Эмоционализация

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 17:38, доклад

Краткое описание

Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный.

Файлы: 1 файл

имидж..docx

— 21.56 Кб (Скачать)

Эмоционализация. 
Очень важным является правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка рационального на язык эмоциональный. 
Эмоционально окрашенная информация легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается. Она как бы более живая, потому воспринимается понятной и знакомой. Разговор о НАТО занимает далекий полюс, а рассказы о любовницах Клинтона — близкий. 
Механизм воздействия на человека. Переориентация на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. Происходит слияние с аудиторией. Но, собственно, это имеет место и в случае харизматического вождя, где, наоборот, аудитория сливается с атмосферой вождя. 
Пути перехода эмоций в сообщения: 
конкретизация — рассказ о конкретном объекте может стать главным источником эмоций. Например, рассказ о девочке Маше изначально выгоднее в этом плане, чем повествование о всем народе. В последнем случае мы переходим в патетику, которая вызывает отторжение у аудитории. 

сопереживание – так мы обозначим подстраивание под чужую эмоцию. В штате Никсона был человек, собиравший реальные ситуации из его жизни. Подобные понятные факты легко переводятся в разряд "своих" эмоций.

заимствование чужих эмоций — это отсылка на чужие победы, чтобы сделать их своими. Так, Социал-демократическая  партия Украины (объединенная) символически связала себя с киевским "Динамо", чтобы иметь возможность опираться  на его победы.

Эмоции лучше запоминаются, лучше принимаются, поэтому любое  сообщение, несущее эмоциональную информацию, весьма важно для воздействия.

Эмоционализация[5]

Особую роль в коммуникации играет правильное соотношение рациональных и эмоциональных составляющих воздействия. Если текст выступления составлен  рационально, то необходимо совершить  его перевод в эмоциональное  представление.

Эмоционализация – это переориентация сообщения на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия выступающего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. 

Эмоционализация

Это своего рода кодирование  информации и перевод ее на понятный, приближенный язык аудитории.  
Любое сообщение несёт в себе как эмоциональную составляющую (эмоции, чувства), так и рациональную. 
Задача человека, внести в свое сообщение (например, выступление перед аудиторией) эмоции. Как это сделать? Существует несколько методов:

  • конкретизация - повествование о каком-то конкретном объекте, а не о совокупности в целом. (примеры, факты);
  • сопереживание - поддержка эмоций аудитории или отдельного объекта;
  • заимствование чужих эмоций - рассказ о чужих победах, которые вызывают эмоции у аудитории. Тем самым, аудитория начинает отождествлять эти эмоции уже с рассказчиком.

Ярким примером эмоционализации имиджа субъекта может служить телевизионная реклама кофе Nescafe. Здесь акцент ставится не сколько на рекламу самого товара (т.е. кофе), сколько на теплую, дружесскую атмосферу общения, тем самым, вызывая у общественности эмоции.

ЭМОЦИОНАЛИЗАЦИЯ 
Очень важным является правильное соотношение рацио-щиыпа и эмоциональных составляющих воздействия. Письменный текст, на который мы все ориентированы, лишен примет эмоциональности, которая по сути выступает основной составляющей воздействия, поскольку в процессе его прочтения требуется совершить перевод текста с языка ра-цноналъного на язык эмоциональный. Любая атака в прошлом учитывала нанесение удара в эту сферу. Например: 
"Мрачный глухой барабанный гул насмерть напуган и, быть может, даже окодцовал при Каррах легионы Красса. Вместе с тяжелой артиллерией барабан получает применение и в хань-свом Китае. В шаманских обрядах бубен был одним из средств путешествия в царство мертвых, им изгоняли или закрепощали духов. Он также оказывал экстатическое воздействие на конных воинов. Он сеял страх и ужас в стане противника, вынуждая его бездействовать или повергая в панику" (164, с. 90-91]. 
Эмоционально окрашенная информация легче проходит фильтры аудитории и лучше запоминается. Она как бы более живая, потому воспринимается понятной и знакомой. Разговор о НАТО занимает далекий полюс, а рассказы о любовницах Клинтона – близкий

В этом плане интересен  Хлестаков Гоголя, о котором Г. Гуковский писал, что Гоголь демонстрирует на этом образе не результат воздействия среды на человека, а процесс, механизм воздействия. Процесс лжи Хлестакова он характеризует следующим образом: 
"Хлестаков говорит именно то, что от него хотят услышать его собеседники, подобострастно смотрящие ему в рот и, в сущности, вытягивающие из него реплики... Инициатива в ходе диалога все время не у Хлестакова. Он чаще всего лишь старается сказать то, чего от него ждут, и быть приятным "выведывающим". С самого начала он все хвалит — заведения, обычай города, завтрак, рыбу лабардан. Он чувствует, что его похвалы ждут, как манны небесной, - и ему не жалко: он хвалит" [97, с. 423-4241- 
Перед нами происходит утрированная переориентация на язык и цели аудитории, то есть максимально разумная стратегия с точки зрения говорящего, если перед ним стоит задача понравиться аудитории. Происходит слияние с аудиторией. Но, собственно, это имеет место и в случае харизматического вождя, где, наоборот, аудитория сливается с атмосферой вождя, если воспользоваться терминологией Михаила Чехова. Можем построить такое соотношение:

 
Атмосфера выступающего

 
Атмосфера аудитории

 
Результирующая атмосфера

 
Хлестаков

 
Аудитория

 
Аудитории

 
Вождь

 
Аудитория

 
Вождя


 
Можно предложить такие пути "имплантации" эмоций в наши сообщения: 
1) конкретизация — рассказ о конкретном объекте может стать главным источником эмоций. Например, рассказ о девочке Маше изначально выгоднее в этом плане, чем повествование о всем народе. В последнем случае мы переходим в патетику, которая вызывает отторжение у аудитории. Один из классиков, исправляя фразу начинающего писателя "пятак упал", написал "пятак упал, звеня и подпрыгивая". Такой конкретный объект сразу становится более наглядным; 
2) сопереживание - так мы обозначим подстраивание под чужую эмоцию. В штате Никсона был человек, собиравший  реальные ситуации из его жизни. Подобные понятные факты легко переводятся в разрад "своих" эмоций, 
3) заимствование чужих эмоций — это отсылка на чужие победы, чтобы сделать их своими. Так, Социал-демократическая партия Украины (объединенная) символически связала себя с киевским "Динамо", чтобы иметь возможность опираться на его победы. 
Повторим еще раз: эмоции лучше запоминаются, лучше воспринимаются, поэтому любое сообщение, несущее эмоциональную информацию, весьма важно для воздействия. Те же механизмы действуют и в таком случае: при измене--шш расстояния мы заменяем акварель на плакат. В этом же шанс лежит тип одежды и поведения клоуна: нос красный, штоса, рыжие, башмаки длинные. Если он плачет, то из него льются ведра воды. То есть требуется усиленная утрировка вявк имеющихся характеристик. К примеру, Геббельс натяга Гитлера выступать в более энергичной манере. Это 4»ответствует идее М. Чехова о "центре", который есть у каждого человека и к которому сходятся его основные пси-яояогаческие качества и особенности: "Представьте себе «яаыюго, волевого, энергичного до агрессивности мужчину. Он просто не сможет удержать свой "центр" в пределах «явственного тела. "Центр" этот будет обнаруживаться подобно некоему фантому в различного рода делах и событи-ЯЦ 1фс*сходящих вокруг этого человека" [421, с. 3291. Ак--«р вообще считал, что на сцене не может бьпъ той же <*геявнн активности, что и в повседневной жизни, посколь-*ЧГ это создает впечатление пониженной активности. 
Есть также наблюдения психологов, которые сформули-ровали следующее правило: "Чем более не структурирована ситуация (т.е. чем меньше имеется фактической информации о ней), тем скорее будет сформировано отношение, основанное на эмоции и в результате отдаленное от реальнос-*■" 1468, р. 179]. Это правило одновременно демонстрирует *■ определенной степени конкурирующее одно с другим Ч*ис*аиление — либо эмоциональное, либо рациональное представление.


Информация о работе Эмоционализация