20 Марта 2014, курсовая работа
Примерно 60-65 лет назад почти одновременно в разных концах мира развернулись исследования, направленные на углубленное изучение психологии общения людей. С самого начала особое место среди них заняли работы, посвященные изучению детского общения, прежде всего общения маленького ребенка со взрослыми, которые за ним ухаживают. Значительно более простое, чем у взрослых людей, общение малышей сулило быстрый успех в его истолковании. Большую роль в этом сыграли нужды практики. Вовлечение женщин в крупное производство настоятельно требовало развертывания общественного воспитания детей. Возникла острая практическая необходимость определить, как строить контакты с ними в условиях, отличных от сложившихся веками семейных отношений.
01 Августа 2015, курсовая работа
Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личности. В этот возрастной период закладываются основные его черты. На основании того, что приобретено и получено в дошкольном возрасте будет его фундаментом в последующее развитие человека.
В структуре личности дошкольника особое место занимают эмоции. Изучением эмоций занимались отечественные и зарубежные специалисты: Анохин П.К., Изард К.Е., Леонтьев А.Н., Павлов И.П., Рубинштейн С.Л., Симонов П.В. Их исследования довольно широко освещены в литературе. Особенности эмоциональной сферы детей с ЗПР недостаточно изучены, но представлены в работах Белопольской Н.Л., Власовой Т.А., Гаврилушкиной О.П., Забрамной С.Д., Кулагиной И.Ю., Лурия А.Р., Певзнер М.С.
У детей с задержкой психического развития, в дальнейшем (ЗПР) наблюдается недоразвитие эмоционально чувствительной сферы, восприятия эмоций других людей, это приводит к трудностям в игровой, трудовой и учебной деятельности. В связи с этим большое значение имеет выявление особенностей эмоциональной сферы детей с отклонениями, поскольку это дает возможность создать оптимальные условия для их личностного становления и успешной социальной адаптации.
05 Ноября 2012, курсовая работа
Понятие «эго-идентичность» традиционно связывают с именем американского психолога Э. Эриксона. Он считал, что эго-идентичность представляет собой чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности к миру и другим людям. Эго-идентичность является способностью личности к полноценному решению задач, встающих перед ней на каждом этапе развития. А достижение зрелой эго-идентичности рождает чувство обретения, адекватности и стабильного владения личностью собственным «Я», независимо от изменений последнего и ситуации [10].
10 Февраля 2012, курсовая работа
В Осуществляемые в России радикальные реформы оказывают серьезное влияние на все сферы жизни общества. Они приводят к трансформации социума, его социальной структуры, ценностных ориентаций людей. Происходящие социальные сдвиги сказываются на медико-демографических показателях, характеризующих население, ведут к ухудшению его здоровья и увеличивают тем самым потребность в медицинских услугах
04 Апреля 2012, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей переживания одиночества у лиц пожилого возраста, с целью разработки рекомендации пожилым людям по преодолению переживаний.
Цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач:
1) проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
2) разработать структуру эмпирического исследования;
3) подобрать методики исследования;
4) провести диагностику;
5) обработать полученные результаты;
6) интерпретировать полученные данные и проанализировать результаты;
7) осуществить математико-статистическую обработку данных;
8) сформулировать выводы;
13 Октября 2011, курсовая работа
Цели: раскрыть теоретические аспекты эмоционального состояния подростков с девиантным поведением и определить способы организации работы.
В исследовании поставлены следующие задачи:
1. Исследование эмоций и эмоционального состояния в психологической науке.
2. Выявить особенности развития эмоционального состояния подростков
девиантным поведением.
3. Определить организацию и методы исследования по формированию
эмоционального состояния подростков с девиантным поведением на примере школы-интерната VIII вида с. Ивановка.
16 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования – Выявить предпочтения в игровой деятельности в зависимости от различных факторов, и в первую очередь от гендерной принадлежности дошкольника.
Объект исследования - Процесс развития игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте у детей разного пола.
Предмет исследования – Игровые предпочтения детей подготовительной группы в режиме самостоятельной деятельности.
10 Марта 2013, курсовая работа
Цель данной работы – изучить процесс рассуждения через исключение.
Задачи:
Изучить теоретическую базу;
Подобрать методики, применяемые в исследованиях процедуры рассуждения;
Проанализировать групповые и индивидуальные результаты решения задачи.
14 Декабря 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучение психической адаптации к материнству у родивших женщин.
В соответствии с поставленной целью исследования решаются следующие задачи:
1. Описать и определить основные понятия, касающиеся темы работы;
. 2. Измерить тип доминанты матери после рождения ребёнка
3. Измерить уровень адаптации матери
4. доказать или опровергнуть выдвинутую гипотезу, на основе полученных данных(показать взаимосвязь между доминантой и уровнем адаптации)
11 Марта 2012, творческая работа
Методика представляет собой один из наиболее известных стандартизированных опросников, предназначенных для оценки семейной структуры. Авторами данного опросника являются Д.Олсон, Д. Портнер и И.Лави.
Метод был адаптирован в 1986 году М. Перре (Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М., 2003).
В России методика была использована Н.Ф. Михайловой при изучении 70 семей здоровых и больных неврозами и в исследовании М.Ю. Городновой и С.Б. Ваисова 90 семей подростков с героиновой наркоманией (Системная семейная психотерапия, 2002).
22 Сентября 2013, дипломная работа
Цель исследования: разработать содержание педагогической работы родителей детей 4 года жизни по реализации задач образовательной области «Социализация» в условиях семьи.
Гипотеза исследования выразилась в предположении о том, что педагогическая работа родителей по реализации задач образовательной области «Социализация» требует обогащения и в отдельных случаях коррекции.
17 Мая 2012, курсовая работа
Цель исследования: Изучить особенности адаптации и влияния самооценки на школьную мотивацию при переходе из начального звена в среднее.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы адаптации школьников в процессе перехода из начальной в среднее звено школы.
2. Изучить характеристику школьной мотивации учащихся пятиклассников
24 Ноября 2011, курсовая работа
Актуальность данной проблемы диктуется запросами практики,
обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой
деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и
управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений,
использования воспитательных и психотерапевтических воздействий.
Основной целью исследования является изучение влияния стратегии поведения
индивидов в конфликтных ситуациях на социально-психологический климат
коллектива.
25 Февраля 2013, дипломная работа
Задачи:
Анализ теоретических понятий брака и семьи;
Выявить ведущие факторы, влияющие на удовлетворенность браком.
Рассмотреть взаимосвязь удовлетворенности браком и функционально-ролевой структуры семьи.
Провести эмпирическое исследование влияния личных установок супругов и ролевых ожиданий на удовлетворенность браком.
25 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования: изучение психологических особенностей проявления страхов у детей младшего школьного возраста, распознавание страхов у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
анализ психолого-педагогической и методической литературы;
изучение причин формирования детских страхов;
рассмотрение влияние страха и тревожности на ребёнка;
выявление страхов у детей;
09 Марта 2013, контрольная работа
Каждый человек рождается с определенным набором биологических особенностей его личности, проявляющихся в темпераменте. Значительные различия в поведении лю-дей, обусловленные свойствами их темпераментов есть даже у кровных братьев и сестер, у близнецов, живущих бок о бок. Темпераменты различаются у сиамских близнецов, у всех детей получивших одинаковое воспитание, имеющих одинаковое мировоззрение, близкие идеалы, убеждения и моральные устои.
16 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть подходы к исследованию темперамента в психологической науке и провести практическое исследование.
Задачи работы: проанализировать историческое развитие понятия «темперамент» и его основных свойств и характеристик в психологической науке, провести практическое изучение особенностей темперамента дошкольников.
13 Февраля 2013, курсовая работа
Целью нашей работы является исследование темперамента «трудного подростка».
Задачами данной работы являются:
проанализировать теоретические положения темперамента;
определить кто такие трудные подростки;
определить методики, которые будут рассматриваться в курсовой работе,
проанализировать полученные результаты;
сформулировать выводы и рекомендации.
28 Марта 2012, реферат
Цель данной работы – рассмотреть такое свойство личности человека как темперамент, проанализировать типы темпераментов на примере известных исторических личностей.
Для достижения данной цели необходимо выяснить, что такое темперамент, чем отличается понятие «темперамент» от понятия «характер»,
рассмотреть учения психологов о темпераменте, рассмотреть физиологические особенности темперамента, выявить, как тип темперамента влияет на общественно-политическую, творческую и прочую деятельность человека.
20 Мая 2015, курсовая работа
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.
14 Июня 2015, лабораторная работа
Цель работы: определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влияние длительной работы на устойчивость внимания.
06 Января 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить формирование феноменов любви и влюбленности в раннем юношеском возрасте
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
Рассмотреть феномен любви и ее типы
Провести анализ психологических взглядов на феномен любви
Проанализировать психологию влюбленности в раннем юношеском возрасте
18 Февраля 2013, курсовая работа
Цель работы: исследовать особенности проявления эмоций и чувств у детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести анализ теоретической литературы по теме.
2. Подобрать методики для исследования, провести исследование по этим методикам.
07 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования – изучить эмоциональное выгорание у работников профессий в системе «человек – человек».
Гипотезы:
1. В профессиях системы «человек – человек» преобладают различные проявления эмоционального выгорания, в том числе выделяют три фактора: личностный, организационный и ролевой. Чтобы проверить к каким факторам относятся наши группы испытуемых, отнесем их к представленным факторам: Психологи и педагоги относятся к проявлению личностного фактора, т. к. в своей профессии, психологи и педагоги делают ставку на свои личностные и профессиональные качества, организация работы предприятия и особенностей ролевой определенности играют меньшую роль в развитии, у этих двух групп эмоционального выгорания. Что касается менеджеров. Их эмоциональному выгоранию способствуют ролевой и организационный факторы т. к. в их рабочей деятельности огромную важность играет определенность границ ответственности и четкость организации и планирования труда.
16 Января 2012, дипломная работа
Эмоциональный компонент значимых отношений детей зарождается и развивается в семье. Здесь после своего рождения ребенок впервые узнает, что такое хорошо, а что такое плохо. Из семьи он черпает свои знания о том, как реагировать на то или другое событие, когда плакать или смеяться, радоваться или грустить. Именно в семье он получает свои первые эмоциональные переживания. Там ребенок учит распознавать эмоции и чувства, дифференцировать их на хорошие или плохие. Соответственно этому и формируется эмоционально - чувственная сфера детей.
30 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования: исследование синдрома эмоционального выгорания и выявление влияния на него организационных и личностных факторов. Задачи:
1.Изучение литературы по заявленной теме.
2.Проведение исследования синдрома эмоционального выгорания воспитателей работающих в детском саду.
3.Проведение исследования личностных и организационных факторов, инициирующих синдром эмоционального выгорания у воспитателей.
4. Обработка и анализ результатов исследования.
05 Мая 2014, курсовая работа
Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связан-ных с инстинктами, потребностями и мотивами, и отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические су¬бъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что че¬ловек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни
25 Октября 2011, курсовая работа
Темой данной работы является исследование гендерных стереотипов у студентов.
Объект исследования: гендерные стереотипы у студентов.
Предмет исследования: связь гендерных стереотипов с психологическим полом испытуемых.
Целью данного исследования является проследить связь гендерных стереоттпов с психологическим полом студентов.
13 Декабря 2011, реферат
Психофизиология или физиологическая психология представляет собой самостоятельную область знания, изучающую закономерности нейрофизиологической организации индивидуальности и влияние этих закономерностей на психическую деятельность человека. Если психология (и, в частности, психология индивидуальных различий) исследует собственно психические явления, то психофизиология занимается выяснением биологических механизмов, лежащих в основе этих явлений, т.е. ее задачей является поиск естественнонаучных основ психики человека.
01 Августа 2012, курсовая работа
Изменение социальной структуры общества способствует видоизменению форм межэтнического общения.