Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 13:34, реферат
Впервые слово “социология”, обозначающее область научного знания было введено в научный оборот французским мыслителем Огюстом Контом (1798 - 1857) в 1842 г. в его главном произведении «Курс позитивной философии». Как и многие другие философы того времени, Огюст Конт находился под воздействием крупных успехов в области естественных наук. Высшим видом систем он полагал общество, человечество.
О. Конт – родоначальник
социологии
Впервые слово “социология”, обозначающее область научного знания было введено в научный оборот французским мыслителем Огюстом Контом (1798 - 1857) в 1842 г. в его главном произведении «Курс позитивной философии». Как и многие другие философы того времени, Огюст Конт находился под воздействием крупных успехов в области естественных наук. Высшим видом систем он полагал общество, человечество.
Первоначально Конт
называл социологию «социальной
физикой». Он считал, что социология
должна рассматривать общество как
некий обладающий собственной структурой
организм, каждый элемент которого
должен исследоваться с точки
зрения полезности для общественного
блага. Этот организм, по его мнению,
действовал в соответствии с жестокими
законами, подобно закону всемирного
тяготения в физике. В связи
с этим всю социологию О. Конт разделял
на социальную статику (описывающую
взаимоотношения между
О. Конт считал, что с помощью науки можно познать скрытые законы, которые управляют всеми обществами. Социология должна использовать, по Конту, следующие методы:
наблюдение за ходом проистекания общественных процессов;
эксперимент, т.е. наблюдение за изменениями, вызванными специально;
сопоставление жизни человечества с животным миром;
сравнение жизни разных стран и народов по определенным показателям;
исторического анализа, сопоставления разных состояний человечества или отдельных народов в разные исторические времена.
Такой подход с тех пор называют позитивизмом. Позитивизм, согласно Конту - знание полезное и точное. Говоря о получении знаний об обществе и законах его функционирования и развития, О. Конт предполагал, прежде всего, необходимость изучения отдельных социальных фактов, их сопоставления и проверки, практически полностью отрицая роль общей теории в социологии. Такой подход к получению и использованию научного знания принято квалифицировать как эмпиризм в социологии.
Историческая и
научная роль Огюста Конта состоит,
прежде всего, в том, что проблему
изучения общества и взаимосвязей внутри
него он поставил в рамки отдельной
науки, которую назвал социологией.
К сожалению, О. Конт не смог определить
достаточно четко предмет новой
науки и найти научный метод,
позволяющий всесторонне
Две идеи, берущие
начало в работах Конта, четко
просматриваются в ходе развития
социологии: 1) применение научных методов
для изучения общества; 2) практическое
использование науки для
Главные произведения
О. Конта: «Курс позитивной философии»
(1842) и «Система позитивной политики»
(1850 - 1854).
Социальные нормы поведения и сигналы в обществе или группе . Это социологический термин был определен как "правила, которые группа использует для соответствующей и несоответствующей ценностей, убеждений, взглядов и поведения. Эти правила могут быть явными или неявными. Несоблюдение правил может привести к серьезным наказаниям, в том числе исключение из группы . " [1] Кроме того, они были описаны как "обычные нормы поведения, которые координировать наши взаимодействия с другими." [2]
Социальные нормы указывают выработаны и утверждены способы сделать вещи, платья, речи и внешнего вида. Они различаются и развиваться не только во времени, но и варьироваться от одной возрастной группы в другую и между социальными классами и социальными группами . Что считается приемлемым платье, слова или поведение в одной социальной группы не могут быть приняты в другой.
Отсылка к социальным нормам сохраняет свое признание и популярность в частности группы, игнорирование социальных рисков норм один становится неприемлемым, непопулярных или даже изгоем из группы. Социальные нормы, как правило, молчаливо создан и поддерживается через язык тела и невербальное общение между людьми в их нормального социального дискурса.
Как люди зрелые, человек узнает, когда и где это уместно сказать, определенные вещи, чтобы использовать определенные слова, обсуждать определенные темы или носить определенную одежду, а когда нет. Такие знания о культурных норм имеет важное значение для управления впечатление , [3] который индивида регулирования их невербального поведения. Надо также приходит к познанию через опыт, какие типы людей, которых мы можем и не можем обсуждать определенные темы или носить с определенными типами платье вокруг. В основном это знание получено эмпирически.
Социальные нормы
могут также рассматриваться
как заявления, которые регулируют
поведение и действовать в
качестве неофициальных мер
Фокус на действия личного эго
Фокус на реакции эго на действия альтернативных
Переговоры между
эго и альтернатива.
Нормы правила поведения. Они существуют как формальных и неформальных норм, но часто последнее оказывается более сильным и укреплять. Эти неформальные нормы делятся на две:
Folkways : Неформальные правила и нормы, нарушение которых не является оскорбительным, но ожидается, последует. Это своего рода корректировки, размещения типа привычки. Это не пригласить любого наказания или санкций, но некоторые выговоры и предупреждения.
Морс : Они также неформальные правила, которые не написано, но результата в суровые наказания и социальных санкций на людей, как социальные и религиозные исключений.
[ изменить ]
Условия, связанные
с социальными нормами
Описательный норма
относится к восприятие людей о том,
что обычно делается в конкретных ситуациях.
Судебный норма относится к восприятие
людей того, что обычно утверждены или
отклонены в рамках определенной культуры.
[4]
Законодательная Нормы
неписаным правилам, которые понятны и
последовал со стороны общества. Каждый
делает это каждый день, не думая о них.
Proscriptive Нормы неписаных
правил, которые известны со стороны общества,
что не следует делать, или следовать.
Эти нормы могут отличаться от культуры
к культуре.
Девиантность является
"несоответствие множество норм, которые
приняты по значительному числу людей
в общине или в обществе (Аппельбаум, 173)."
Говоря простым языком это поведение,
которое идет вразрез с нормами.
Looking Glass Себе как один видит себя, взаимодействуя с другими, видя, как другие воспринимают себя, что другие ожидают от одного, и как надо себя вести.
Нормы в контексте
социологии "являются принципы или
правила, люди должны соблюдать;. Они представляют
табу и правила поведения в обществе (Аппельбаум,
173)"
Можно также сказать, что они являются правила, которые определяют поведение, которое, как ожидается, требуется, или приемлемой при определенных обстоятельствах. Они узнали, взаимодействуя в обществе.
Социальные нормы
растут из социальной значимости и
оба служат дифференцировать человеческого
социального поведения от других
видов. Значение обучения в поведении
меняется от вида к виду и тесно
связано с процессами коммуникации.
Только человеческие существа способны
разрабатывать символической
Нормы как правило, нормы
и правила, что группы жить. Или, может
быть, потому что слова, правил и положений,
вспомнить какие-то формальные листинг,
мы могли бы ссылаться на нормы, стандарты
поведения группы. Для а некоторые из соответствующих
стандартов поведения в большинстве обществ
записаны, многие из них не то, что формально.
Многие из них узнали, неофициально, во
взаимодействии с другими людьми и передаются
"Таким образом, из поколения в поколение.
Термин "нормы"
охватывает чрезвычайно широкий
спектр поведения. Так что весь спектр,
что поведение может быть включен.
Социологи предложили следующее
определение. Социальные нормы являются
правила, разработанные группой
людей, которые определяют, как люди
должны, должны, могут, не должны и не
должны вести себя в различных
ситуациях .
Некоторые нормы
определяются отдельными и общества как
решающее значение для общества. Например,
все члены группы должны носить одежду
и похоронить своих мертвых. Такие "сусло",
также часто называют "нравов", термин,
придуманный американский социолог Уильям
Грэм Самнер.
Многие социальные
нормы, связанные с "должен", то
есть существует определенное давление
на отдельных, чтобы они соответствовали,
но есть некоторая свобода разрешается
также. 'Должны поведения "то, что Самнер
называемые" народные способы ", то
есть, обычные способы ведения дел, которые
не определены в качестве важнейшего условия
выживания либо лица или общества. 'Должны
поведения в нашем обществе включают предписания,
что одежда людей должны быть чистыми,
и что смерть должна быть признана с государственными
похоронами. Полный список должен поведения
в сложном обществе практически не будет
иметь конца.
Слово "может" в
определении норм указывает, что
в большинстве групп, существует
широкий спектр поведений, в котором
отдельные дается значительный выбор.
Чтобы продолжить иллюстрации, в
западных странах девочки могут
выбрать носить платья или поводов
и джинсы. Диеты может быть сделано
путем тренеров в тренажерный
зал или через интересах
Остальная часть
определения, в том числе "должны-не
'и' должен, а не" поведение, вероятно,
не требует длительного иллюстрации, поскольку
такие примеры неявного в том, что уже
было сказано. Не следует отрыжка в общественных
местах, свалки мусора на улице, запустите
знаки "стоп", или говорить неправду.
Не надо убивать другого человека или
вступать в половую связь со своей сестрой
или братом.
Социальные нормы
охватывают практически все возможные
ситуации, и они отличаются от стандартов,
где почти полного соответствия
потребовал те, где есть большая
свобода выбора. Нормы также различаются
по видам санкций, которые прикреплены
к нарушению норм. Так как нормы
вытекают из значений, а так как
сложные общества имеют многочисленные
и противоречивые системы ценностей,
следует, что нормы часто находятся
в конфликте также.
Принимая иллюстрации
американских норм пола, два proscriptive
нормы запрещают добрачного общения и
внебрачные половые отношения. Но многие
мальчики также учили, что секс является
хорошим и что они должны стремиться к
"оценка" с девочками, когда это возможно.
Несколько Кроме того, девушки учили, что
беспорядочные сношения до брака это плохо,
но они также учили, что секс является
приемлемым в истинно любовных отношений.
Члены обоих полов, то найти себя столкнулись
с противоречивыми требованиями для участия
в секс и воздержание от него. Они также
обнаружили, что Есть санкций, связанных
с любой курс действий.
Нормативные конфликта также активно участвует в социальных изменений. Поскольку статистические нормы прийти к отличаются слишком грубо из существующих предписывающего нормы, предписывающей новых норм дать разрешение на ранее запрещенные поведение и даже расширить его. Последние изменения в секс норм подростков и молодых взрослых групп, приведите примеры. Изменение более очевидной в совместной жизни группы, где иногда есть явные идеология сексуальной свободы и предположения, что сексуальные действия будут доведены до всех членов группы. В менее драматическим образом, изменения очевидны среди пар, которые просто начинают жить вместе, не формальность церемонии бракосочетания.
Социологическое исследование
В наше время человечество превратилось в довольно таки высокоразвитое
сообщество с развитой структурой власти, различных социальных институтов.
Но перед ним, как и раньше, встают различные трудные и важные проблемы. Это
может быть, например, оценка общественного мнения по какой-либо проблеме и
т. д. Встаёт вопрос: как и каким путём их разрешить? Но для рационального
решения поставленных задач нужно иметь представление о проблеме, её
причине. Именно здесь на передний план и выступает социологическое
исследование
Социологическое исследование, как и любое другое исследование в любой