Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")
Задачи курсовой работы:
1. Описать социальный портрет молодёжи;
2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;
3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;
4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;
5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика молодёжи.
1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10
Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.
2.1. Правовые основы деятельности молодёжных общественных организаций и объединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Ульяновская областная молодёжная общественная организация «Молодёжный инициативный центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Анализ
результатов
1. По первому вопросу «Откуда вы узнали о «МИЦ»?»(рис.1) выявились такие результаты:
На первом месте находится вариант «от друзей» – 46,7%;
На втором месте находится социальная реклама – 33,3%;
На третьем месте находится сеть интернет – 20%;
Никто из респондентов не дал ответа СМИ.
2. По второму вопросу «В каком возрасте Вы вступили в «МИЦ»?» показания колебались от 14 до 22 лет. Делая выводы по второму вопросу, можно сказать, что как в подростковом, так и в более зрелом возрасте молодые люди нуждаются в профессиональной поддержке.
3. По третьему вопросу «Как давно Вы являетесь членом «МИЦ»?» происходили колебания от 1 месяца до 6 лет. Это говорит о том, что «МИЦ» постоянно принимает новых членов в свои ряды, что, несомненно, говорит о полезности такого рода организации.
4. По четвёртому вопросу «Почему Вы вступили в «МИЦ»?» при ответе мнения разделились:
46,7% вступили
в «МИЦ», чтобы интересно
33,3% хотят помогать другим с решением их проблем;
20% вступают в центр, чтобы решать свои проблемы.
5. По пятому вопросу «Вы активный или пассивный член «МИЦ»?» из 15 опрошенных респондентов:
Пассивный сказали 6 человек, т.е. 40% опрошенных;
Активный сказали 9 человек, т.е. 60% опрошенных.
6. По шестому вопросу «Часто ли Вы посещаете «МИЦ»?» респонденты ответили:
Каждый день – 20%;
Один или несколько раз в неделю –20%;
Один или несколько раз в месяц – 46%;
Несколько раз в год – 14%.
Исходя из этих данных, можно сказать о том, что в среднем члены центра посещают его один раз в месяц.
7. По
седьмому вопросу «Помогает ли
Вам «МИЦ» решить ваши
Да – 86%;
Не всегда –13,3%;
Нет – 0%
Это говорит о том, что деятельность данной организации действительно имеет свои результаты.
8. По восьмому вопросу «Какие проблемы, по Вашему мнению, наиболее актуальны для молодёжи?» респонденты ответили:
Досуг – 53,4%;
Правовая неграмотность – 20%;
Трудоустройство – 13,3%;
Свой вариант – 13,3%.
9. По
девятому вопросу «Всё ли Вас
устраивает в работе «МИЦ»?»
все респонденты дали ответ
«Да». Это значит, что со своими
некоторыми недостатками «МИЦ»
прекрасно справляется с
Анализ научной литературы по
проблемам исследования
Молодёжь занимает важное
Для координации и выработки
направлений деятельности
Общественные организации
Благодаря самоуправлению, молодёжные
общественные организации и
Исследовав деятельность
1. Организация спортивных и культурно – досуговых мероприятий;
2. Моральная
поддержка и психологическое
консультирование по вопросам
семьи, взаимоотношений с
3. Защита
прав и законных интересов
молодёжи в различных
4. Способствует
развитию творческого
5. Разрабатывает
молодёжные программы для
На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что многие молодые люди вступают в молодёжные общественные организации вовсе не из – за возникших у них социальных проблем, которые они не в состоянии решить самостоятельно, а потому, что это хорошая возможность не только провести время интересно и познавательно, но и с пользой для общества.
Поставленные цели были достигнуты, а задачи выполнены.
В ходе проведённого исследования нами
была доказана гипотеза, что если изучать
отношение молодёжи к детельности молодёжных
организаций и направлений их работы,
то это позволит усовершенствовать молодёжную
социальную политику и работу молодёжных
объединений в частности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно – правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ)// «Российская газета». – 2009. – 21 января – №7.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94г. № 51 – ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 194 – ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32, – Федеральный закон от 27. 07. 2010 № 194 – ФЗ.
3. Закон РФ от 19 мая 1995 № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 №82 – ФЗ) // «Российская газета» – 1995 – 25 мая – №100.
4. Закон РФ от 28 июня 1995 №98 – ФЗ
«О государственной поддержке
молодёжных и детских
Книги
5. Актуальные проблемы социализации молодёжи в современном мире: материалы международной студенческой конференции – семинара / отв.ред. и сост. Г.Н. Петровский. – Минск: Зорны Верасок, 2010.
6. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие: ТК Велби, 2009.
7. Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебное – методическое пособие. Факультет социологии СПбГУ, СПб: Издательство С – Петерб. ун-та, 2004.
8. Бестужев – Лада И.В. Социальное прогнозирование: Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2009.
9. Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОМГУ, 2005.
10. Общая социология. Хрестоматия / сост. А. Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин: под общ. ред. Н.И. Лапина – М.: Высшая школа, 2008.
11. Проблемы социальной работы с молодёжью: Учебное пособие / под ред. С.С. Бразевича, Е.Г. Слуцкого – СПб., 2008.
12. Социально – экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодёжи (социологический аспект): Учебное пособие / Лясников Н.В., Лясникова Ю.В. – М.: Издательство ВНИИФК, 2008.
13. Токарева Е.Н. Социология: Конспект лекций. – М.: МИЭМП, 2009.
Ресурсы интернет
14. Карпухин О.И. Молодёжь России: Особенности
социализации и самоопределения. – Режим
доступа: www.i-u.ru/biblio/archive/
15. Матецкая А.В. Социология культуры: Учебное
пособие. – Режим доступа: www.book4study.name/b5316.
16. Т.Т. Руденко, А.Р. Савелов Специфика положения молодёжи на рынке
труда.
– Режим доступа: www.i-u.ru/biblio/archive/
17. Устав «МИЦ». – Режим доступа: http://www.ulmic.ru/kto-takie/
Информация о работе Молодёжные общественные организации и объединения