Молодёжные общественные организации и объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")

Задачи курсовой работы:

1. Описать социальный портрет молодёжи;

2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;

3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;

4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;

5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Общая характеристика молодёжи.

1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10

Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.

2.1. Правовые основы деятельности молодёжных общественных организаций и объединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.2. Ульяновская областная молодёжная общественная организация «Молодёжный инициативный центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

всё (Автосохраненный).docx

— 117.30 Кб (Скачать)

 

Анализ  результатов 

1. По  первому вопросу «Откуда вы  узнали о «МИЦ»?»(рис.1) выявились такие результаты:

На первом месте находится вариант «от друзей» – 46,7%;

На втором месте находится социальная реклама – 33,3%;

На третьем  месте находится сеть интернет – 20%;

Никто из респондентов не дал ответа СМИ.

2. По  второму вопросу «В каком возрасте Вы вступили в «МИЦ»?» показания колебались от 14 до 22 лет. Делая выводы по второму вопросу, можно сказать, что как в подростковом, так и в более зрелом возрасте молодые люди нуждаются в профессиональной поддержке.

3. По  третьему вопросу «Как давно  Вы являетесь членом «МИЦ»?»  происходили колебания от 1 месяца  до 6 лет. Это говорит о том,  что «МИЦ» постоянно принимает  новых членов в свои ряды, что,  несомненно, говорит о полезности  такого рода организации.

4. По  четвёртому вопросу «Почему Вы  вступили в «МИЦ»?» при ответе  мнения разделились:

46,7% вступили  в «МИЦ», чтобы интересно проводить  время;

33,3% хотят  помогать другим с решением  их проблем;

20% вступают  в центр, чтобы решать свои  проблемы.

5. По  пятому вопросу «Вы активный  или пассивный член «МИЦ»?»  из 15 опрошенных респондентов:

Пассивный сказали 6 человек, т.е. 40% опрошенных;

Активный  сказали 9 человек, т.е. 60% опрошенных.

6. По  шестому вопросу «Часто ли  Вы посещаете «МИЦ»?» респонденты ответили:

Каждый  день – 20%;

Один  или несколько раз в неделю –20%;

Один  или несколько раз в месяц  – 46%;

Несколько раз в год – 14%.

Исходя  из этих данных, можно сказать о  том, что в среднем члены центра посещают его один раз в месяц.

7. По  седьмому вопросу «Помогает ли  Вам «МИЦ» решить ваши социальные  проблемы»? респонденты дали ответ  практически единодушно:

Да –  86%;

Не всегда –13,3%;

Нет – 0%

Это говорит  о том, что деятельность данной организации  действительно имеет свои результаты.

8. По  восьмому вопросу «Какие проблемы, по Вашему мнению, наиболее актуальны для молодёжи?» респонденты ответили:

Досуг – 53,4%;

Правовая  неграмотность – 20%;

Трудоустройство – 13,3%;

Свой  вариант – 13,3%.

9. По  девятому вопросу «Всё ли Вас  устраивает в работе «МИЦ»?»  все респонденты дали ответ  «Да». Это значит, что со своими  некоторыми недостатками «МИЦ»  прекрасно справляется с поставленными  целями и задачами.  
                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 

      Анализ научной литературы по  проблемам исследования позволяет  сделать следующие выводы о  деятельности молодёжных организациях.

      Молодёжь занимает важное место  в общественных отношениях. Однако  её положение во многом зависит  от действия общества и государства.  Их задача на сегодня – оказывать  всемерную поддержку молодёжным  организациям, которые направляют  активность молодёжи в нужные  направления. 

      Для координации и выработки  направлений деятельности молодёжных  общественных организаций необходимо улучшать структуру управления молодёжной работой от федерального до муниципального уровня.

      Общественные организации являются  непосредственным субъектом социальной работы, поскольку выполняют множество её функций. В зависимости от формы образования, общественные организации могут отстаивать политические интересы молодых людей, помогать им в процессе социализации и с определением жизненной позиции. В том числе влияют на раскрытие и реализацию потенциала молодого человека в различных сферах общества, а также организуют творческие и спортивные мероприятия, направленные на активное времяпрепровождение современной молодёжи, обращения внимания на социальные проблемы молодого поколения, а также вовлечения их в свои ряды.

      Благодаря самоуправлению, молодёжные  общественные организации и объединения  способствуют становлению норм  демократической культуры, способствуют  развитию гражданских и патриотических  чувств. [5, с. 104]

      Исследовав деятельность молодёжных  общественных организаций, можно  выделить несколько основных  направлений работы:

1. Организация спортивных и культурно – досуговых мероприятий;

2. Моральная  поддержка и психологическое  консультирование по вопросам  семьи, взаимоотношений с окружающими  и помощь в процессе социализации  личности;

3. Защита  прав и законных интересов  молодёжи в различных государственных  и общественных организациях;

4. Способствует  развитию творческого потенциала  молодёжи;

5. Разрабатывает  молодёжные программы для последующей  реализации.

      На основании проведённого исследования можно сделать вывод о том, что многие молодые люди вступают в молодёжные общественные организации вовсе не из – за возникших у них социальных проблем, которые они не в состоянии решить самостоятельно, а потому, что это хорошая возможность не только провести время интересно и познавательно, но и с пользой для общества.

      Поставленные цели были достигнуты, а задачи выполнены.

      В ходе проведённого исследования нами была доказана гипотеза, что если изучать отношение молодёжи к детельности молодёжных организаций и направлений их работы, то это позволит усовершенствовать молодёжную социальную политику и работу молодёжных объединений в частности. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно  – правовые акты

      1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. (с учётом поправок, внесённых Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ и от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ)// «Российская газета». – 2009. – 21 января – №7.

      2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.94г. № 51 – ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 194 – ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32, – Федеральный закон от 27. 07. 2010 № 194 – ФЗ.

      3. Закон РФ от 19 мая 1995 № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 №82 – ФЗ) // «Российская газета» – 1995 – 25 мая – №100.

      4. Закон РФ от 28 июня 1995 №98 – ФЗ  «О государственной поддержке  молодёжных и детских общественных  объединений» (в ред. Федерального  закона от 22.08.2004 №98 – ФЗ) // «Российская газета» – 1995 – 4 июля – №127.

Книги

      5. Актуальные проблемы социализации молодёжи в современном мире: материалы международной студенческой конференции – семинара / отв.ред. и сост. Г.Н. Петровский. – Минск: Зорны Верасок, 2010.

      6. Алексеев П.В. Социальная философия: Учебное пособие: ТК Велби, 2009.

      7. Безрукова О.Н. Социология молодёжи: Учебное – методическое пособие. Факультет социологии СПбГУ, СПб: Издательство С – Петерб. ун-та, 2004.

      8. Бестужев – Лада И.В. Социальное прогнозирование: Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2009.

      9. Иванов Д.В. Парадигмы в социологии: Учебное пособие. – Омск: Издательство ОМГУ, 2005.

      10. Общая социология. Хрестоматия / сост. А. Г. Здравомыслов, Н.И. Лапин: под общ. ред. Н.И. Лапина – М.: Высшая школа, 2008.

      11. Проблемы социальной работы с молодёжью: Учебное пособие / под ред. С.С. Бразевича, Е.Г. Слуцкого – СПб., 2008.

      12. Социально – экономические условия формирования духовной культуры студенческой молодёжи (социологический аспект): Учебное пособие / Лясников Н.В., Лясникова Ю.В. – М.: Издательство ВНИИФК, 2008.

      13. Токарева Е.Н. Социология: Конспект лекций. – М.: МИЭМП, 2009.

Ресурсы интернет

      14. Карпухин О.И. Молодёжь России: Особенности социализации и самоопределения. – Режим доступа: www.i-u.ru/biblio/archive/karpuhin_young/

      15. Матецкая А.В. Социология культуры: Учебное пособие. – Режим доступа: www.book4study.name/b5316.html/

      16. Т.Т. Руденко, А.Р. Савелов Специфика положения молодёжи на рынке

труда. – Режим доступа: www.i-u.ru/biblio/archive/rudenko_rynoktruda/

      17. Устав «МИЦ». – Режим доступа: http://www.ulmic.ru/kto-takie/2011-01-12-19-45-53                  
                                             ПРИЛОЖЕНИЕ
 

Информация о работе Молодёжные общественные организации и объединения