Язык телодвижений в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

В первой части курсовой работы речь пойдет о деловом общении: раскрывается понятие делового общения, его функции и виды, а так же что такое деловой этикет и какие правила необходимо соблюдать, следуя данному этикету.

Оглавление

Введение…………………………………………………………..3
Часть 1. Деловое общение
1. Понятие и сущность делового общения………………………4
2. Деловое общение, его функции, уровни и виды
2.1 Виды делового общения………………………………......6
2.1.1 Деловая беседа………………………………………..7
2.1.2 Правила построения деловой беседы………………8
2.2 Структура и функции общения…………………………...10
2.3 Уровни общения……………………………………….....12
3.Деловой этикет………………………………………………....13
4. Этикет деловой одежды……………………………………....15
5. Основные правила поведения на работе…………………….17
Часть 2.Роль невербальных сигналов в деловом общении
1.Общее представление о языке телодвижений
1.1 Краткая характеристика…………………………………..19
1.2 Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы……………………………………………….21
1.3 Влияние положения на богатство жестикуляции………22
2. Невербальные сигналы в деловом общении
2.1 Поза, жесты, мимика оратора……………………………23
2.2 Позиция и дистанция ……………………………………24
2.3 Положение рук и ног в процессе беседы
2.3.1 Скрещенные на груди руки………………………26
2.3.2. Перекрещивание ног…………………………….29
2.4 Выражение лица ………………………………………….31
2.5 Визуальный контакт ……………………………………..32
2.6 Кивки головой ……………………………………………33
2.7 Курение……………………………………………………33
3. Врожденные или притворные жестикуляции
3.1 Несогласованность с личностью………………………..37
3.2 Пустая жестикуляция…………………………………….37
3.3 Возможно ли соврать, не раскрыв себя…………………38
Заключение………………………………………………………....40
Список литературы…………………………………………………41

Файлы: 1 файл

Язык телодвижений в деловом общении.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

     Содержание: 

     Введение…………………………………………………………..3

     Часть 1. Деловое общение

     1. Понятие и сущность делового общения………………………4

     2.  Деловое общение, его функции, уровни и виды

         2.1  Виды делового общения………………………………......6

               2.1.1 Деловая беседа………………………………………..7

                2.1.2 Правила построения деловой  беседы………………8

         2.2 Структура и функции общения…………………………...10

         2.3  Уровни общения……………………………………….....12

     3.Деловой  этикет………………………………………………....13

     4. Этикет деловой одежды……………………………………....15

     5. Основные правила поведения на работе…………………….17

     Часть 2.Роль невербальных сигналов в деловом  общении

       1.Общее представление о языке телодвижений

            1.1 Краткая характеристика…………………………………..19

       1.2 Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы……………………………………………….21

        1.3 Влияние положения на богатство  жестикуляции………22

       2. Невербальные сигналы в деловом общении

        2.1 Поза, жесты, мимика оратора……………………………23

        2.2 Позиция и дистанция ……………………………………24

        2.3 Положение рук и ног в процессе беседы

                2.3.1 Скрещенные на груди руки………………………26

                 2.3.2. Перекрещивание ног…………………………….29

       2.4 Выражение лица ………………………………………….31

       2.5 Визуальный контакт ……………………………………..32

       2.6 Кивки головой ……………………………………………33

       2.7 Курение……………………………………………………33

     3. Врожденные или притворные жестикуляции

       3.1  Несогласованность с личностью………………………..37

       3.2 Пустая жестикуляция…………………………………….37

       3.3 Возможно ли соврать, не раскрыв себя…………………38

 

    Заключение………………………………………………………....40 

Список  литературы…………………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В первой части курсовой работы речь пойдет о деловом общении: раскрывается понятие делового общения, его функции  и виды, а так же что такое  деловой этикет и какие правила необходимо соблюдать, следуя данному этикету.

     Деловое общение это очень актуальная и распространенная тема на сегодняшний  день. Люди, которые занимаются бизнесом деловое общение просто необходимо. Умение вести переговоры с деловыми людьми, правильно подбирать слова, принимать правильные и стандартные решения, правильно выбирать стиль одежды для работы, знание делового этикета  - это главные задачи, от которой зависит карьера делового человека в будущем.  

     Во  второй части курсовой работы рассмотрены невербальные сигналы в деловом общении: что такое невербалика, какие из невербальных сигналов врожденные, а какие приобретены в процессе социализации,  а так же рассмотрены отдельные позы, жесты и мимика.

     Чтение  невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения, т. к невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника. Первое впечатление о человеке формируется на бессознательном уровне через восприятие невербальных сигналов (поза, выражение лица, движения глаз и т. д.). Особенно ценны невербальные сигналы потому, что они спонтанны, бессознательны и, в отличие от слов, всегда искренни.  
 
 
 
 
 
 

Часть 1.Деловое общение 

1.Понятие и сущность делового общения

     Деловое общение - это сложный многоплановый  процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т.е подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. [1]

     Деловой этикет включает в себя две группы правил:

     - нормы, которые действуют в  сфере общения между членами одного рабочего коллектива, где коллеги равны по статусу(горизонтальные);

     - наставления, которые определяют  отношения между подчиненным  и начальником (вертикальные).

     Общим требованием считается приветливое  и предупредительное отношение  ко всем коллегам по работе партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

     Регламентированность  делового взаимодействия выражается также  во внимании к речи. Обязательно  соблюдение речевого этикета - разработанных  обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих  организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив, познакомиться с Вами"). Данные конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

     Общение как взаимодействие предполагает, что  люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить  совместную деятельность, сотрудничество. [1]

     Для того чтобы общение, как взаимодействие,  происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

     - Установка контакта (знакомство). Данный  этап предполагает понимание  собеседника и представление  ему себя

      - Ориентировка в ситуации общения,  осмысление происходящего, выдержка  паузы;

     - Обсуждение интересующей проблемы;

     - Решение проблемы.

     - Завершение контакта (выход из  него).

     Служебные контакты должны строиться на партнерских  началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. [1]

     2.Деловое  общение, его функции,  уровни и виды

     2.1  Виды делового общения.

     По  обмену информацией различается  устное и письменное деловое общение.

     Устные  виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и  диалогические.

     К монологическим видам относятся:

     -Приветственная  речь;

     -Торговая  речь (реклама);

     -Информационная  речь;

     -Доклад (на заседании, собрании).

     Диалогические виды:

     -Деловой  разговор - кратковременный контакт,  преимущественно на одну тему.

     -Деловая  беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся  принятием решений.

     -Переговоры - обсуждение с целью заключения  соглашения по какому - либо вопросу.

     Интервью - разговор с журналистом, который  предназначенный для печати, радио, телевидения.

     -Дискуссия;

     -Совещание  (собрание);

     -Пресс-конференция.

     -Контактный  деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.

     -Телефонный  разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.

     В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

     Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения. [15]

     К письменным видам делового общения  относятся служебные документы (деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и многие другие).

     По  содержанию общение может быть разделено  на:

     -Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

     -Когнитивное  - обмен знаниями;

     -Мотивационное  - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

     -Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

     По  средствам общения, деловое общение можно поделить на  четыре вида:

     -Непосредственное (осуществляется с помощью естественных  органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки  и т.д.);

     -Опосредованное (связано с использованием специальных  средств и орудий);

     -Прямое (предполагает личные контакты  и непосредственное восприятие  друг другом общающихся людей  в самом акте общения);

     -Косвенное  (оно осуществляется  через посредников). [15]

     2.1.1 Деловая беседа

     Деловая беседа, как правило, состоит из следующих  этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение; уточнение влияющих на выбор решения факторов; выбор решения; принятие решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы - компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников.

     Регламентаторами  беседы являются вопросы. Для того, чтобы выяснить, что волнует собеседника  и выявить его потребности  целесообразно задавать вопросы  открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить "да" или "нет", а требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей.

     Существует  несколько правил ведения деловой  беседы:

     а) Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко  вступить в разговор и высказать  свое мнение.

     б) Недопустимо нападать на собеседника, навязывая с горячностью ему свое мнение. Высказывая свою точку зрения, нельзя отстаивать ее, повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действуют более убедительно. Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.     [8]

 

     2.1.2 Правила построения  деловой беседы

     Деловые беседы - это форма межличностного общения обмен взглядами, точками зрения, информацией, мнениями, направленными на решение проблемы.

     Структура беседы:

     1. Начало беседы;

     2.Создание  благоприятного климата (приветствия,  представления);

     3. Изложение своей позиции, ее  обоснования;

Информация о работе Язык телодвижений в деловом общении