Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:15, курсовая работа
Язык – социокультурный феномен, образуемый человеком в процессе его жизнедеятельности. Конец ХХ в. отмечен активными процессами демократизации русского языка. Понимание того, что нельзя сводить представление о языке к его кодифицированному варианту, привело к активизации изучения проблем, связанных с функционированием стилистически сниженных языковых средств (просторечных, жаргонных, арготических).
ВВЕДЕНИЕ
Язык – социокультурный феномен, образуемый человеком в процессе его жизнедеятельности. Конец ХХ в. отмечен активными процессами демократизации русского языка. Понимание того, что нельзя сводить представление о языке к его кодифицированному варианту, привело к активизации изучения проблем, связанных с функционированием стилистически сниженных языковых средств (просторечных, жаргонных, арготических).
Что касается молодежной культуры, то в социологической литературе она аттестуется как субкультура, т. е. относительно самостоятельная часть целостного образования культуры, проявляющаяся в самых разнообразных формах: внешности, одежде, поведении, ценностных пристрастиях, языке, в том числе и жаргонной речи и т. п. Специфика проявлений молодежной культуры может быть ориентирована на половозрастные, социально-групповые, психологические и др. предпосылки.
Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке – молодежного жаргона, имеющего свои законы развития, и социально обособленную сферу употребления. Сегодня, в связи с улучшением качества образования, прямой связью с западной культурой, личной мотивированностью в области самореализации, молодежь находит возможность создавать и актуализировать в своем словарном запасе лексические единицы, связанные со сферой высоких технологий, мировой культуры, экономики и финансов и т.п. Все, что попадает на сегодняшний день в поле зрения молодого человека, находит отражение в его языке – специфическом языке.
Объект изучения — современный молодёжный сленг конца ХХ — начала ХХI в. как одна из некодифицированных форм существования современного русского языка.
Предметом изучения послужила лексика молодежного жаргона как наиболее подвижный аспект языка, представляющий его основу, поскольку, базируясь на русском языке, сленг следует его грамматическим и фонетическим правилам.
Целью изучения является комплексное описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного русского языка: выявление его дифференцирующих признаков, описание особенностей употребления жаргонизмов, установление значений сленговых единиц и выражений, определение источников пополнения сленга и способов сленгообразования.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1) изучить научную литературу;
2)определить объём и содержание понятий «иноязычных слов» и «жаргона»
3) выявить специфику и условия функционирования данных лексических единиц в речи современной молодёжи;
4) установить корпус лексических и фразеологических единиц, наиболее употребляемых в речи современной молодёжи, описав основные лексико-семантические группы жаргонизмов;
5) раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.
Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.
4