рубежом