Организация общественных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:37, курсовая работа

Краткое описание

Общественные работы - это трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной поддержки граждан, ищущих работу. Главный смысл организации общественных работ в том, чтобы, во-первых, обеспечить потребности городов, районов, предприятий и организаций в выполнении временных или сезонных работ, а во-вторых, материально поддержать граждан, обеспечив им хотя бы временный заработок.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….……....3
ГЛАВА1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ………..……6
1.1.СПЕЦИФИКА ФИНАНСОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ………...9
1.2.ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ……………………………………..….12
1.3.СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ……………………………………………………………...….15
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ………………………….17
2.1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ…………………………...21
2.2. ОСОБЕННОСТИ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ …………………27
2.3. МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ…………………...29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………..……………………………………….…….32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………

Файлы: 1 файл

КУР.РАБУПР.ТР.РЕС. (Автосохраненный).docx

— 57.53 Кб (Скачать)

Специфика деятельности некоммерческих организаций определяет особенности  организации их финансов. В отличие  от коммерческих организаций, где бухгалтерский  учет обслуживает интересы собственника, чья деятельность направлена на получение  максимальной прибыли и формирование финансовых результатов, главной задачей  бухгалтерского учета в некоммерческой организации является, прежде всего, учет и контроль за целевым использованием получаемых средств, а так же раздельный учет целевых доходов и расходов и доходов (расходов), получаемых от предпринимательской деятельности. Задачами бухгалтерского учета в  некоммерческих организациях является организация потоков средств, направляемых на реализацию уставных целей организации.

Под финансовой устойчивостью общественной организации необходимо понимать так  же несколько отличное от рассматриваемого в классической теории явление. Финансовой устойчивостью организации можно  назвать процесс наращивания  ее денежных и неденежных активов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 

 

 

Финансирование  общественных работ производится за счет средств организаций, в которых  проводятся эти работы.

По решению органов  государственной власти РФ, органов  государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления финансирование общественных работ  может производиться за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и бюджетов муниципальных образований (согласно п.21 Постановлению Правительства РФ от 14.07.1997 года № 875 (с последующими изменениями и дополнениями) «Об утверждении положения об организации общественных работ»). 

Говоря о некоммерческих организациях, не работающих с коммерческими  проектами, как с инструментом привлечения  финансовых средств для уставной деятельности, следует подчеркнуть, что фактически задачами бухгалтерского учета в некоммерческих организациях подобного рода является организация  финансовых потоков средств, направляемых на реализацию уставных целей организации  за счет целевых поступлений.

Под финансовыми ресурсами  понимают денежные доходы и поступления, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, финансирования затрат по расширенному воспроизводству  и экономическому стимулированию персонала  хозяйствующего субъекта. Однако, в  силу специфики общественной организации, отсутствуют такие функции финансовых ресурсов, как стимулирование персонала, выполнение финансовых обязательств. Как правило, общественные организации  не имеют финансовых обязательств. Под обязательствами общественной организации можно понимать обязательство  израсходовать выделенные средства по целевому назначению. Из этого же следует так же резкое снижение стимулирующей функции финансовых ресурсов в отношении работы персонала.

В соответствии с требованиями данного исследования необходимо отметить, что финансирование общественной организации  осуществляется из трех источников:

- обязательных платежей  в силу закона (субсидии, гранты  органов власти и (или) местного  самоуправления);

- обязательных платежей  в силу внутренних нормативно - правовых актов (вступительные  и ежемесячные (периодические) членские взносы)

- добровольных платежей  физических и юридических лиц.

Учет и использование  данных средств осуществляется целевым  назначением на исполнение уставных целей и задач организации, а  так же на реализацию мероприятий, проводимых в соответствии с данными уставными  положениями.

Основными нормативными документами, регулирующими деятельность общественной организации, являются Конституция  РФ, Гражданский Кодекс, Законы «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях». Законами «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» и «О бухгалтерском  учете», Инструкциями регулируются вопросы  бухгалтерского учета, отчетности, ведения  финансовых и хозяйственных операций. Вопросы использования ресурсов организации регулируется нормами  Устава.

Давая общую характеристику организациям, необходимо отметить, что некоммерческие организации в соответствии с  требованиями действующего законодательства освобождены от целого ряда налогов. Так некоммерческие организации  освобождены от уплаты налогов на прибыль в части средств, направляемых на уставную деятельность. Фактически единственными видами платежей общественных организаций в бюджет и внебюджетные фонды являются налоги и отчисления на социальные нужды, связанные с  начислением заработной платы.

Общественные организации, несмотря на это, несут обязанности по отчетности за результаты финансово – хозяйственной  деятельности и по начислению заработной платы. В зависимости от требований действующего законодательства организация  обязана предоставлять отчетность в органы статистики, а так же в налоговые органы, и установленные  законом внебюджетные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ

 

 

 

   Социально-экономические  последствия безработицы рассматриваются  наряду с проблемами бедности и социальной нестабильности как одни из наиболее острых глобальных и национальных проблем. 

Действительно, в переходный период единственным средством побудить большие  массы людей перемещаться в целях  более рационального формирования структуры занятости является вытеснение их с неэффективных производств. Вместе с тем, очевидно, что проведение сверхжестких мер может вызвать  массовое банкротство предприятий  и возникновение такой волны  безработицы, которая неизбежно  приведет к социальному взрыву. Необходимо соблюдение "разумной меры" жесткости.    

 Очень часто оценивается  лишь экономический эффект безработицы  в виде количества высвобожденных  работников и сумм выплаченных  пособий, а социальные последствия,  которые трудно выделяются и  носят кумулятивный характер, практически  не оцениваются. Однако степень  негативного воздействия безработицы  на положение в стране зависит  от конкретных параметров социальной  ситуации. Так, в силу низкой  материальной обеспеченности россиян  и безработных в особенности,  а также вследствие несравненно  более высокой социальной напряженности  в обществе уровень безработицы,  который может вызвать социальные  потрясения, в России значительно  ниже, чем на Западе. В этой  связи возникает потребность  детального рассмотрения именно  экономических и социальных последствий  безработицы, а также критический  анализ и дальнейшая адаптация  к специфическим Российским условиям  применяемых за рубежом методов  изучения и оценки последствий  безработицы.

Подчеркну, что появляется не просто возможность оценить социальный ущерб или косвенные потери в  экономике (от снижения количества отработанного  времени, падения интенсивности  и производительности труда), но и  прямые затраты, связанные с ростом государственных расходов на преодоление  социально негативных процессов.     

 Подобные исследования  представляют несомненный интерес  для России, поскольку позволяют  более четко обозначить границы  проблемы и наметить пути выхода  из кризисной ситуации, сообразуясь  с особенностями социального,  экономического и политического  развития страны на современном  этапе. Поскольку определенное  своеобразие ситуации в экономической  и социальной сферах в России  свидетельствует о невозможности  механического переноса и копирования  применяемых за рубежом методов,  требуется определенное логическое  переосмысление предлагаемых методов  исследования, а также использование  адаптированных методов исследования  социально-экономических последствий  безработицы в России переходного  периода.   

 Можно предложить развернутую  классификацию наиболее значимых, на  мой взгляд, социальных и экономических последствий безработицы, рассматриваемых с точки зрения отрицательного и положительного влияния на систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

 

Безработица ставит людей  в нестандартные ситуации, она  не только деформирует сложившийся  экономический уклад, ухудшает финансовое положение, лишает возможности вести  привычный образ жизни. Она качественно  изменяет восприятие самих себя как  личностей, разрушает необходимый  уровень социальной стабильности. Безработица  стала реальным фактором бедности. Причем именно такой бедности, которая  охватывает группы трудоактивного населения, образованного и профессионально  подготовленного.

Безработица, как социальное явление, приводит к обеднению населения. Этот процесс может стать устойчивым и перерасти в хроническую  бедность или, в случае защитных социальных мер со стороны государства, быть остановленным .

При этом надо иметь в  виду, что трудовая деятельность для  подавляющего большинства людей  в недавнем прошлом была не только и не столько источником дохода, сколько делом чести, гражданской  доблести человека. И следовательно, лишение сегодня возможности  трудиться - это еще и большая  социальная трагедия.

В сознании людей появление  безработицы неразрывно связано  с экономическими реформами. Поэтому  негативное отношение населения  к безработице может выражаться и в неприятии процесса трансформации  экономики. А это сужает социальную базу реформ, сдерживает рост экономики  в стране. Безработица приводит к  бездеятельности человека, а это  может повлечь деградацию личности. Безработица неразрывно связана  с депрессией, угнетенным, подавленным  психическим состоянием.

Важным социальным последствием безработицы для человека является потеря постоянного и регулярно  получаемого источника средств  существования. В условиях, когда  доходы человека находятся на низком уровне, и он не имеет возможности создать какие-либо денежные и другие накопления, такая потеря является особенно большой бедой. А именно такое положение имеет место в России.

Безработица, уменьшая доходы семей, усиливает дифференциацию населения. А это противоречит понятиям равенства  как уравнительного распределения, которое укоренилось в сознании миллионов наших людей. И необходимо немалое время для того, чтобы  большинство населения осознало, что уравнительное распределение  сдерживает рост эффективности производства и пагубен для государства  и человека. Хотя, конечно, нельзя не признать, что существующая сегодня  дифференциация доходов экономически не оправдана и не способствует социальному  миру в стране, эффективности производства.

Все эти обстоятельства подавляют  нравственные начала поведения человека. Он становится раздражительным, черствым, злым, безразличным к чужой судьбе, чувствует себя униженным, ненужным своей семье, обществу. Все это  убивает инициативу человека, порождает  у него неуверенность в своих  силах и возможностях, снижает  его трудовой и гражданский потенциал. Безработица приводит к бездеятельности, ухудшению социально-психологического климата в общества. Она может  выступить как источник дестабилизации и социальной напряженности, социального  взрыва.

Вполне возможно представить  такую картину. Например, в крупном  городе, где численность безработных  порядка нескольких сотен тысяч, а экономически активного населения  более нескольких миллионов, будет  объявлено о закрытии одного из крупнейших предприятий. Такое событие может  привести к существенной социально-экономической  дестабилизации.

Безработица может выступать  как условие социально-экономической  дестабилизации и в том случае, если даже ее угроза коснется работников не особенно многочисленных, но хорошо организованных профессиональных групп, играющих важную роль в экономической  жизни страны или в определенном виде деятельности. Примером таких  профессиональных групп могут быть шахтеры, энергетики, врачи, учителя. Безработица становится фактором социально-экономической дестабилизации и в том случае, когда существенно возрастает группа лиц, которые длительное время не могут найти себе работу, - так называемые "отчаявшиеся". Существование такой категории людей связано с тем, что человек, потерявший работу в связи с ненужностью его профессии, может оказаться вынужденным трудоустраиваться на такие рабочие места, которые требуют более низкой квалификации, а они, как правило, рано или поздно "закрываются". В этом случае человеку становится еще более трудно найти работу.

Ее поиск может продолжаться весьма долго, и, в конце концов, человек  теряет надежду на получение работы и прекращает ее поиск, в связи, с  чем он, фактически являясь безработным, юридически теряет этот статус, согласно определению безработного. Информация об этой группе населения практически  отсутствует.

Но только этим роль безработицы  как фактора социальной дестабилизации не исчерпывается. Она может выступать  как "мина замедленного действия". Речь в данном случае идет о современной  безработице в некоторых ведущих  отраслях экономики. К их числу относятся: наука и научное обслуживание; информационно-вычислительное обслуживание; некоторые отрасли обрабатывающей промышленности. Безработица в этих отраслях сопровождается дисквалификацией работников, их переквалификацией и  эмиграцией.

Информация о работе Организация общественных работ