Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа
В первой части курсовой работы речь пойдет о деловом общении: раскрывается понятие делового общения, его функции и виды, а так же что такое деловой этикет и какие правила необходимо соблюдать, следуя данному этикету.
Введение…………………………………………………………..3
Часть 1. Деловое общение
1. Понятие и сущность делового общения………………………4
2. Деловое общение, его функции, уровни и виды
2.1 Виды делового общения………………………………......6
2.1.1 Деловая беседа………………………………………..7
2.1.2 Правила построения деловой беседы………………8
2.2 Структура и функции общения…………………………...10
2.3 Уровни общения……………………………………….....12
3.Деловой этикет………………………………………………....13
4. Этикет деловой одежды……………………………………....15
5. Основные правила поведения на работе…………………….17
Часть 2.Роль невербальных сигналов в деловом общении
1.Общее представление о языке телодвижений
1.1 Краткая характеристика…………………………………..19
1.2 Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы……………………………………………….21
1.3 Влияние положения на богатство жестикуляции………22
2. Невербальные сигналы в деловом общении
2.1 Поза, жесты, мимика оратора……………………………23
2.2 Позиция и дистанция ……………………………………24
2.3 Положение рук и ног в процессе беседы
2.3.1 Скрещенные на груди руки………………………26
2.3.2. Перекрещивание ног…………………………….29
2.4 Выражение лица ………………………………………….31
2.5 Визуальный контакт ……………………………………..32
2.6 Кивки головой ……………………………………………33
2.7 Курение……………………………………………………33
3. Врожденные или притворные жестикуляции
3.1 Несогласованность с личностью………………………..37
3.2 Пустая жестикуляция…………………………………….37
3.3 Возможно ли соврать, не раскрыв себя…………………38
Заключение………………………………………………………....40
Список литературы…………………………………………………41
Содержание:
Введение……………………………………………
Часть 1. Деловое общение
1. Понятие и сущность делового общения………………………4
2.1.1 Деловая беседа……………………………………….
2.1.2 Правила построения деловой беседы………………8
3.Деловой этикет………………………………………………....13
4.
Этикет деловой одежды………………………
5. Основные правила поведения на работе…………………….17
Часть 2.Роль невербальных сигналов в деловом общении
2.3.2. Перекрещивание ног…………………………….
2.7 Курение……………………………………………………33
3. Врожденные или притворные жестикуляции
Заключение……………………………………………………
Список
литературы…………………………………………………
Введение
В первой части курсовой работы речь пойдет о деловом общении: раскрывается понятие делового общения, его функции и виды, а так же что такое деловой этикет и какие правила необходимо соблюдать, следуя данному этикету.
Деловое
общение это очень актуальная
и распространенная тема на сегодняшний
день. Люди, которые занимаются бизнесом
деловое общение просто необходимо.
Умение вести переговоры с деловыми
людьми, правильно подбирать слова, принимать
правильные и стандартные решения, правильно
выбирать стиль одежды для работы, знание
делового этикета - это главные задачи,
от которой зависит карьера делового человека
в будущем.
Во второй части курсовой работы рассмотрены невербальные сигналы в деловом общении: что такое невербалика, какие из невербальных сигналов врожденные, а какие приобретены в процессе социализации, а так же рассмотрены отдельные позы, жесты и мимика.
Чтение
невербальных сигналов является важнейшим
условием эффективного общения, т. к невербальные
сигналы позволяют понять истинные чувства
и мысли собеседника. Первое впечатление
о человеке формируется на бессознательном
уровне через восприятие невербальных
сигналов (поза, выражение лица, движения
глаз и т. д.). Особенно ценны невербальные
сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны
и, в отличие от слов, всегда искренни.
Часть
1.Деловое общение
1.Понятие и сущность делового общения
По обмену информацией различается устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
-Приветственная речь;
-Торговая речь (реклама);
-Информационная речь;
-Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
-Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
-Деловая
беседа - продолжительный обмен
-Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
Интервью - разговор с журналистом, который предназначенный для печати, радио, телевидения.
-Дискуссия;
-Совещание (собрание);
-Пресс-конференция.
-Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
-Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. [15]
К письменным видам делового общения относятся служебные документы (деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и многие другие).
По содержанию общение может быть разделено на:
-Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
-Когнитивное - обмен знаниями;
-Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
-Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения, деловое общение можно поделить на четыре вида:
-Непосредственное
(осуществляется с помощью
-Опосредованное
(связано с использованием
-Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения);
2.1.1 Деловая беседа
2.1.2 Правила построения деловой беседы
Деловые беседы - это форма межличностного общения обмен взглядами, точками зрения, информацией, мнениями, направленными на решение проблемы.
Структура беседы:
1. Начало беседы;
2.Создание
благоприятного климата (
3. Изложение своей позиции, ее обоснования;