Организация общественных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Общественные работы - это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки граждан, ищущих работу. Главный смысл организации общественных работ в том, чтобы, во-первых, обеспечить потребности городов, районов, предприятий и организаций в выполнении временных или сезонных работ, а во-вторых, материально поддержать граждан, обеспечив им хотя бы временный заработок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….……....3
ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ………..……6
1.1.СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ………...9
1.2.ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ……………………………………..….12
1.3.СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ……………………………………………………………...….15
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ………………………….17
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………...21
2.2. ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ …………………27
2.3. МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..……………………………………….…….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………

Файлы: 1 файл

КУР.РАБУПР.ТР.РЕС. (Автосохраненный).docx

— 57.53 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….……....3

ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ………..……6

1.1.СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ………...9

1.2.ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА  ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ……………………………………..….12

1.3.СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ  БЕЗРАБОТИЦЫ……………………………………………………………...….15

ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ………………………….17

2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………...21

2.2. ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ …………………27

2.3. МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ…………………...29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..……………………………………….…….32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………........34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Общественные работы - это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки граждан, ищущих работу. Главный смысл организации общественных работ в том, чтобы, во-первых, обеспечить потребности городов, районов, предприятий и организаций в выполнении временных или сезонных работ, а во-вторых, материально поддержать граждан, обеспечив им хотя бы временный заработок.

В России существуют социально-экономические  проблемы. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с  людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует  совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений  на каждом предприятии. Однако пока не созданы эффективные механизмы  использования трудовых ресурсов, возникают  новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность. Безработица представляет собой  макроэкономическую проблему, оказывающую  наиболее прямое и сильное воздействие  на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит  серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом  политических дискуссий. Экономисты изучают  безработицу для определения  ее причин, а также для совершенствования  мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных  программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают  возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования, по безработице, смягчают отдельные  экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем. В новых экономических условиях нужна уже не просто занятость, а занятость эффективная. По мере углубления экономической реформы формируется рынок труда, основанный на исключительном праве человека распоряжаться своими способностями к труду и регулируемый сбалансированностью спроса и предложения рабочей силы. Теперь каждый человек сам добровольно избирает форму занятости, вид деятельности и профессию. Полная занятость - цель, к которой необходимо стремиться. Она достигается тогда, когда спрос на рабочую силу совпадает с ее предложением. Но это мимолетное явление, которой постоянно будет нарушаться из-за изменений потребностей общества, структуры производства. Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений. Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических преобразований.

Политика занятости должна формироваться  с учетом возможности трудиться  разных категорий населения. Более  пристальное внимание следует уделить  группе риска, т.е. занятости женщин, молодежи, инвалидов, и т.д., стабильности получении ими доходов, исключению дискриминации в этих вопросах. Последнее  относится также к мигрантам, людям иной расы, цвета кожи, религии, политических взглядов и социального  происхождения. Поэтому такую политику, как относительно самостоятельную  можно осуществлять только при тесном взаимодействии, координации экономической  и социальной политики по обеспечению  полной, продуктивной и свободно избираемой занятости.

Предметом исследования служат количественные и качественные характеристики безработных, а так же изменения в хозяйственной  деятельности общества, сопровождающие безработицу. Объектом изучения является “безработица”, как социально-экономическое понятие и явление в жизни России.

Информационной базой послужили  официальные данные Федеральной  службы государственной статистики, министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

 

 

Организация общественных работ, осуществляется в соответствии  с:  

-Трудовым Кодексом  РФ;  

-Федеральным Законом  РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 (с последующими  изменениями и дополнениями) «О  занятости населения в Российской  Федерации»; 

- Постановлением  Правительства РФ от 14.07.1997 года  № 875 (с последующими изменениями  и дополнениями) «Об утверждении  положения об организации общественных  работ»; 

- Административным  регламентом предоставления государственной  услуги по организации проведения  оплачиваемых общественных работ; 

-Приказом Минздравсоцразвития  Р Ф от 29.07.2005 г. № 485 «Об утверждении  Положения о порядке финансирования  мероприятий по содействию занятости  населения и социальной поддержке  безработных граждан»; 

-Постановлением  Правительства области от 2.12.2008 года  № 2278 «Об организации общественных  работ в 2009 году». 

-Постановлением  Правительства области от 24.11.2009 года № 1808 «Об организации  общественных работ в 2010 году».

Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой. Общественные работы это массовое привлечение  государством в лице его местных  органов к временной трудовой деятельности безработных граждан. Общественные работы организуются в  целях:

- материальной поддержки  безработных граждан;

-предотвращения их люмпенизации - превращения в людей, не способных  к труду и не желающих работать; потерявших нравственные ориентиры  и надежды когда-либо занять  достойное место в обществе, людей,  склонных к противоправным действиям и поступкам, дестабилизирующим общественное спокойствие. Кроме того, государство, его органы на местах получают возможность решать другие, также важные для них проблемы обеспечивать рабочей силой те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается ее недостаток из-за ограниченности бюджетных средств, выделяемых на развитие инфраструктуры страны, ее социальной сферы и т.п. Выполнение общественных работ посредством концентрации зависимой от государства рабочей силы, испытывающей крайнюю нужду в заработке, иной социальной поддержке, обходится, как правило, дешевле, требует привлечения меньших средств, чем ее свободный поиск на рынке труда. Если бы не было большого количества безработных граждан, сам факт которого несет угрозу государству, оно не стало бы финансировать многие работы, хотя они и носят общественно полезный характер.

Рекомендуется разрабатывать специальные государственные программы, в которых особое внимание должно уделяться созданию возможностей занятости для групп населения, находящихся в неблагоприятных условиях. Эти условия должны предполагать привлечение граждан к общественным работам исключительно на добровольной основе, соответствовать национальному законодательству, в частности, тем его положениям, которые регулируют порядок получения работы, продолжительность рабочего времени, величину заработной платы, продолжительность оплачиваемого отпуска, гигиену и безопасность труда, а также размеры компенсации в случае трудового увечья и профессионального заболевания.

МОТ предлагает при организации  общественных работ учитывать возраст, состояние здоровья, прежнее занятие  и пригодность граждан к данной работе, регламентировать их рабочее  время. Для организации планирования проведения общественных работ рекомендуется  создавать координационные органы, в первую очередь общегосударственные; оптимизировать выбор времени для  их проведения, предусмотреть источники средств и порядок финансирования общественных работ, особые виды работ для различных групп населения (подростки, женщины, работники умственного труда и т.д.), условия привлечения к работам и труда в их процессе.

В настоящее время законодательство многих стран регламентирует порядок  разработки программ проведения общественных работ для различных категорий  населения в регионах с повышенным удельным весом безработных, периоды, в течение которых они в  основном проводятся, например, в период спада деловой активности.

Общественные работы организуются по следующим направлениям: 

- строительство  автомобильных дорог, их ремонт  и содержание, прокладка водопроводных,  газовых, канализационных и других  коммуникаций; 

-проведение сельскохозяйственных  мелиоративных (ирригационных) работ,  работ в лесном хозяйстве; 

-заготовка, переработка  и хранение сельскохозяйственной  продукции; 

-строительство  жилья, реконструкция жилищного  фонда, объектов социально-культурного  назначения, восстановление историко-архитектурных  памятников, комплексов, заповедных  зон; 

-обслуживание пассажирского  транспорта, работа организаций  связи; 

-эксплуатация жилищно-коммунального  хозяйства и бытовое обслуживание  населения; 

- озеленение и  благоустройство территорий, развитие  лесопаркового хозяйства, зон  отдыха и туризма; 

- уход за престарелыми, больными и инвалидами; 

-обеспечение оздоровления  и отдыха детей в период  каникул, обслуживание санаторно-курортных  зон; 

- проведение мероприятий  общественно-культурного назначения. 

 

 

1.1.СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВ  ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

 

 

Специфика деятельности общественных организаций заключается в особенностях источников финансирования такой деятельности. Так, потребности, удовлетворяемые  за счет деятельности общественных организаций, как правило, не должны зависеть от уровня получаемого каждым гражданином  дохода, его социального статуса  и прочих оснований. Фактически используется принцип равенства прав и интересов  при оказании поддержки в избранной  общественной организацией сфере деятельности. И таким образом финансы общественных организации представляют собой  механизм образования и использования  их фондов денежных средств, перераспределения  ресурсов, направляемых на реализацию общественного блага.

«Финансовые ресурсы учреждений и  организаций некоммерческого сектора  экономики – это денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на существование и расширение уставной деятельности. В некоммерческом секторе, как правило, осуществляются платные, бесплатные и платно – бесплатные услуги. Платно осуществляются, как  правило, услуги культуры, искусства, юриспруденции  и проч., бесплатно осуществляются услуги в сфере управления, обеспечения  правопорядка, обороны и определяются нормами бюджетного финансирования, платно – бесплатные услуги осуществляются в социально – культурной, образовательной  сферах, сфере здравоохранения и  т. п.»

К основным источником финансирования некоммерческих организаций можно  отнести, в первую очередь, для большинства  организаций - это  членские взносы, а так же, не последнюю роль в формировании средств играет финансовая поддержка от различных государственных и коммерческих структур, т. е. спонсоров. Так же некоммерческие организации вправе заниматься коммерческой деятельностью, но в пределах своего устава, распределяя полученную от деятельности прибыль на целевые нужды.

К особенностям финансов общественных организаций можно отнести:

- финансирование за счет вступительных  и членских взносов, как основного источника ресурсов;

- организация финансов лишь  частично урегулированная за  счет государственных нормативных  актов. Основным источником норм  правового регулирования финансово  – хозяйственной деятельности  организации является Устав организации;

- в финансах общественных организаций  сочетается коммерческий расчет  и сметное финансирование;

- льготное налогообложение общественных  организаций в части, не относящейся  к коммерческой деятельности.

В некоммерческом секторе, важно отметить роль в перераспределении существующих финансовых и прочих ресурсов с целями осуществления социальных задач. Для  этого некоммерческая организация  должна постоянно изыскивать ресурсы  и в силу специфики своей деятельности расходовать их особенно эффективно, ввиду того, что организация, как  правило, распоряжается инвестированными средствами в разной форме. План, в  соответствии с которым осуществляются инвестиции, называется инвестиционным проектом. В самом общем смысле инвестиционный проект представляет собой  систему взаимно увязанных документов, описывающих действия, связанные  с размещением и использованием инвестиций.

В общественных организациях понятие  уставного капитала, как правило, не используется в силу того, что  некоммерческие организации могут  создаваться учредителями путем  передачи организации каких –  либо ресурсов, однако такого требования законодательная база деятельности таких организаций не содержит. Таким  образом, следует говорить, что основным видом собственного капитала для  некоммерческой организации можно  условно назвать такой пассив, как целевые финансирования и  поступления. Целевые финансирования и поступления, получаемые общественной организацией в денежной и неденежной форме, составляют собственный капитал некоммерческой организации.

Информация о работе Организация общественных работ