15 Января 2012, реферат
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая
последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и
лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в условиях
конфликтов. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет
обычно либо к конструктивным (например, к усилению групповой динамики,
развитию коллектива), либо к деструктивным (например, к развалу коллектива)
последствиям.
18 Декабря 2011, реферат
Я-концепция (Я-образ, Образ «Я») — система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью.
02 Мая 2012, реферат
Понятие «личность» - одно из самых широко используемых в современной психологии. Высокая частота употребления в психологической литературе понятия «личность» свидетельствует о большой значимости этого понятия для проникновения в сущность субъективного бытия человека. Вместе с тем знакомство с обилием научно-психологических источников, посвященных проблеме личности человека, свидетельствует о том, что общего, принимаемого большинством членов научного сообщества, понимания личности не существует. Это, вне всякого сомнения, связано с тем, что личность человека – предельно сложный предмет для научного изучения. Я выбрала эту тему реферата, так как считаю ее важной для понимания личности в целом. Зная то, что побуждает человека к совершению конкретных действий, можно использовать эти знания на практике. Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности представляет исключительный интерес для всех людей. Но особенное значение в этом плане психология мотивации имеет для представителей профессий так называемого социономического типа, где главным объектом труда является человек (врачи, педагоги, менеджеры, руководители и т.д.). По существу, никакое эффективное социальное взаимодействие с человеком невозможно без учета особенностей его мотивации. За объективно абсолютно одинаковыми поступками, действиями человека могут стоять совершенно различные причины, т.е. побудительные источники этих действий, их мотивация может быть абсолютно разной.
20 Февраля 2013, сочинение
В жизни каждого человека появляется момент, когда он должен задуматься о своём будущем. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из главных, судьбоносных, так как задаёт «тон» всему дальнейшему жизненному пути. Каждый может научиться многим разным делам, однако не всем сразу.
И приходится делать выбор. За краткостью слов «выбор профессии», стоит планирование, обдумывание профессионального жизненного пути.
Спланировать, спроектировать трудовой путь сложнее, чем создать автомобиль или построить жилой дом. И было бы даже нелепо и неумно пытаться всё обдумать заранее, чтобы после во что бы то ни стало осуществить задуманное. Ведь в дальнейшем будут возникать новые возможности, и человек будет прокладывать свой жизненный путь всё более самостоятельно, творчески обдуманно, то есть, перебирая варианты, ища ответы на постоянные вопросы и делая выбор из предоставленных жизнью возможностей.
15 Ноября 2014, сочинение
Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
17 Декабря 2012, курсовая работа
Цель: рассмотреть взаимосвязь между стилем семейных взаимоотношений и уровнем развития самосознания детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;
2. раскрыть особенности развития личности дошкольника;
3. изучить методы исследования направленные на изучение личности дошкольника.
13 Января 2013, реферат
В современной психологии Я-концепция рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие « Я-концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам.
27 Ноября 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить особенности проявления социального статуса и Я – концепции младших школьников.
Объект исследования – младший школьный возраст.
Предмет исследования – статус и Я-концепция младшего школьника.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников;
2. Проанализировать социальный статус младшего школьника;
3. Рассмотреть особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте;
4. Изучить психологические особенности Я-концепции младших школьников;
5.Предоставить программу формирования позитивной Я-концепции учащихся младшего школьного возраста.
26 Февраля 2013, контрольная работа
Понятие «Я-концепция» родилось в 1950-е годы в русле феноменологической, гуманистической психологии, представители которой (А. Маслоу, К. Роджерс), в отличие от бихевиористов и фрейдистов, стремились к рассмотрению целостного человеческого Я как фундаментального фактора поведения и развития личности1.
Я – концепция – это ощущение постоянной определенности самого себя, самоотождествленности, своего «Я». «Я–концепция», в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем. «Я–концепция» формируется в человеке в процессе взаимного (настоящего) общения.
31 Октября 2011, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение самосознания дошкольника.
Объект исследования: дошкольник - как индивидуальный субъект. Предмет исследования: особенности его самосознания.
Цель, объект и предмет исследования определили следующие задачи:
1)ознакомится с формированием, изучением и исследованием самосознания.
2)рассмотреть особенности развития самосознания и самооценки.
3)изучить самосознание дошкольника, особенности самосознания и самооценки.
24 Февраля 2013, реферат
Особенностью языка телодвижения является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному способу общения. Язык телодвижения можно подделывать, но на очень короткое время, поскольку вскоре, организм непроизвольно передаст сигналы, противоречащие его сознательным действиям. Хотелось бы отметить, что подделывать и подражать языку тела в течение долгого периода времени трудно, но полезно научиться использовать положительные, открытые жесты для успешного общения с другими людьми, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску.
К сожалению, в рамках этого конкретного сообщения мы не сможем рассмотреть все жесты и дать им соответствующее пояснение. Мы лишь обратим внимание на те жесты и телодвижения, которые часто встречаются в повседневной жизни и, которые, может, станут полезными при обсуждении договоров или беседе с другими людьми.
04 Апреля 2013, доклад
Принято выделять несколько типов жестов. Для начала это жесты-символы. У каждых символов определенный круг использование. Например, в арабских странах, складывание ладошек месте, направляя пальцы наверх, означает приветствие, прощание, прощение, повиновение, преклонение и еще несколько подобных вариантов. В России поднятый вверх большой палец означает одобрение, а в Греции, это жест «заткнись». Жесты-символы характерны как для отдельных государств, так и для определенного круга людей, компаний.
04 Апреля 2013, контрольная работа
Взаимодействие между людьми требует многочисленных форм невербальной коммуникации — обмена информацией через изменение выражения лица, жесты и движения тела. Невербальную коммуникацию иногда еще называют «языком жестов», но этот термин не совсем верен, так как мы, как правило, пользуемся такими невербальными знаками лишь для того, чтобы опровергнуть или дополнить то, что сказано словами.
18 Февраля 2013, реферат
И каким образом нам удается выражать свои мысли в словах и фразах? Насколько влияет на наше мышление язык, на котором мы говорим? Нам нелегко ответить на эти вопросы потому, что мы пользуемся и тем и другим почти автоматически, и потому, что мы не осознаем, как именно наши мысли превращаются в слова, с помощью которых мы их выражаем. Создается впечатление, что речь возникает автоматически и формируется заранее.
23 Ноября 2014, контрольная работа
Нам порой кажется, что способность человека говорить, не так уж и важна в жизни, мол, не было бы обидных слов, ранящих душу, или огромного количества ненужной информации и нам жилось бы легче. Но большинство людей даже не представляет, что для нас, как для биосоциального существа, значит речь, какую роль она играла в нашем доисторическом развитии и какое влияние оказывает на человека сейчас.
Трудно представить нашу жизнь без речи, да, наверное, это было бы даже не возможно, потому что без речи человек не научился бы мыслить. Если бы человек не имел речи, то не отличался бы от животных, и имел бы интеллект человекообразной обезьяны.
12 Февраля 2013, реферат
К концу XX столетия появился новый тип ученого-социолога специалиста в области невербалики. Как орнитолог наслаждается наблюдением за поведением птиц, так и невербалик наслаждается наблюдением за невербальными знаками и сигналами при общении людей. Он наблюдает за ними на официальных приемах, на пляже, по телевидению, на работе - повсюду, где люди взаимодействуют между собой. Он изучает поведение людей, стремясь больше узнать о поступках своих товарищей для того, чтобы тем самым больше узнать о себе и о том, как улучшить свои взаимоотношения с другими людьми.
16 Мая 2012, курсовая работа
В первой части курсовой работы речь пойдет о деловом общении: раскрывается понятие делового общения, его функции и виды, а так же что такое деловой этикет и какие правила необходимо соблюдать, следуя данному этикету.
31 Мая 2013, реферат
В структуре общения можно выделить три взаимосвязанных стороны: коммуникативную (обмен информацией между общающимися индивидами), интерактивную (организация общения между общающимися индивидами) и перцептивную (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания).
09 Апреля 2012, реферат
1. Определение понятия «Язык».
2. Определение понятия «языковой стандарт».
3. что такое система языковых знаков.
4. ….иерархическая система.
23 Ноября 2011, тест
1 Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2 Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3 Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4 Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5 Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6 Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18 Января 2013, реферат
Родился в семье члена общины Чешских братьев. Получил первоначальное образование в братской школе, в 1608-10 учился в латинской школе, затем в Херборнской академии, Гейдельбергском университете, где приступил к созданию своеобразной энциклопедии — «Театр всех вещей» (1614-27) и начал работу над полным словарём чешского языка («Сокровищница чешского языка», 1612-56). В 1614 Коменский — учитель братской школы в Пршерове. В 1618-21 жил в Фульнеке, изучал труды гуманистов эпохи Возрождения — Т. Кампанеллы, Х. Вивеса и др.
11 Февраля 2013, реферат
В японском национальном характере выделяются: трудолюбие, приверженность традициям, чувство долга, вежливость, стремление к согласованным действиям в группе. Японская мораль считает узы взаимной зависимости основой отношений между людьми. Индивидуализм же изображается ею холодным, сухим, бесчеловечным. Соединяя свои интересы с интересами семьи, дома, а на работе - с интересами группы, японец будет автоматически продвигаться одновременно с коллегами вверх по служебной лестнице, а, достигнув определенного уровня, смиренно ждет, будет он выдвинут в верхний эшелон или нет.
10 Марта 2013, реферат
Қорытындылай келе «Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың «Болашақта еңбек етіп, өмір сүретіндер бүгінгі мектеп оқушылары, мұғалім оларды қалай тәрбиелесе, Қазақстан сол деңгейде болады, яғни тәрбиенің түпкі мақсаты- қоғамның нарықтық қарым- қатынасқа көшу кезінде саяси- экономикалық және рухани дағдарыстарында жеңіп шыға алатын, ізгілігімен XXI ғасырды дамытушы, іскер, өмірге икемделген жан-жақты мәдениетті дара тұлғаны тәрбиелеп қалыптастыру» деп тұжырым жасады.тәрбиенің алғашқы бастамасын бала жанұядан алады. Жанұя - әрбір бала үшін алтын бесік. Тәрбие жұмысын жүргізуде ата-ана мен мектептің бірлігі қажет.
18 Апреля 2013, реферат
2011 жылдың 15 ақпанында өткен отырыста Үкімет Жұмыспен қамту 2020 жаңа бағдарламасын мақұлдаған болатын.
Бүгінгі күні бағдарламаны іске асыру шаралары шеңберінде министрлікте мүдделі мемлекеттік органдармен бірлесіп қажетті құқықтық база қалыптастыру жұмыстары жүргізілді.
Үш заң жобасы, бес үкімет қаулыларының жобалары жасалып, Министрдің үш бұйрығы қабылданды.
24 Ноября 2011, курсовая работа
Курстық жұмыстың тақырыбы: Қиял психологиясы және зерттеу тақырыбы.
Курстық жұмыстың мақсаты: Бала қиялының даму деңгейіне оның оқудағы жетістіктері тәуелді болып келеді. Өйткені бала кез-келген сабақты жақсы меңгеру үшін оған қиял қажет болады. Ал әртүрлі мәселелерді шығармашылық жағынан шешу үшін балаға қайта қиял қажет. Сондықтан да, осы орайда мен қиял процесстерінің дамуын оның түрлерін, оны дамыту және адамды зерттеуде қандай жолдарын қарастыру маңызды орны алатындығын білуге мақсат қойдым.
12 Марта 2012, реферат
Қиял дегеніміз — сыртқы дүние заттары мен қүбылыстарының субъективтік образдарын қайтадан жаңартып, өндеп, бейнелеуде көрінетін, тек адамға ғана тән психикалық процесс: «...барлық жан қуаттарын (рухани күштерді) тек қиял ғана өзіндік сақталатынсөзімдік заттарды модельдендіре алады» (әл-Фараби). Адамда қиял пайда болған кезде ми қабығында бүрын жасалған уақытша байланыстар түрлі комбинацияларға туседі де, жаңа нәрселердің бейнесі туып отырады. Уақытша байланыстарды қайта жасап, өндеу процесінде екінші сигнал жүйесі шешуші рөл атқарады.
12 Сентября 2013, доклад
Қорқынышты сезу - бұл әр адам үшін қалыпты нәрсе. Бірақ қорқыныш сезімі шектен шығып, қорқу объектісі адам психикасына қатты қысым көрсетсе, онда ол қарапайым қорқыныш емес, күрделі ауру – фобия екенін мойындауымыз қажет.
Фобия – иррационалдық және бақыланбайтын қорқыныш. Фобия бір нәрсеге жағымсыз қатынасты білдіреді, ал қорқыныштың өзі бұл жағдайда әсер сияқты бүркемелі түрде қатысып, тек осы жарамсыздықты білдіру құралы болып келеді.
Белгілі бір тітіркендіргішке қорқыныш реакциясының жоғары патологиялық көрінісі психиатрияда фобия деп аталады.Фобия даму нәтижесінде адам белгілі бір объектілерден, қызмет немесе жағдай түрлерінен қорқып, олардан қаша бастайды.
21 Февраля 2013, реферат
Соттық психология қылмыс жасаған тұлғаның психологиялық ерекшеліктерін қарастырады. Бұл жерде психологиялық өзгерістердің туу себебін ғана анықтау жеткіліксіз. Қылмыс дегеніміз ерікті, саналы түрде жасалған қоғамға қауіпті әрекет немесе әрекетсіздік. Қылмыстық мінез-құлық объективті, субъективті нысандар, жалпы және арнайы, анықталған алғышарттар мен жағдайлар негізінде қалыптастырылады.
17 Марта 2012, курсовая работа
Жаһандану және қоғамдық өмірдің демократиялануы жағдайында, Қазақстан Республикасы мен ТМД-да болып жатқан түбегейлі өзгерістер тұсында ұлтаралық дау – дамайдың мәдениетіндегі ұлттық пен жалпыадамзаттықты зерттеу тарихи қажеттілік әрі уақыт талабы болып табылады. Ұлттық және ұлтаралық мәселелерді шешу үшін әлеуметтік-этникалық дамудағы теріс бағыттарды жою ғана емес, сонымен бірге, қоғамның рухани жаңаруы да маңызды.
12 Декабря 2012, реферат
Дәріс. Жоғары мектептің бүкіл тарихи кезеңдерінде – дүниеге келуінен бастап, бүгінгі күнге дейін лекция оқытуды ұйымдастырудың жетекші формасы болып табылады. Студенттің оқу пәнімен алғашқы таныстығы содан басталады, ол жастарды лайықты мамандық пен ғылымға жетелейді, ғылыми білімдердің негізін қалайды.
Жоғары оқу орындарындағы лекция – оқытудың дидактикалық циклінің басты буыны. «Лекция» сөзінің негізінде латынша «lektio» оқу деген сөзі жатыр. Лекция Ертедегі Грецияда пайда болған және ертедегі Римде және орта ғасырларда әрі қарай дамыған.