Молодёжные общественные организации и объединения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование социальной работы с молодёжью в рамках деятельности Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее - "МИЦ")

Задачи курсовой работы:

1. Описать социальный портрет молодёжи;

2. Выделить наиболее острые проблемы молодых людей в современной России;

3. Обозначить социально – правовой статус молодёжных организаций;

4. Проанализировать деятельность молодёжных общественных организаций в рамках социальной работы с молодёжью и проблемы, связанные с ней;

5.Исследовать деятельность «МИЦ» в рамках социальной работы с молодёжью.

Оглавление

1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Общая характеристика молодёжи.

1.1. Социальный портрет молодёжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1.2. Социальные проблемы молодёжи в Российской Федерации . . . . . . . .10

Глава 2. Молодёжные общественные организации и объединения.

2.1. Правовые основы деятельности молодёжных общественных организаций и объединений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

2.2. Ульяновская областная молодёжная общественная организация «Молодёжный инициативный центр» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

2.3. Исследование мнения членов «Молодёжного инициативного центра» в отношении социально значимых проблем работы центра . . . . . . . . . . . . . 20

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29

Файлы: 1 файл

всё (Автосохраненный).docx

— 117.30 Кб (Скачать)

      Таким образом, в определении молодежи можно выделить следующие характеристики, отличающие молодежь от других групп:

– возрастные границы молодежного возраста;

– специфика социального статуса;

– ролевые функции и особенности поведения;

– характеристики социально-демографической группы;

– социально-психологические характеристики;

– процесс социализации в конкретный исторический период;

– самоидентификация и самоопределение молодежи.

      Таким образом, молодёжь можно  определить как социально –  демографическую группу, выделяемую  на основе совокупности различных  характеристик, обусловленные теми  или иными социально – психологическими  свойствами, которые определяются  уровнем социального, экономического, культурного, политического развития  общества.

 

1.2 СОЦИАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  МОЛОДЁЖИ 

      На современном этапе среди  молодёжи наибольшую актуальность  приобретают социально – медицинские,  социально – экономические, социально  – культурные, социально – психологические  и другие проблемы, которые можно  условно разделить на шесть  групп.

      1. Здоровье молодёжи. А также проблема  смертности, особенно среди молодых  мужчин. Специфика российской модели  смертности состоит в том, что  средний возраст людей, умирающих  от хронических патологий, присущих  взрослым людям, стремительно  молодеет. Особое внимание требует  распространение различных социальных  девиаций, угрожающих генофонду  нации, а именно – наркомания, токсикомания, курение и алкоголизм. Ещё одно заболевание, которое  распространяется преимущественно  в молодёжной среде – это  СПИД. Кроме того, зачастую происходит  передача новорождённому ВИЧ  – инфекции от больной матери.

      2. Семейные отношения молодёжи. Молодые  (по возрасту супругов) семьи составляют  примерно 20% от всех семейных пар  в стране. Эту группу проблем  можно рассмотреть  в нескольких  направлениях:

 –  Рост числа разводов и как  следствие распространение матерей  одиночек;

 –  Обострение межпоколенческих отношений,  обусловленным протестным отношением  молодых к опыту старших поколений;

 –  Нарастание конфликтов во внутрисемейных  отношениях, осложняющихся неимением  опыта у молодых решать их, а также договариваться и искать  компромиссы;

 –  Сохранение низкой культуры интимного  общения, рост числа абортов,  калечащих здоровье молодых женщин;

 –  Снижение предполагаемого и реального  возраста вступления в брак как для мужчин, так и для женщин;

 –  Распространение различных форм  брака – законный, сожительство, повторный, гостевой брак и  другие.

      Именно семья даёт для большинства  молодёжи необходимое образование,  готовит добропорядочных граждан.  [8, с. 107]

      3. Профессиональное образование  молодёжи. Важнейшая проблема современного  высшего образования – обеспечение  его доступности и качества  для молодёжи. В большинстве государств мира, в том числе и в нашей стране, отсутствует равный доступ молодёжи к образованию. [6, с. 108] Современная рыночная ситуация требует от  будущих специалистов наличие таких качеств, как целеустремлённость, социальная активность, профессионализм и многие другие. Все эти качества должны прививаться в высших и среднепрофессиональных учебных заведениях, однако слабое финансирование ВУЗов тормозит этот процесс. Главная задача учебных заведений – обеспечение молодёжи знаниями и навыками, необходимыми для профессиональной деятельности. [9, с. 9] И даже специалистам, с отличаем закончившим ВУЗ, зачастую не удаётся найти достойную работу.

      4. Трудовая занятость молодёжи. В  особенности молодых специалистов, не имеющих никакого опыта  работы. Также большое значение  имеет востребованность на рынке  труда. В возрасте 21-24 лет большинство молодых людей испытывают так называемый «шок от реальности», связанный с тем, что их идеальные представления о будущей трудовой деятельности вступают в противоречие с реальной обстановкой на рабочем месте. [16] На сегодняшний день  среди социальных ценностей труд оказался на одном из последних мест. С произошедшим резким социальным разрывом  в послесоветские годы привёл к неравенству шансов молодёжи получить более престижную и хорошо оплачиваемую работу. Государство, которое должно обеспечить равенство этих шансов, к сожалению, пока мало занимается этой проблемой.

      5. Досуг молодёжи. Резкое сокращение  культурных учреждений, спортивных  комплексов и оздоровительных  учреждений, работающих на бесплатной  основе,  привело к тому, что  значительная часть молодых людей  не включены в систему организации  досуга. Досуг воспринимается большей  частью молодёжи как основная  сфера жизнедеятельности, и от  удовлётворённости им зависит  общая удовлетворённость жизнью. Значительная часть молодых людей предпочитает реализовывать свой потенциал не в общественных организациях, а в узких группах, формирующихся на основе общих интересов. [14]

6. Низкий  духовный и культурный уровень  развития современной молодёжи. Среди наиболее характерных негативных  проявлений в молодежной среде следует отметить  снижение интеллектуального и культурного уровня, социально – политическую инфантильность, эгоцентризм, утрату чувства патриотизма,  воинствующий национализм и русофобию.[12, с. 24] Культура выполняет множество социальных функций, таких как адаптация, мировоззренческая функция, интеграция, и многие другие. [15]

7. Процесс  социализации личности. Он предоставляет людям, осваивая культуру общества, свободно общаться через освоение ролей. [13, с. 42]

8. Преступность. Не в полнее сформировавшаяся личность наиболее подвержена так называемым «преступлениям толпы». Молодые люди, чаще подростки, совершают преступления под влиянием своей компании. Вместе они чувствуют себя уверенней, и порой индивид совершает в группе те преступления, которые бы никогда не совершил. [10, с. 239]

9. Алкоголизм. Эта проблема обозначилась сравнительно  недавно. Основными причинами  её появления стали, во – первых, большой ассортимент и доступность алкоголя, и во – вторых, подрыв генофонда, так как увеличился процент зачатий в состоянии алкогольного опьянения. [8, с. 146]

10. Суицид. Довольно популярен в некоторых молодёжных субкультурах. Молодые люди, как правило, совершают самоубийство от отчаяния, в знак протеста. [5, с. 99]

11. Уход  в виртуальную реальность. Интернет  всё глубже приникает в современную  жизнь, и всё большую часть  времени молодёжь проводит в  сети. Зачастую, молодые люди, общаясь  между собой месяцами, ни разу  не видели друг друга в реальности. [5, с. 147] Часто это настолько захватывает их, что они фактически  поменяли реальный мир, с живыми людьми на виртуальный.

      Проблемы молодёжи всегда стояли  остро. Но самостоятельно все трудности молодежи решить не удастся. Только целенаправленное систематическое участие государства в жизни молодого поколения сможет разрешить все проблемы молодежи, начиная от алкоголизма и наркомании и заканчивая армейской дедовщиной и произволом на рабочих местах.

 

2. МОЛОДЁЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ  ОРГАНИЗАЦИИ И  ОБЪЕДИНЕНИЯ.

2.1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЁЖНЫХ  ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 

      Конституция закрепляет многие  права и свободы, в том числе  и право на объединение. Статья 30 Конституции РФ гласит: «Каждый  имеет право на объединение,  включая право создавать профессиональные  союзы для защиты своих интересов.  Свобода деятельности общественных  объединений гарантируется. Никто  не может быть принуждён к  вступлению в какое – либо объединение или пребыванию в нём» [1]

      В соответствии со ст.4 ФЗ №  82 – ФЗ «Об общественных объединениях» [3], содержание права граждан на объединения, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности и реорганизации и (или) ликвидации регулируются  настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений. Отдельные особенности могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Законодатель даёт чёткое определение  общественного объединения. Под  общественным объединением понимается  добровольное, самоуправляемое, некоммерческое  формирование, созданное по инициативе  граждан, объединившихся на основе  общности интересов для реализации  общих целей, указанных в уставе  общественного объединения. 

      Статья 7 ФЗ «Об общественных объединениях»  даёт исчерпывающий перечень  организационно – правовых форм  общественных объединений.

      Статья 15 устанавливает принципы  создания и деятельности общественных  объединений, а статья 16 вводит  ограничения на создание и  деятельность общественных объединений: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности».

      Глава вторая этого закона  регулирует нормы создания общественных  объединений, их реорганизацию  и (или) ликвидацию. Третья глава  устанавливает права и обязанности  общественного объединения. Глава  четвёртая определяет собственность  общественного объединения, а  также управление имуществом  общественного объединения. Пятая  глава предусматривает ответственность  за нарушение законов об общественных  объединениях. В главе шестой  даётся определение международных  общественных объединений, устанавливаются  связи общественных объединений. 

      Непосредственно молодёжные общественные организации и объединения регулирует Федеральный закон №98 – ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».[4] Под государственной поддержкой понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной молодёжной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодёжи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

      Статья третья данного закона  устанавливает принципы государственной  поддержки молодёжных и детских  объединений.

      Глава вторая определяет направления  и формы государственной поддержки  молодёжных и детских объединений,  а именно:

 –  Информационное обеспечение и  подготовка кадров молодёжных  и детских объединений;

 –  Государственная поддержка проектов (программ) молодёжных и детских  объединений;

 –  Финансирование мероприятий по  поддержке молодёжных и детских  объединений.

      Глава четвёртая закона регламентирует  защиту прав молодёжных и детских  объединений.

      Деятельность непосредственно «МИЦ»  регулирует Устав, [17] который не противоречит Российскому законодательству.

      Так как общественная организация  – это юридическое лицо, то  к нему применяются нормы Гражданского  кодекса, содержащиеся в гл. 4 ч.1. [2] 

2.2 УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ  МОЛОДЁЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ «МОЛОДЁЖНЫЙ  ИНИЦИАТИВНЫЙ ЦЕНТР»: ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ  И НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      Ульяновская областная молодежная общественная организация "Молодежный инициативный центр" (далее  – "МИЦ"), является основанным на членстве молодежным, добровольным, самоуправляемым общественным объединением, состоящим из молодых людей, проживающих на территории Ульяновской области и действующих в Ульяновской области молодёжных общественных объединений, входящих в состав "МИЦ", объединяющихся на основе общности интересов и для реализации общих целей.

Информация о работе Молодёжные общественные организации и объединения