Народная игра как средство эстетического воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:09, доклад

Краткое описание

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

Файлы: 1 файл

Народная игра.как средство эстетического воспитания.doc

— 26.50 Кб (Скачать)

Народная игра - средство  эстетического воспитания

 

Среди проблем, обращающих на себя внимание современных  исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны  с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного  воспитания в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации воспитания отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы.

 

Таким средством  воспитания является народная игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Одновременно, являясь феноменом традиционной культуры, она может служить одним из средств приобщения детей и подростков к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.

 

К.Д.Ушинский народную педагогику считал одним из факторов, под влиянием которой складывалась педагогическая наука. Он писал, что "нет  насилия более невыносимого, как  то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными  поколениями отживших предков" .

 

Народная  игра как феномен культуры обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает, дает отдых, и она же пародирует, иронизирует, смеется, публично демонстрирует относительность  социальных статусов и положений. С  самых ранних начал цивилизации игра стала контрольным мерилом проявления всех важнейших черт личности.

 

Идеи научного изучения народных игр и их практического  применения в воспитании получили обоснование  в трудах А.Н.Радищева, А.КГерцена, В.Г.Белинского, Н.Г.Чернышевского, Н.А.Добролюбова,Д.И.Писарева и других. Оценка роли игры в воспитании была дана К.Д.Ушинским, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинским.

 

Педагогической  обработкой народных игр, отбором и  пропагандой игровых форм как  средств воспитания занимались В.И.Даль, П.Ф.Лесгафт, П.Н.Бокин, Е.М.Дементьев и др.

 

Организаторами  методической работы по игре и детским  праздникам выступали В.Г.Марц, Н.П.Булатов  и др.

 

Народная  игра и сегодня объединяет творческий коллектив педагогов, этнографов, собирателей-энтузиастов (Г.Н.Волков, В.М.Григорьев, С.А.Шмаков и др.).


Информация о работе Народная игра как средство эстетического воспитания