Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 00:20, дипломная работа
Эмоциональный компонент значимых отношений детей зарождается и развивается в семье. Здесь после своего рождения ребенок впервые узнает, что такое хорошо, а что такое плохо. Из семьи он черпает свои знания о том, как реагировать на то или другое событие, когда плакать или смеяться, радоваться или грустить. Именно в семье он получает свои первые эмоциональные переживания. Там ребенок учит распознавать эмоции и чувства, дифференцировать их на хорошие или плохие. Соответственно этому и формируется эмоционально - чувственная сфера детей.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………………...2
Глава 1. Обоснование возможности исследования эмоционального компонента значимых отношений младших школьников методом арт-терапии……………..5
1.1. Категория межличностных отношений в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………5
1.2. Методы исследования эмоционального компонента в межличностных отношениях младшего школьника…………….…13
1.3. Арт-терапия и ее возможности в исследовании эмоционального компонента значимых отношений детей……………………………21
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоционального компонента значимых отношений младших школьников методом арт-терапии……………34
2.1. Организация и процедура исследования …………………………...…34
2.2. Методы и методики исследования, их обоснование………………….35
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………40
2.3.1. Программа исследования эмоционального компонента значимых отношений младших школьников………………………………40
2.3.2. Корреляционный анализ между факторами, влияющими на эмоциональный фон значимых отношений детей…………………………41
2.3.3. Практические рекомендации по оптимизации положительного эмоционального компонента значимых отношений младших школьников медом арт-терапии………………………………………………………………………….54
Заключение…………………………………………………………………...60
Список литературы…………………………………………………………..62
Приложения………………………………………………………………….65