Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")
Задачи курсовой работы:
1. Описать социальный портрет молодёжи;
2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;
3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;
4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;
5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика молодёжи.
1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10
Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.
2.1. Правовые основы деятельности молодёжных общественных организаций и объединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Ульяновская областная молодёжная общественная организация «Молодёжный инициативный центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика молодёжи.
1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10
Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.
2.1. Правовые
основы деятельности
2.2. Ульяновская
областная молодёжная
2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Приложение
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .31
ВВЕДЕНИЕ
В своё время создание молодежных общественных объединений стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, а также самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость. Именно создание и поддержание молодежных организаций и объединений позволяет выявлять ценностные ориентации молодежи, а также использовать их потенциал и нестандартные подходы к решению как своих проблем, так и проблем общественного характера.
Современная картина
По мере возрастания практики
социальной работы с молодёжью
в нашей стране, растёт интерес
и к изучению молодёжных
Несмотря на активную
Проблема, затронутая в курсовой
работе, была актуальна всегда. Ведь
молодое поколение в любом
обществе является его
Большинство отечественных
К сожалению, российская
Выбранная тема актуальна, так как в её рамках исследуются проблемы молодёжи, которые актуальны во все времена. В то же время, деятельность общественных объединений и организаций привлекает к себе всё больше внимания, являясь «голосом» современной молодёжи.
Объект курсовой работы – молодёжь, как особая социальная группа. Предмет – социальная работа с молодёжью в деятельности молодёжных общественных организаций.
Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")
Задачи курсовой работы:
1. Описать социальный портрет молодёжи;
2. Выделить
наиболее острые проблемы
3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;
4. Проанализировать
деятельность молодёжных
5.Исследовать
деятельность «МИЦ» в рамках
социальной работы с молодёжью.
Гипотеза – Если изучать отношение молодёжи к детельности молодёжных организаций и направлений их работы, то это позволит усовершенствовать молодёжную социальную политику и работу молодёжных объединений в частности.
Методы исследования: анализ литературных источников и их обобщение, анализ статистических данных, анализ правовых документов, опрос.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЁЖИ
1.1 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ МОЛОДЁЖИ
Чтобы рассмотреть проблемы
Ювенология – комплексное междисциплинарное знание о становлении, взрослении и развитии человека как живого организма (физиологический аспект), становлении “Homo sapiens” – живого организма с развитым мышлением (психо – эмоциональный и социально – психологический аспекты), формировании его как полноценного члена общества посредством воспитания, образования, социализации (социальный аспект). [11, с. 15]
Молодёжь является объектом
Социология молодёжи – это отраслевая социология, изучающая социальную жизнь молодёжи во всём многообразии её проявлений. Предметом социологии молодёжи является изучение роли и места молодёжи в развитии общества. [7, с. 3]
Длительное время молодежь не рассматривалась как самостоятельная демографическая группа, поскольку выделение такой группы не укладывалось в существующее представление о классовом устройстве общества и его социально – политическом единстве. Чаще всего молодежь выступала как часть рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, студенчества.
Одно из первых понятий «
Позднее более полное определение дал И.С. Кон: «Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла, биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации»
Исходя из определения
Первый критерий – это
Второй критерий – специфика
социального статуса, ролевых
функций и социокультурного
Третий критерий – процессы социализации, наиболее характерные именно для данной социальной группы. В ходе социализации совпадает, существует одновременно социальная адаптация молодого человека, прежде всего трудовая и семейная, а также продолжается и оформляется индивидуализация, самоопределение и самоидентификация каждой личности.
Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального мышления.
Вместе с тем в этом возрасте ещё сохраняются некоторые установки и стереотипы, свойственные предшествующему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченной практической деятельностью. Отсюда в поведении молодёжи удивительно сочетаются противоречивые качества и черты: стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешённость от внешнего мира.
Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств:
Во – первых, в современных условиях усложнился процесс социализации, следовательно и критерии зрелости изменились. Они определяются не только возрастным показателем, но и завершением образования, вступления в самостоятельную трудовую жизнь, а также наличием реальных гражданских и политических прав. Действие данных факторов не одновременно и не однозначно в разных социальных группах, поэтому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Он может быть ответственным и серьёзным в одной сфере и чувствовать себя как подросток в другой.
Во – вторых, становление личности
происходит под влиянием
Информация о работе Молодёжные общественные организации и объединения