Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:03, курсовая работа
Введение
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Психологические особенности младших школьников ……………5
1.1 Анатомо-физиологические особенности младшего школьника….6
1.2 Познавательная сфера младших школьников ……………………..8
1.3 Развитие личности младших школьников ………………………...11
1.4 Выводы по 1 главе …………………………………………………..18
Глава 2. Теоретические аспекты изучения школьной адаптации первоклассников ………………………………………………………………..19
2.1 Понятие социальной адаптации …………………………………….19
2.2 Понятие школьной адаптации …………………………………….....21
2.2.1 Физиологическая адаптация ……………………………………….22
2.2.2 Социально-психологическая адаптация …………………………..24
2.3 Выводы по 2 главе ……………………………………………………33
Глава 3. Сопровождение адаптации первоклассника ………………………...35
3.1 Условия эффективности коррекционного воздействия при проведении занятий …………………………………………………………………………..35
3.2 Взаимодействие школы и семьи …………………………………………...36
Заключение ………………………………………………………………………38
Библиография ……………………………………………………………………44