Рефераты по психологии

Эмоции. Виды эмоций

23 Ноября 2011, реферат

Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) — состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. Специфика. Выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей

Эмоционализация

25 Февраля 2013, доклад

Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный.

Эмоциональная сфера детей, воспитывающихся в детских домах

10 Июля 2014, курсовая работа

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить развитие эмоциональной сферы и ее динамику у детей, воспитывающихся в детских домах.
Объект исследования: эмоциональная сфера детей, воспитывающихся в детских домах.
Предмет исследования: развитие и коррекция эмоциональной сферы.
Гипотеза исследования: развитие эмоциональной сферы и ее коррекция будет результативной, если:
1) выявить зависимость проявления эмоциональной сферы от условий воспитания детей в детских домах;
2) формировать у детей положительные межличностные эмоциональные отношения;

Эмоциональная сфера личности

07 Декабря 2014, реферат

Эмоциональная сфера личности – совокупность эмоциональных проявлений личности, определяющих её отношение к объектам окружающего мира и самой себе ввиду их значимости для жизнедеятельности: Эмоции, Эмоциональное состояние, Чувства.
Эмоции- непосредственный, неустойчивый элемент переживания, отношения к обществу, к себе, к вещам.

Эмоциональная тревожность у детей дошкольного возраста

18 Декабря 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является: изучить влияние эмоциональной тревожности на статусное положение ребенка в группе дошкольного возраста.
В связи с этим ставим перед собой следующие задачи:
1) оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье;
изучить эмоциональную сферу детей дошкольного возраста;
изучить межличностные отношения в группе детей дошкольного возраста.

Эмоционально - волевая сфера

14 Декабря 2011, контрольная работа

Эмоций выполняют много различных функций в психической деятельности человека. Каждая эмоция толкает человека на какие-нибудь действия.

Эмоционально – волевые процессы

18 Января 2011, контрольная работа

В эмоциях и чувствах человека проявляется его отношение к поступкам и поведению других людей, к коллективу, а также к своим собственным высказываниям, результатам своей деятельности и т. д. Все эмоции и чувства делятся на две основные группы. В первую группу входят те, которые выражают положительное отношение человека к объектам и явлениям действительности, – удовольствие, радость, восторг, любовь и т. п.

Эмоционально-волевая сфера личности

24 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы являются:
-понятие о волевой сфере личности;
-рассмотрение особенностей волевой сферы человека в дошкольном возрасте;
-способы развития воли.

Эмоционально-волевая сфера личности бизнесмена

20 Октября 2014, реферат

Актуальность данной работы обусловлена значительным местом, которое занимают эмоции в жизнедеятельности человека. Все люди постоянно испытывают различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д., а также относящиеся к классу эмоций чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают людям лучше понимать друг друга.

Эмоционально-волевая сфера обучающихся в учебном процессе

15 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования
выявить психологические особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников.
Объектом исследования
являются младшие школьники.
Предмет исследования
психологические особенности волевых качеств настойчивости, упорства, решительности, выдержки младших школьников и их формирование при взаимодействии с психологом и педагогом.

Эмоционально-психологические особенности делинквентных подростков

13 Марта 2012, контрольная работа

Цель исследования: изучить влияние психологических и социальных факторов на формирование эмоционально-психологических особенностей делинквентного поведения у подростков в современных условиях.
Объектом исследования являются подростки с делинквентным поведением.
Предметом исследования: психологические и социальные факторы, влияющие на формирование эмоционально-психологических особенностей делинквентного поведения у подростков.

Эмоциональное отношение к будущей профессии студентов факультета психологии

14 Декабря 2012, дипломная работа

Цель: изучить особенности эмоционального отношения к будущей профессии студентов факультета психологии.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы эмоционального отношения к будущей профессии.
2. На основе анализа психологических исследований изучить особенности эмоционального отношения к будущей профессии у студентов факультета психологии.
3. Провести экспериментальное исследование эмоционального отношения к будущей профессии студентов психологического факультета, выявить объективные и субъективные факторы его детерминирующие.
4. Разработать психологические рекомендации, направленные на оптимизацию эмоционального отношения студентов психологического факультета к будущей профессии в процессе обучения в вузе.

Эмоциональное переживание развода и его преодоление

03 Января 2012, контрольная работа

Среди общечеловеческих ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Однако в жизни это не всеми осознается в достаточной степени. Только разрушив этот оплот относительного благополучия, мы начинаем задумываться о том, где и какие ошибки были допущены, почему нам не удалось сберечь то, что мы вряд ли сможем воссоздать в том же виде вновь.

Эмоциональное развитие

28 Декабря 2011, курсовая работа

Дошкольный возраст в психологии требует к себе особого внимания, а возраст, когда ребенок уже собирается в школу – еще большего внимания. В этом возрасте ребенок имеет массу изменений, не только внешнего плана, но прежде всего внутреннего, дающих понять как родителям, так и психологу свою исключительность. Это и период перехода от одной ступени развития к другой.

Эмоциональное реагирование

16 Февраля 2012, реферат

Существует мнение, что человек может избежать психопатологических расстройств, решить многие личностные проблемы, просто отказавшись от неадекватных эмоциональных реакций, то есть подчинив эмоции жесткому контролю сознания. В то же время, согласно другим представлениям, лучшим средством в этих случаях является высвобождение эмоций для их естественного взаимодействия с гомеостатическими процессами, драйвами (drives), когнитивными процессами и двигательными актами.

Эмоциональные расстройства у больных на алкоголизм и наркоманию

24 Декабря 2011, доклад

Эмоциональные расстройства у больных с наркотической и алкогольной зависимостью имеют разнообразный характер и причины, что требует внимательного изучения данной патологии для наиболее эффективного терапевтического подхода к каждому больному индивидуально. При этом, существует несколько вариантов сдвигов в психическом состоянии больных, которые необходимо дифференцировать между собой. При изучении эмоциональных расстройств у больного следует, также, учитывать ряд факторов, способствующих их развитию. Одним из таких факторов является положительный ВИЧ-статус. Таким образом, при исследовании двух категорий больных – с положительным и отрицательным ВИЧ-статусом, полученные статистические данные имеют определённо разный характер. Например, у больных опийной наркоманией с отрицательным ВИЧ-статусом частота жалоб, относящихся к психической сфере, составила 77,8 % (±8,8 %), а у больных с положительным ВИЧ-статусом частота жалоб, относящихся к психической сфере, составила 98,1 % (90,8 % - 99,3 %).

Эмоциональные свойства личности

29 Апреля 2012, контрольная работа

Сложные и необычные ситуации, острые конфликты, в ходе которых совершаются правонарушения, в ряде случаев способствуют развитию у человека таких психических состояний ( гнев, аффект, страх, растерянность и др. ), которые в юридическо психологии чаще становятся предметом научного анализа, чем в других областях психологии. Однако эти состояния так же как и устойчивые особенности характера личности правонарушителя, развиваются и протекают не иначе, как подчиняясь общепсихологическим и психофизическим законам.

Эмоциональные состояния

07 Декабря 2011, реферат

Эмоции и чувства человека обусловлены социальными условиями существования и имеют личностный характер. Эмоции представляют собой субъективные переживания, сигнализирующие о благополучном или неблагополучном состоянии организма и психики. Чувства же имеют не только субъективное, но и объективное предметное содержание. Они вызываются объектами, имеющими ценностное личностное значение, и адресуются к ни

Эмоциональные состояния и их влияния на эффективность управленческой деятельности

22 Декабря 2011, реферат

Любая деятельность человека связана с осуществлением потребностей. Эмоциональные переживания являются одним из способов выражения познавательной потребности. Цель реферата – рассмотреть эмоциональные состояния и выявить их влияние на эффективность управленческой деятельности.

Эмоциональные состояния у детей из неполных семей

16 Января 2012, реферат

Цель исследования – выявить особенности эмоциональных состояний у детей, воспитывающихся в неполных семьях.
Объект исследования – эмоционально-волевая сфера школьников.
Предмет исследования – эмоциональные состояния детей из неполных семей.

Эмоциональные состояния человека

03 Апреля 2013, реферат

Наиболее общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека называется настроением. Оно весьма разнообразно и может быть радостным или печальным, веселым или угнетенным, бодрым или подавленным, спокойным или раздраженным и т.п. Настроение является эмоциональной реакцией не на прямые последствия тех или иных событий, а на их значение для жизни человека в контексте его общих жизненных планов, интересов и ожиданий.

Эмоциональный интеллект

06 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность исследования. Стремительно меняющиеся условия действительности заставляют пересматривать роль и значение исследовательских способностей в жизни человека. В XXI веке становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска требуются не только тем, чья деятельность связана с научной работой, но и всем людям. Универсальные исследовательские способности, среди которых наиболее значимыми являются способность быстро ориентироваться в ситуации, творчески подходить к решению проблем, умение находить и анализировать информацию, позволяют человеку активно действовать, преобразовывать и творить.

Эмоциональный интеллект

18 Февраля 2013, доклад

Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) — это способность человека оперировать эмоциональной информацией, то есть той, которую получаем(или передаем) с помощью эмоций.
Эмоции несут в себе информацию. Возникновение и изменение эмоций имеют логические закономерности .Эмоции появляются и исчезают, развиваются в пространстве( от одного к другому), нарастают и исчезают, имеют свои причины и последствия. Эмоции влияют на наше мышление и участвуют в процессе принятия решения.

Эмоциональный интеллект, самооценка и коммуникативные проблемы студентов

25 Марта 2012, курсовая работа

В психологии с самого начала ХХ в. велись поиски способностей, которые в отличие от традиционно выделяемого общего интеллекта, были бы связаны с социально-эмоциональной сферой психики. Ведущие специалисты в области психологии интеллекта, в том числе, социального интеллекта (Торндайк Э, Спирмен Ч., Векслер Д., Гилфорд Дж., Айзенк Г.) и другие утверждали, что люди различаются по способности понимать других людей и управлять ими, т.е. действовать разумным образом в человеческих отношениях [1].

Эмоциональный стресс как фактор, способствующий возникновению психосоматических заболеваний

21 Ноября 2012, реферат

В XXI веке люди постоянно подвержены действию различных стрессов. В силу этого факта в настоящее время представители самых различных научных дисциплин весьма интенсивно исследуют стресс и его значение для больного и здорового человека. Поэтому очень важно рассмотреть различные подходы к данной проблеме, выделить общие черты и проанализировать расхождения. Ведь огромное количество «трудных» соматических больных в клиниках стимулирует интересы специалистов в области изучения болезней адаптации, или психосоматических расстройств.

Эмоция безразличия

20 Декабря 2010, реферат

Эмоции и чувства человека можно условно подразделить на положительные и отрицательные. Положительные – радость, счастье. Отрицательные – гнев, страх. Иногда невозможно определить «окраску» той или иной испытываемой эмоции. Но существуют также нейтральные чувства, одно из них - безразличие. Безразличие в различных источниках рассматривается как понятие «апатии», а также как сопутствующая или переходная эмоция.

Эмоция и человеческая деятельность А.С.Пушкин

24 Марта 2011, реферат

Когда вы наблюдаете, восход солнца, читаете книгу, слушаете музыку, ищете ответ на возникший вопрос или мечтаете о будущем, то, наряду с разными формами познавательной деятельности, вы проявляете свое отношение к окружающему миру. Читаемая книга, выполняемая работа могут вас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование.

Эмоцияның дамуы

14 Декабря 2012, реферат

Қазіргі кезде психологияда эмоция жайындағы ілім және оның теориялық дамуы жалпы психологияның өзге тақырыптарымен салыстырып қарағанда өзіндік сипаты бар күрделі мәселелер қатарына жатады.
Эмоцияға арналған тақырыптарға психологияның өзге тақырыптарында арнайы мәселе ретінде сөз болмаған, таза натурализм үстемдік туралы мәселелеге тоқталамыз. Бұл тақырып эмоцияға натуралистік теорияаіын еңуімен психологиядағы бихевиоризм және мінез-құлық туралы бағыттардың пайда болуымен сабақтас.

Эмпатия как психологически феномен

27 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: изучение особенностей эмпатии и ее связи с личностными и профессиональными факторами, а также формированием профессионального самоотношения у медицинских работников.
Задачи:
Определение уровня эмпатии у медицинских работников.
Определить эмпатийные тенденции у медицинских работников.
Исследование прфессионального самоотношения и его взаимосвязи с уровнем эмпатии, личностными особенностями и профессиональной деятельностью медицинских работников.

Эмпатия педагога, как фактор гармоничного взаимодействия с классным коллективом

05 Января 2012, курсовая работа

Цель данного исследования – изучить, как эмпатия педагога влияет на гармоничное взаимодействие с классным коллективом.
Объектом исследования является эмпатия педагога.
Предметом изучения выступают уровни эмпатии влияющие на модели взаимодействия с классным коллективом.
Гипотеза: в зависимости от уровня эмпатии педагога определяется гармоничное взаимодействие с классным коллективом.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по изучаемой проблеме.