Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")
Задачи курсовой работы:
1. Описать социальный портрет молодёжи;
2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;
3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;
4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;
5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Общая характеристика молодёжи.
1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10
Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.
2.1. Правовые основы деятельности молодёжных общественных организаций и объединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
2.2. Ульяновская областная молодёжная общественная организация «Молодёжный инициативный центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
"МИЦ" осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равноправия, гласности и самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом. [17]
В уставе закреплены:
–
Цели, задачи и направления
– Принципы деятельности;
– Права и обязанности «МИЦ»;
– Права и обязанности членов «МИЦ»;
– Порядок управления;
–
Управленческий аппарат и
–
Имущество и источники
–
Порядок реорганизации и
Среди своих целей «МИЦ»
–
Поддержка и развитие
–
Вовлечение молодёжи в
–
Содействие созданию
–
Содействие воспитанию
Для достижения указанных
– Содействие выражению и защите интересов, прав и свобод молодых людей;
– Содействие проявлению различных форм общественной и деловой активности молодежи в области культуры, спорта, досуга, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
– Содействие осуществлению благотворительных программ;
– Развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества;
– Создание единого молодежного информационного пространства;
– Создание условий для повышения уровня правовой культуры молодежи и формирования активной гражданской позиции.
Молодёжный инициативный центр для реализации своих уставных целей и задач работает в следующих направлениях:
– Представляет и защищает права, законные интересы молодежи в государственных и общественных организациях;
– Разрабатывает молодежные программы и осуществляет их практическую реализацию;
– Участвует в реализации государственной молодежной политики в регионе, разработке и реализации целевых и иных программ;
– Создает информационные банки данных по вопросам деятельности молодежи и обеспечивает доступ к ним, оказывает информационно-консультативную помощь;
– Обобщает методический опыт по работе детско-юношеских и молодежных общественных объединений;
– Осуществляет культурно-просветительскую деятельность, в том числе проводит конкурсы, диспуты, викторины, выставки, конференции, семинары, лекции, мастер – классы и другие мероприятия;
– Способствует развитию разнообразных форм и видов творчества молодежи;
– Ведет в установленном законом порядке издательскую деятельность, публикует информационные бюллетени, буклеты;
– Создает информационные центры, рабочие группы, секции, комиссии и другие организационные структуры в рамках уставных целей;
–
Осуществляет иные виды деятельности,
не запрещенные законодательством Российской
Федерации и соответствующие данному
Уставу.
2.3
ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕНИЯ
ЧЛЕНОВ «МИЦ» В
ОТНОШЕНИИ СОЦИАЛЬНО
– ЗНАЧИМЫХ ПРОБЛЕМ
И РАБОТЫ ЦЕНТРА
Инструкция:
– «Добрый день, не могли бы Вы принять участие в опросе, ответив на несколько вопросов?»
– «Да, конечно!» — после этого все вопросы зачитывались в порядке их следования, регламентируя каждый ответ в протоколе опроса.
– «Нет!» — после этого я извинялась за беспокойство, говорила до свидания и продолжала поиск респондентов.
– В ходе опроса многие люди отвечали на вопросы серьезно. Некоторые шутили.
– По окончанию всего опроса, многие интересовались целями опроса, т.е. какая тема была изначально заложена для опроса. С моей стороны это объяснялось.
– Выражалась благодарность за сотрудничество.
Теоретическое обоснование.
Метод опроса представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментов выступает заранее сформулированный вопрос.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространенных методов получения информации о субъектах – респондентах опроса. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования. К особенностям опроса можно причислить его массовость, что вызвано спецификой задач, которое им решаются.
Вопросы могут быть следующих видов:
1. Закрытые и открытые
Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть однозначными («да/нет») или же с множественным выбором то есть представлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно назвать высокую вероятность необдуманных ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
Открытые (неструктурированные) вопросы не содержат никаких заготовленных ответов, а респондент отвечает в свободной форме. Данные, полученные из ответов на такие вопросы, обрабатывать труднее, чем в случае с закрытыми вопросами.
2. Субъективные и проективные.
Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему – либо или о его поведении в определенной ситуации.
Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая респондента.
Правила составления вопросов:
– Запрещено употребление малораспространенных, малопонятных слов и специальных терминов.
– Вопросы должны быть краткими.
– При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
– Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
– Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нем упомянуты возможные варианты ответов,, то их список следует дать полным.
– Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
– Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
– Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
– Недопустимы вопросы внушающего характера.
Протокол проведения опроса:
Место проведения опроса: г. Ульяновск, ул. Гончарова, 9/62.
Время проведения: с 15.00 до 16.00
Респонденты:
Пол: м – 7 человек;
ж – 8 человек.
Возраст: от 15 до 26 лет.
Интервьюер: Кирилина Алёна Владимировна
Вопросы:
1. Откуда вы узнали о «МИЦ»?
а) от друзей;
б) в СМИ;
в) сеть интернет;
г) социальная реклама.
2. В каком возрасте вы вступили в «МИЦ»?
3. Как давно вы являетесь членом «МИЦ»?
4. Вы вступили в «МИЦ»…
а) чтобы решать свои социальные проблемы;
б)
чтобы помогать другим в
в)
чтобы интересно проводить
5. Вы активный или пассивный член «МИЦ»?
а) активный;
б) пассивный.
6. Часто ли Вы посещаете «МИЦ»?
а) каждый день;
б) один или несколько раз в неделю;
в) один или несколько раз в месяц;
г) несколько раз в год.
7. Помогает ли «МИЦ» решать Вам ваши социальные проблемы?
а) да;
б) нет;
в) не всегда.
8. Какие проблемы, по – вашему, наиболее актуальны для молодёжи?
а) трудоустройство;
б) досуг;
в)
правовая неграмотность
г) свой вариант (указать).
9. Всё ли Вас устраивает в работе «МИЦ»?
а) да;
б) нет (указать,
что именно).
Протокол опроса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Ольга,
18 лет |
Соц.реклама | 18 | 3месяца | Чтобы интересно проводить время | Активный | Каждый день | Да | Правовая неграмотность | Да |
Иван,
19 лет |
Сеть интернет | 18 | 8месяцев | Чтобы интересно проводить время | Активный | 1 или несколько раз в месяц | Да | Досуг | Да |
Ирина,
15 лет |
От друзей | 15 | 1месяц | Чтобы интересно проводить время | Активный | Один или несколько раз в месяц | Да | Досуг | Да |
Игорь,
26 лет |
От друзей | 20 | 6лет | Чтобы помогать другим | Активный | 1или несколько раз в месяц | Да | Трудоустройство | Да |
Олеся,
15 лет |
От друзей | 15 | 1 месяц | Чтобы интересно проводить время | Активный | 1 или несколько раз в месяц | Да | Досуг | Да |
Никита,
21 год |
Сеть интернет | 19 | 2,5 года | Чтобы помогать другим | Активный | Каждый день | Да | Правовая неграмотность | Да |
Елена,
21 год |
От друзей | 18 | 2,5 года | Чтобы решать свои проблемы | Пассивный | Несколько раз в год | Не всегда | Трудоустройство | Да |
Рустам,
17 лет |
Соц. реклама | 17 | 6месяцев | Чтобы интересно проводить время | Пассивный | 1 или несколько раз в месяц | Да | Досуг | Да |
Рамиля,
20 лет |
От друзей | 18 | 2года | Чтобы помогать другим | Активный | Каждый день | Да | Свой вариант - вредные привычки | Да |
Ильдар,
17 лет |
Социальная реклама | 16 | 8месяцев | Чтобы интересно проводить время | Пассивный | Один или несколько раз в месяц | Да | Досуг | Да |
Марьям,
20 лет |
Социальная реклама | 20 | 2месяца | Чтобы решать свои проблемы | Пассивный | Один или несколько раз в месяц | Не всегда | Взаимоотношения поколений | Да |
Антон,
18 лет |
От друзей | 14 | 3,5 года | Чтобы помогать другим | Активный | 1 или несколько раз в неделю | Да | Досуг | Да |
Юлия,
24 года |
Соц.реклама | 22 | 1,5года | Чтобы решать свои проблемы | Пассивный | Несколько раз в год | Да | Досуг | Да |
Газинур,
21 год |
Сеть интернет | 19 | 2года | Чтобы интересно проводить время | Пассивный | 1 или несколько раз в месяц | Да | Досуг | Да |
Резеда,
18 лет |
От друзей | 15 | 3года | Чтобы помогать другим | Активный | 1 или несколько раз в неделю | Да | Правовая неграмотность | Да |
Информация о работе Молодёжные общественные организации и объединения