Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 16:26, доклад
О том что начало учебы в школе является переломным моментом в жизни маленького человека знают все родители. Многие родители относят этот "перелом" к части социально-психологической жизни ребенка: новые впечатления, друзья, социальная роль. Лишь немногие папы и мамы понимают что изменения происходят в самом образе жизни ребенка. Теперь все в его жизни подчиняет школьным делам и заботам, что означает высокие эмоциональные и физические нагрузки.
Адаптация ребенка к школе
О том что начало учебы в школе является переломным моментом в жизни маленького человека знают все родители. Многие родители относят этот "перелом" к части социально-психологической жизни ребенка: новые впечатления, друзья, социальная роль. Лишь немногие папы и мамы понимают что изменения происходят в самом образе жизни ребенка. Теперь все в его жизни подчиняет школьным делам и заботам, что означает высокие эмоциональные и физические нагрузки.
Это трудные период еще и потому
что школа ставит перед ребенком
множество задач, напрямую не связанных
с его предыдущим опытом, но требующих
от малыша мобилизации всех его ресурсов.
Тяжелым для первоклассника является
все: сидеть целых 35 минут и отдыхать
не по желанию, а по расписанию, следить
за рассказом учителя, сдерживать эмоции
и бурю впечатлений, которыми хочется
поделиться. кстати, для шести-семи летних
детей самыми утомительными являются
как раз статические нагрузки, к коим относится
сидение.
За все эти трудности и сложности молодой
организм платит своим здоровьем, что
взрослые не всегда понимают и осознают.
Первый учебный год становится
своеобразным тестом для родителей.
В этот период выявляются все недоработки
воспитания, недостаточность внимания
к ребенку, слабый контакт с ним.
Часто родителям не хватает снисходительности,
мягкости и доброты, и они, сами того
не осознавая, становится виновниками
школьных стрессов, потому как не понимают,
что на адаптацию к школе требуется
много времени (в среднем 5-6 недель).
Привыкание малыша к школе - это длительный
и сложный процесс, связанный с мобилизацией
всех систем организма. Поэтому вся жизнь
малыша должна быть построена так, чтобы
взрослые точно знали чего стоят успехи
ребенка его организму. Главное при этом
правильно сопоставить цену и достижения.
По социально-психологической
Первая группа (56%) привыкают к школе за
2 месяца. Они лекго входят в коллектив,
заводят друзей и выполняют требования
учителя. У них обычно хорошее настроение,
они спокойны, доброжелательны и исполнительны.
иногда у них бывают небольшие проблемы
с коллективом или учителем, но как правило
к концу второго месяца все проблемы разрешаются.
Вторая группа (30%) стабильная адаптация
достигается в течении первого полугодия.
У них наблюдаются сложности в отношениях
с учителем, коллективом. Им сложно соответствовать
требованиям учителя, а на замечания реагируют
обидой или слезами. Зачастую для таких
детей проблематично освоение школьной
программы.
Третья группа (14%) это дети с большими
сложностями в адаптации. Они не усваивают
школьную программу, проявляют негативные
эмоции. Именно на этих детей чаще всего
и жалуются учителя. В причинах "плохого
поведения" необходимо разобраться
как можно скорее: это может быть и плохое
воспитание, и слабость нервной системы.
Есть смысл обратиться к врачу, так как
плохое поведение и недостаточность адаптации
может сделать ребенка "отверженным",
что повлечет его ответную реакцию в виде
драк, плохого поведения на уроках. Если
не принять необходимых мер, то это может
привести к нарушению психического здоровья
и срыву адаптации.
Таким образом, признаками нормального
протекания адаптации к школе являются:
адекватное поведение в школе, хорошее
отношение с коллективом и учителем, хорошее
усвоение учебной программы.
Правила для родителей:
Анкета по выявлению уровня адаптации(заполнять родителям)
Несколько коротких правил: