Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 23:43, реферат
Актуальность данной работы обусловлена значительным местом, которое занимают эмоции в жизнедеятельности человека. Все люди постоянно испытывают различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д., а также относящиеся к классу эмоций чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают людям лучше понимать друг друга.
Введение 3
Глава 1.Эмоциональная сфера личности в процессе управления 4 - 6
Глава 2. Волевая сфера личности в процессе управления 7 - 11
Заключение 12
Список литературы 13
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
«ЧЕБОКСАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ» (филиал)
Кафедра философии, истории и педагогики
РЕФЕРАТ
на тему:
«Эмоционально-волевая сфера личности бизнесмена»
группы Экб-31Д
Муськина Т. Ф,
Нестерова А. Г.
.
Чебоксары
2014
Введение
Глава 1.Эмоциональная сфера личности
в процессе управления
4 - 6
Глава 2. Волевая сфера личности в процессе
управления
7 - 11
Заключение
Список литературы
Актуальность данной работы обусловлена значительным местом, которое занимают эмоции в жизнедеятельности человека. Все люди постоянно испытывают различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д., а также относящиеся к классу эмоций чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают людям лучше понимать друг друга.
Эмоции играют большую роль в деятельности человека. Они регулируют уровень работоспособности, обеспечивают мобилизацию резервов и в значительной степени определяют эффективность и надежность труда. Эмоции играют важную роль в любой деятельности человека. Хороший психологический климат в рабочем коллективе способствует повышению производительности труда, и, наоборот, плохое настроение делает труд менее эффективным.
Ученые подсчитали, что плохое настроение снижает производительность труда в среднем на 10 %. По другим данным, плохое настроение работающего снижает его производительность до 18 %, а хорошее _ повышает на 4-5 %, поэтому придается такое большое значение всем факторам, способствующим душевному подъему и хорошему настроению во время работы. К этим факторам относятся соответствие выполняемой работы способностям, интересам и возможностям человека, эстетическое оформление рабочих мест, хорошая организация труда и оплаты в соответствии с его количеством и качеством.
Воля направляет или сдерживает активность человека, организует психическую деятельность, исходя из имеющихся задач и требований, как проблемной ситуации, так и специфических, социальных требований той или иной социальной группы.
Цель исследования: изучить эмоционально – волевую регуляцию в управленческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть эмоциональную сферу личности.
2. Проанализировать волевую сферу личности.
Глава 1. Эмоциональная сфера личности в процессе управления
Анализируя
причины своих неудач или
Эмоции определяются психологами как особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей.
Ч. Дарвин утверждал, что эмоции возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения своих потребностей. При этом самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний — это удовольствие, получаемое от удовлетворения органических потребностей, и неудовольствие, связанное с невозможностью это сделать при обострении соответствующей потребности [4].
Эмоции являются специфической реакцией организма на изменения во внутренней или внешней среде. Я. Рейковский в связи с этим выделил три основных компонента эмоционального процесса.
Первый
— это компонент
Второй компонент эмоции связан с тем, какое значение эмоциональное событие имеет для субъекта — позитивное или негативное. Он определяет знак эмоции: положительная эмоция возникает тогда, когда событие оценивается как позитивное, отрицательная — когда оно оценивается как негативное. Функция положительного эмоционального процесса заключается в побуждении действий, поддерживающих контакт с позитивным событием, отрицательного — в побуждении действий, направленных на устранение контакта с негативным событием.
Третий компонент эмоции связан со специфическими качественными особенностями события, имеющего значение для субъекта, и соответственно может быть охарактеризован как содержание (или качество) эмоции. В зависимости от этого компонента эмоциональные реакции или вызванные эмоциями особые формы поведения приобретают специфический характер. Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельность человека. Первые называют стеническими, вторые — астеническими. Возникновение и проявление эмоций, чувств, психологи связывают со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с деятельностью сердца, дыхания, с изменениями в деятельности скелетных мышц (пантомимика) и лицевых мышц (мимика). Специальные эксперименты обнаружили в глубине мозга, в так называемой лимбической системе, существование центров положительных и отрицательных эмоций, получивших название центров «наслаждения» и «страдания».
Три выделенных компонента эмоционального процесса характеризуют его как внутреннее состояние, как акт регуляции, а не как поведенческий акт или субъективно переживаемое психические явление. [1]
Аффект
— это наиболее мощная
Собственно
эмоции, в отличие от аффектов,
— более длительные состояния.
Они — реакция не только
на события совершившиеся, но
и на вероятные или
Положительные эмоции возникают, когда реальный результат совершенного поведенческого акта совпадает или превышает ожидаемый полезный результат, и наоборот, недостаток реального результата, несовпадение с ожидаемым — приводит к отрицательным эмоциям[3].
Эмоция может рассматриваться как обобщенная оценка ситуации. Например, эмоция страха развивается при недостатке сведений, необходимых для защиты, или как ожидание и предсказание неудачи при совершении действия. Страх может достигнуть такой силы, что нервная система не выдерживает и человек умирает.
Однажды пережитый страх может закрепиться и стать хроническим, навязчивым: руководитель резко высказал свое неудовольствие работнику в присутствии других людей, что настолько сильно повлияло на сотрудника, что он может испытывать панику при известии об очередном совещании. Такое состояние называется фобией[4].
Глава 2. Воля сфера личности в процессе управления.
Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.
Воля — это способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов. Благодаря воле человек может по собственной инициативе, исходя из осознанной необходимости, выполнять действия в заранее спланированном направлении и с заранее предусмотренной силой. Более того, он может соответственно организовать свою психическую деятельность и направить ее. Усилием воли можно сдержать внешнее проявление эмоций или даже показать совершенно противоположное.
Выделяют следующие основные функции воли:
1) выбор мотивов и целей;
2) регуляция побуждения к действиям при недостаточной или избыточной их мотивации;
3) организация
психических процессов в
4) мобилизация
физических и психических
Для
возникновения волевой
Волевые усилия необходимы:
1) при
восполнении дефицита
2) при выборе мотивов, целей, видов действий при их конфликте;
3) при
произвольной регуляции
Информация о работе Эмоционально-волевая сфера личности бизнесмена