Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 11:16, курсовая работа
Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности — учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе………………………………………………………………6
1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования………………………………………………………………………6
1.2. Психологическая характеристика возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)………………………………………10
1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе……………………………………………………………………………..16
Выводы по первой главе………………………………………………………...20
Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………….22
2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе…………………………………………………………………………...22
2.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе……………………………………………………………………………30
Выводы по второй главе………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………...35
Список использованной литературы