Молодёжные общественные организации и объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")

Задачи курсовой работы:

1. Описать социальный портрет молодёжи;

2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;

3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;

4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;

5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Общая характеристика молодёжи.

1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10

Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.

2.1. Правовые основы деятельности молодёжных общественных организаций и объединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.2. Ульяновская областная молодёжная общественная организация «Молодёжный инициативный центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

всё (Автосохраненный).docx

— 117.30 Кб (Скачать)

      "МИЦ" осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равноправия, гласности и самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом. [17]

      В уставе закреплены:

 –  Цели, задачи и направления деятельности;

 –  Принципы деятельности;

 –  Права и обязанности «МИЦ»;

 –  Права и обязанности членов  «МИЦ»;

 –  Порядок управления;

 –  Управленческий аппарат и контролирующий  орган;

 –  Имущество и источники формирования  имущества;

 –  Порядок реорганизации и ликвидации.

      Среди своих целей «МИЦ» выделяет:

 –  Поддержка и развитие молодёжных  инициатив;

 –  Вовлечение молодёжи в социально  – значимые процессы на региональном  и местном уровнях;

 –  Содействие созданию благоприятных  условий для всестороннего развития  молодого человека, раскрытие и  реализация его потенциала в  различных сферах общественной  жизни;

 –  Содействие воспитанию молодёжи  на общечеловеческих гуманистических  принципах, а также повышению  культурного, духовного и интеллектуального  уровня молодёжи.

      Для достижения указанных целей  "МИЦ" определяет следующие  задачи:

 –  Содействие выражению и защите интересов, прав и свобод молодых людей;

 –  Содействие проявлению различных форм общественной и деловой активности молодежи в области культуры, спорта, досуга, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

 –  Содействие осуществлению благотворительных программ;

 – Развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;

 –  Создание единого молодежного информационного пространства;

 –  Создание условий для повышения уровня правовой культуры молодежи и формирования активной гражданской позиции.

      Молодёжный инициативный центр  для реализации своих уставных  целей и задач работает в следующих направлениях:

 –  Представляет и защищает права, законные интересы молодежи в государственных и общественных организациях;

 –  Разрабатывает молодежные программы и осуществляет их практическую реализацию;

 –  Участвует в реализации государственной молодежной политики в регионе, разработке и реализации целевых и иных программ;

 –  Создает информационные банки данных по вопросам деятельности молодежи и обеспечивает доступ к ним, оказывает информационно-консультативную помощь;

 –  Обобщает методический опыт по работе детско-юношеских и молодежных общественных объединений;

 – Осуществляет культурно-просветительскую деятельность, в том числе проводит конкурсы, диспуты, викторины, выставки, конференции, семинары, лекции, мастер – классы и другие мероприятия;

 –  Способствует развитию разнообразных форм и видов творчества молодежи;

 –  Ведет в установленном законом порядке издательскую деятельность, публикует информационные бюллетени, буклеты;

 –  Создает информационные центры, рабочие группы, секции, комиссии и другие организационные структуры в рамках уставных целей;

 –  Осуществляет иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие данному Уставу. 

2.3 ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕНИЯ  ЧЛЕНОВ «МИЦ» В  ОТНОШЕНИИ СОЦИАЛЬНО  – ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ  И РАБОТЫ ЦЕНТРА 

      Инструкция:

 – «Добрый день, не могли бы Вы принять участие в опросе, ответив на несколько вопросов?»

 – «Да, конечно!» — после этого все вопросы зачитывались в порядке их следования, регламентируя каждый ответ в протоколе опроса.

 – «Нет!» — после этого я извинялась за беспокойство, говорила до свидания и продолжала поиск респондентов.

 – В ходе опроса многие люди отвечали на вопросы серьезно. Некоторые шутили.

 – По окончанию всего опроса, многие интересовались целями опроса, т.е. какая тема была изначально заложена для опроса. С моей стороны это объяснялось.

 – Выражалась благодарность за сотрудничество.

      Теоретическое обоснование.

      Метод опроса представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментов выступает заранее сформулированный вопрос.

      Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах – респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которое им решаются.

      Вопросы могут быть следующих видов:

1. Закрытые  и открытые

Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы  могут быть однозначными («да/нет») или же с множественным выбором то есть представлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно назвать высокую вероятность необдуманных ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.

Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а  респондент отвечает в свободной  форме. Данные, полученные из ответов  на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.

2. Субъективные и проективные.

Субъективные  вопросы спрашивают респондента  об его отношении к чему – либо или о его поведении в определенной ситуации.

Проективные вопросы спрашивают о третьем  лице, не указывая респондента.

      Правила составления вопросов:

 – Запрещено употребление малораспространенных, малопонятных слов и специальных терминов.

 – Вопросы должны быть краткими.

 – При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.

 – Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.

 – Вопросы не должны содержать подсказку.  Если в нем упомянуты возможные варианты  ответов,, то их список следует дать полным.

 – Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.

 – Вопрос  не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.

 – Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).

 – Недопустимы вопросы внушающего характера.

Протокол  проведения опроса:

Место проведения опроса: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 9/62.

 Время проведения: с 15.00 до 16.00

Респонденты:

  Пол:  м – 7 человек;

           ж – 8 человек.

  Возраст:  от 15 до 26 лет.

Интервьюер:  Кирилина Алёна Владимировна

Вопросы:

1. Откуда  вы узнали о «МИЦ»?

 а)  от друзей;

 б)  в СМИ;

 в)  сеть интернет;

 г)  социальная реклама.

2. В  каком возрасте вы вступили  в «МИЦ»?

3. Как  давно вы являетесь членом  «МИЦ»?

4. Вы  вступили в «МИЦ»…

 а)  чтобы решать свои социальные  проблемы;

 б)  чтобы помогать другим в решении  их проблем;

 в)  чтобы интересно проводить время.

5. Вы  активный или пассивный член  «МИЦ»?

 а)  активный;

 б)  пассивный.

6. Часто  ли Вы посещаете «МИЦ»?

 а)  каждый день;

 б)  один или несколько раз в  неделю;

 в)  один или несколько раз в месяц;

 г)  несколько раз в год.

7. Помогает  ли «МИЦ» решать Вам ваши  социальные проблемы?

 а)  да;

 б)  нет;

 в)  не всегда.

8. Какие  проблемы, по – вашему, наиболее актуальны для молодёжи?

 а)  трудоустройство;

 б)  досуг;

 в)  правовая неграмотность молодёжи;

 г)  свой вариант (указать).

9. Всё  ли Вас устраивает в работе  «МИЦ»?

 а)  да;

б) нет (указать, что именно). 

Протокол  опроса

  1 2 3 4 5 6 7 8 9
Ольга,

18 лет

Соц.реклама 18 3месяца Чтобы интересно  проводить время Активный Каждый день Да Правовая неграмотность Да
Иван,

19 лет

Сеть интернет 18 8месяцев Чтобы интересно  проводить время Активный  1 или несколько  раз в месяц Да Досуг Да
Ирина,

15 лет

От друзей 15 1месяц Чтобы интересно  проводить время Активный  Один или  несколько раз в месяц Да Досуг Да 
Игорь,

26 лет

От друзей 20 6лет Чтобы помогать другим Активный  1или несколько  раз в месяц Да Трудоустройство Да 
Олеся,

15 лет

От друзей 15 1 месяц Чтобы интересно  проводить время Активный  1 или несколько  раз в месяц Да  Досуг Да 
Никита,

21 год

Сеть интернет 19 2,5 года Чтобы помогать другим Активный  Каждый день Да  Правовая неграмотность Да 
Елена,

21 год

От друзей 18 2,5 года Чтобы решать свои проблемы Пассивный Несколько раз  в год Не всегда Трудоустройство Да 
Рустам,

17 лет

Соц. реклама 17 6месяцев Чтобы интересно  проводить время Пассивный 1 или несколько  раз в месяц Да  Досуг Да 
Рамиля,

20 лет

От друзей 18 2года Чтобы помогать другим Активный  Каждый день Да  Свой вариант - вредные привычки Да 
Ильдар,

17 лет

Социальная  реклама 16 8месяцев Чтобы интересно  проводить время Пассивный Один или  несколько раз в месяц Да  Досуг Да 
Марьям,

20 лет

Социальная  реклама 20 2месяца Чтобы решать свои проблемы Пассивный Один или  несколько раз в месяц Не всегда Взаимоотношения поколений Да 
Антон,

18 лет

От друзей 14 3,5 года Чтобы помогать другим Активный  1 или несколько  раз в неделю Да  Досуг Да 
Юлия,

24 года

Соц.реклама 22 1,5года Чтобы решать свои проблемы Пассивный Несколько раз  в год Да  Досуг Да 
Газинур,

21 год

Сеть интернет 19 2года Чтобы интересно  проводить время Пассивный 1 или несколько  раз в месяц Да  Досуг Да 
Резеда,

18 лет

От друзей 15 3года Чтобы помогать другим Активный  1 или несколько  раз в неделю Да  Правовая неграмотность Да 

Информация о работе Молодёжные общественные организации и объединения