Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:38, курсовая работа
В первой части курсовой работы речь пойдет о деловом общении: раскрывается понятие делового общения, его функции и виды, а так же что такое деловой этикет и какие правила необходимо соблюдать, следуя данному этикету.
Введение…………………………………………………………..3
Часть 1. Деловое общение
1. Понятие и сущность делового общения………………………4
2. Деловое общение, его функции, уровни и виды
2.1 Виды делового общения………………………………......6
2.1.1 Деловая беседа………………………………………..7
2.1.2 Правила построения деловой беседы………………8
2.2 Структура и функции общения…………………………...10
2.3 Уровни общения……………………………………….....12
3.Деловой этикет………………………………………………....13
4. Этикет деловой одежды……………………………………....15
5. Основные правила поведения на работе…………………….17
Часть 2.Роль невербальных сигналов в деловом общении
1.Общее представление о языке телодвижений
1.1 Краткая характеристика…………………………………..19
1.2 Врожденные, генетические, приобретенные и культурно обусловленные сигналы……………………………………………….21
1.3 Влияние положения на богатство жестикуляции………22
2. Невербальные сигналы в деловом общении
2.1 Поза, жесты, мимика оратора……………………………23
2.2 Позиция и дистанция ……………………………………24
2.3 Положение рук и ног в процессе беседы
2.3.1 Скрещенные на груди руки………………………26
2.3.2. Перекрещивание ног…………………………….29
2.4 Выражение лица ………………………………………….31
2.5 Визуальный контакт ……………………………………..32
2.6 Кивки головой ……………………………………………33
2.7 Курение……………………………………………………33
3. Врожденные или притворные жестикуляции
3.1 Несогласованность с личностью………………………..37
3.2 Пустая жестикуляция…………………………………….37
3.3 Возможно ли соврать, не раскрыв себя…………………38
Заключение………………………………………………………....40
Список литературы…………………………………………………41
Глаза - это, как известно, зеркало души, поэтому визуальный контакт можно выделить в качестве отдельного специфического умения.
На протяжении многих веков человечество задумывалось над значением взгляда и его влиянии на поведение человека. Мы все используем такие фразы, как "У нее большие детские глаза", "У нее завлекающий взгляд", "Она бросила на него гневный взгляд", "У нее бегающие глаза", "У него такой блеск в глазах" или "Он меня сглазил".
Когда мы говорим так, мы имеем в виду размер зрачков человека и поведение его глаз. В своей книге "Выразительные глаза" Гесс говорит, что с помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы из всех сигналов человеческой коммуникации, потому что они занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимо. [14]
Основа для настоящего общения может быть установлена только тогда, когда вы общаетесь с человеком с глазу на глаз. Если при общении с одними людьми вы чувствуете себя уютно, то с другими вы чувствуете себя неуютно и недоверчиво. Это, главным образом, связано с тем, как они смотрят на вас, от длительности их взгляда, и от того, как долго они могут выдерживать ваш взгляд.
Если
человек нечестен или скрывает что-то,
его глаза встречаются с
Как
различается язык телодвижений у
разных народов, так и долгота
взгляда человека зависит от того,
к какой нации он принадлежит.
Жители южной Европы имеют высокую
частоту взгляда, что может показаться
оскорбительным для других, а японцы
при беседе смотрят скорее в шею, чем
на лицо. Всегда прежде чем делать какие-либо
выводы, сделайте скидку на национальную
принадлежность. [12]
2.6 Кивки головой
Кивки
головой - очень хороший способ показать
клиенту, что его внимательно
слушают. Наблюдая за работой профессионалов,
убеждаешься в том, насколько успокаивающим
оказывается простое кивание головой,
в сочетании с хорошим визуальным контактом
и реакциями типа “Угу” и “Я понимаю”.
Пожалуй, не превзойдённым мастером в
этом “простом” деле был Карл Роджерс.
К сожалению, на собственным опыте убеждаешься
в том, насколько это сложно. Кивки головой
являются для собеседника непосредственным
подтверждением того, что сказанные им
слова были услышаны и восприняты другим.
Это простейшее умение, если его последовательно
использовать, начинает выполнять функцию
обратной связи. Отсутствие кивков сообщает
собеседнику о недостатке понимания и
необходимости прояснения, а их появление
- о том, что смысл, который он пытается
выразить, ухвачен. [12]
2.9 Курение
Это один из способов, которым пользуются современные люди в условиях повышенного стресса, для ослабления напряжения своих нервов, которое накапливается в процессе социальных и деловых контактов. Например, большинство людей испытывают внутреннее напряжение, сидя в приемной у дантиста в ожидании удаления зуба. Если курильщик сгладит свое напряжение с помощью курения, то некурящий будет проделывать другие ритуальные жесты. Он будет отряхивать одежду, грызть ногти, стучать пальцами или ногами, поправлять запонки, почесывать затылок, снимать и одевать кольцо с пальца, вертеть в руках галстук и демонстрировать множество других жестов, которые говорят о том, что человек нервничает, и ему требуется поддержка. [10]
Курильщики Трубок.
Курильщики трубок проделывают с ней множество манипуляций. Почистить трубку, зажечь ее, выбить трубку, наполнить, продуть, уложить ее - это очень хороший способ снять напряжение при необходимости. Изучение процесса продажи показало, что курильщикам трубки требуется больше времени для принятия решения о покупке товара, чем курильщикам сигарет или не курильщикам, и что "трубочный" ритуал большей частью начинается тогда, когда наступают напряженные моменты в презентации товара. Похоже, что любители трубок являются людьми, склонными не принимать скоропалительных решений, умеющими уйти от решения безобидным и социально-приемлемым путем. [12]
Любители Сигарет.
Как и курение трубки, курение сигареты является способом подавления внутреннего напряжения, позволяющим потянуть время перед принятием решения, но курильщики сигарет обычно принимают решение быстрее, чем трубочники.
Один конкретный признак указывает на то, как человек относится к сложившимся обстоятельствам - положительно или отрицательно. Это направление, в котором выпускается дым изо рта - вверх или вниз. Положительно настроенный, уверенный в себе и самодовольный человек будет выпускать дым вверх почти постоянно; и наоборот, негативно настроенный человек, со скрытными или подозрительными мыслями будет почти всегда, направлять струю вниз. Выдувание струи дыма вниз из уголка рта говорит о еще более негативном и скрытом отношении. При этом исключаются случаи, когда курильщик выпускает струю вниз, чтобы не задымлять окружающих, в этом случае он мог бы отворачиваться в любую сторону.
Выдувание дыма через ноздри есть признак высокомерного, уверенного в себе человека. Струя в этом случае идет вниз только благодаря расположению ноздрей, и человек часто поднимает голову вверх, отчего выглядит еще высокомернее. Если голова у человека наклонена вниз, когда он выдувает дым через нос, то значит, что он сердит. Своим внешним свирепым видом в этот момент он напоминает разъяренного быка. [12]
Курильщики Сигар.
Сигары всегда использовались как средство проявления своего превосходства и благополучия, благодаря их высокой стоимости и внушительным размерам. Дельцы крупного бизнеса, лидеры банд и люди высокого социального фанга часто курят сигары. Сигары курят на торжественных банкетах, посвященных важному событию, такому как рождение ребенка, свадьба, заключение крупной сделки или выигрыш в лотерею. Не удивительно, что курящие сигары направляют дым исключительно вверх. [12]
Обычные Жесты, Характерные для Курящих.
Постоянное
сбрасывание пепла с конца
сигары или сигареты на пепельницу
свидетельствует о тяжелом
3. Врожденные или притворные жестикуляции
Когда человек излучает сигналы тела, которые ему "не подходят", мы говорим о несогласованности с личностью. Это можно видеть, когда человек кому-то сознательно подражает. Это, конечно, можно также объяснить тем, что эти люди изначально не обладали оригинальными чертами, потому что человек с "ярко выраженной индивидуальностью" добровольно от нее не откажется.
Несогласованность
с личностью необязательно
Цельные
личности редко пользуются жестами,
которые воспринимались бы как "очень
широкие" или "очень мелкие",
причем это определение используется
как в прямом смысле, с точки
зрения величины жеста, так и в переносном.
[14]
3.2 Пустая жестикуляция
Псевдожестикуляция - эта механическая жестикуляция может наблюдаться у человека при чтении речи по бумажке. Часто даже кажется, что свой текст он в настоящий момент видит впервые (так, вероятно, иногда и случается). С таким явлением можно столкнуться не только в общественной жизни, но и в тесной компании друзей. Обычно говорят, что такой человек "не в себе". Возможно, он воспроизводит что-то из услышанного или прочитанного, но ни на умственном, ни на эмоциональном уровне это им еще не усвоено.
"Пустые"
жесты можно видеть, когда кто-нибудь
говорит, только чтобы
Иногда эта псевдожестикуляция может быть сигналом того, что человек внутренне находится "где-нибудь совсем в другом месте", но в данный момент вынужден быть в этой компании. Тогда видно, как он механически произносит ожидаемые от него слова, без "истинной", живой, согласующейся жестикуляции, которая соответствовала бы его личности. [14]
Проблема с ложью заключается в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас, поэтому наш язык телодвижений выдает нас с головой. Вот почему сразу заметно, когда лгут люди, редко говорящие неправду, независимо от того, насколько убедительно они это преподносят. В тот самый момент, когда они начинают лгать, их тело начинает делать совершенно противоположные сигналы, что дает ощущение лжи. Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах, противоречащих тому, что сказал человек. Некоторые люди, чьи профессии непосредственно связаны с обманом в разных формах, такие как политики, актеры, адвокаты и комментаторы, до такой степени выдрессировали свои телодвижения, что у них трудно заметить, что они говорят неправду, и люди, попадаясь на их удочку, верят им. [12]
Они тренируют свои жесты двумя путями:
1.Отрабатывают
те жесты, которые придают
2.Они почти полностью устраняют у себя жестикуляцию, чтобы не присутствовали ни позитивные, ни негативные жесты в тот момент, когда они лгут.
Заключение:
Деловое общение - это процесс взаимодействия между двумя или более людьми, которые обмениваются важной информацией в сфере их профессиональной деятельности. Деловое общение очень полезно в сфере бизнеса, потому как бизнес это профессиональная деятельность, в сфере которой люди устанавливают друг с другом контакт для получения важной информации, чтобы в дальнейшем строить планы, поднимать свой карьерный рост, повышать квалификацию, для того чтобы добиться намеченной цели.
В работе делового человека самую важную роль играет деловой этикет, от того, как и насколько он хорошо владеет им, может во многом зависеть его карьера в будущем.
Деловые люди должны связанно владеть манерами речи, словарным запасом, в кругу партнеров должны уметь правильно подбирать слова. Деловой этикет очень важен в профессиональной деятельности, во-первых, потому что он помогает сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Во-вторых, менеджеру, предпринимателю для деловых совещаний, мероприятий и деловых встреч, нужно надевать соответствующую одежду. Так как хорошая одежда должна подчеркивать элегантность делового человека.
Расшифровка поз,
жестов, мимики помогает деловым людям
лучше понять своих партнеров, определить
какова истинная реакция собеседника
на произнесенные ими слова, понять, как
он настроен по отношению к деловому
партнеру. Зная и понимая язык невербалики
, деловые люди могут выйти практически
из любого неудобного положения (когда
партнер не заинтересован в продолжении
беседы, когда он нервничает и т.д.)
,направить беседу в нужное русло, с помощью
нескольких манипуляций заставить собеседника
из закрытого положения (скрещенные руки,
ноги) –положения выраженного негатива-
перейти в открытый, что в последствии
облегчит деловую беседу.