Рефераты по искусству

Театрально-декорационное творчество Н.К. Рериха

14 Июня 2014, реферат

Рерих был философом от искусства, мыслителем. Его творчество исследует целые пласты духовности народов. В конце жизни мастер, поселившийся в Индии, занимался постижением восточной мудрости. По некоторым источникам, ему удалось проникнуть в Ша́мбалу и получить сокровенные знания.

Театральное искусство

22 Апреля 2015, реферат

Театральное искусство – это одно из самых сложных, самых действенных и самых старинных искусств. Притом оно неоднородно, синтетично. В качестве составляющих в театральное искусство входят и архитектура, живопись и скульптура (декорации), и музыка (она звучит не только в музыкальном, но и часто в драматическом спектакле), и хореография (опять-таки не только в балете, но и в драме), и литература (текст, на котором строится драматическое представление), и искусство актерской игры и т. д.

Театральное искусство Японии Кореи и Китая

18 Февраля 2013, доклад

Большинство из нас, когда слышит слово театр, сразу вспоминают Шекспировские трагедии, комедии Еврипида, балет и тому подобное. Но мало кому придет в голову театр Теней, театр Ногаку, или такие имена как Тикамацу Мондзаэмон, которого еще называют японским Шекспиром. В этой работе речь пойдет о театральном искусстве стран азиатско-тихоокеанского региона, а именно Японии, Китая и Кореи. Театральное искусство в этих странах вплоть до конца 19 века развивалось своим путем. В следствии чего мы можем наблюдать наличие совершенно уникальных театральных жанров, таких как театр Ногаку, театр Теней. Как уже говорилось, речь в данной работе пойдет о театральных искусствах этих трех стран, с момента их зарождения до наших дней.

Театральный этюд "Кошки-мышки"

22 Июня 2015, реферат

Этюды — необходимый элемент в занятиях по актерскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. Но цель которая преследуется ими — это эффективное овладение актерской техникой. Любое драматическое произведение состоит из небольших кусочков: сцен, действий, эпизодов, мезансцена, действий. Каждый из которых можно спокойно представить в отдельности. Что и можно назвать этюдом.

Тебризские ковры 19-20 века

26 Января 2012, реферат

В истории культуры каждого народа имеется область искусства , где отражен его богатый духовный мир , в котором воплощены , присущие ему черты характера , интеллекта , мировоззрения и эстетики . Для азербайджанского народа таким видом искусства является искусство ковроделия . На протяжении многих веков ковровые изделия были неизменным атрибутом быта .

Темперная живопись, характеристика пигментов и красителей темперных красок

09 Октября 2011, реферат

Целью работы является исследование красочного слоя иконы, а именно пигментов и материалов красок, а также технологию их создания.
Задачами работы является изучение темперной живописи, характеристика пигментов и красителей темперных красок.

Тетроализованые представления: сходство и различие тетроализации от спектакля

07 Марта 2013, реферат

Актер непременно должен выработать в себе умение правильно выбирать тот объект, которым должно быть поглощено его внимание в каждый данный момент К.С. Станиславский пишет: «На спектакле одной из заезжих в Москву знаменитостей, внимательно следя за гастролером, я актерским чувством учуял в нем знакомое мне сценическое самочувствие: освобождение мышц в связи с большой общей сосредоточенностью. Я за него ощущал, что все его внимание по ту, а не по эту сторону рампы, что он занят тем, что происходит на сцене, а не в зрительном зале, и что именно это, сконцентрированное на одной точке внимание заставило меня заинтересоваться его жизнью на сцене, потянуться к нему, чтобы узнать, что там его так сильно занимало. В этот момент я понял, что чем больше актер хочет забавлять зрителя, тем больше зритель сидит барином, откинувшись назад, и ждет, чтобы его услаждали, не пытаясь даже принять участие в происходящем творчестве. Но лишь только актер перестает считаться с толпой в зале, как она начинает тянуться к нему, особенно, если он заинтересован на сцене чем-то важным и для нее самой». Первое требование, которое, таким образом, К.С. Станиславский предъявляет к актеру, заключается в том, чтобы актер искал объекты для своего внимания «по ту, а не по эту сторону рампы», «на сцене, а не в зрительном зале». Но как определить, на чем именно «по ту сторону рампы» в каждый данный момент должно быть сосредоточено внимание актера? Найти такой объект невозможно, не поняв и не почувствовав предварительно того, что в этот момент происходит в сознании героя. Только в связи с переживаниями героя можно понять, что его интересует в окружающей среде и, следовательно, является объектом его внимания в данный момент. Исходя из этого можно сказать так: В каждый момент актер должен быть сосредоточен на том, на чем сосредоточен изображаемый образ по логике его внутренней жизни. Например, если действующее лицо в данный момент любуется пейзажем через окно, то и актер, следовательно, должен быть активно сосредоточен на том, что он видит в окне; если же действующее лицо в данный момент выслушивает то, что говорит его собеседник, то и внимание актера должно быть сосредоточено на словах и мыслях, высказываемых его партнером; если действующее лицо что-то обдумывает и вспоминает, то и актер обязан в этом случае иметь внутренний объект внимания в виде определенного круга мыслей или воспоминаний. Так решается вопрос о выборе объекта.

Техника живописи и живописные материалы

05 Февраля 2013, контрольная работа

Техника живописи, подобно прочим наукам, опирается на ряд других наук. Современная техника живописи базируется на физике, химии, технологии красок и связующих веществ и на других современных науках. Старинная техника живописи также использовала современные ей знания, но науки как таковой в ее время или не существовало вовсе, или же она находилась только в зачаточном состоянии; вот почему она должна была базироваться главным образом на длительном, вековом опытном изучении свойств материалов, имевшихся в распоряжении живописи. Знания эти медленно накоплялись в кругах специалистов и, передаваясь из поколения в поколение, создали ту прочную базу, которая дала возможность стать технике живописи прошедших времен на изумительную высоту. Дошедшие до нашего времени памятники живописных произведений прошедших веков с достаточной убедительностью подтверждают сказанное.

Техника масляной живописи

03 Декабря 2014, доклад

Прежде чем приниматься за живопись масляными красками, начинающему художнику необходимо знать, что собой представляют масляные краски и как с ними обращаться.
Работая водяными красками (акварель), вы, вероятно, замечали, что на дне стакана, в котором вы споласкиваете кисточку, осаждается мелкий порошок. Этот-то порошок и сообщает цвет краске. Окрашивающее вещество называется пигментом. Если его смешать не с клеем, на котором приготовляются все водяные краски, а с маслом, получится краска масляная. Для этой цели чаще всего применяются масла льняное и маковое, реже ореховое и подсолнечное. Высыхая на воздухе, они не испаряются, как вода, а подобно клею обращаются в твердую массу. Есть масла, например оливковое, которые всегда остаются жидкими, и краска, смешанная с ними, никогда не высыхает. Другие жидкие масла улетучиваются, приготовленная из них краска быстро становится сухим порошком.

Технологія виконання мелірування волосся за допомогою методу «Балаяж»

05 Ноября 2011, дипломная работа

У будь які часи жінки мріяли бути красивими. Мало того, вони хотіли приблизитися до ідеалу, хай і вигаданому їми самими. Вони вищипували брови, красили очі та губи, натирали щоки, одягали вечірні наряди. А ще вони намагалися звести чоловіків з тями своїми фантастичними зачісками, радикально короткими стрижками, пофарбованим у самі причудлеві кольори волоссям. І хоча йшли роки, подих експериментаторства не застив у прекрасних головках чарівних дам. Ми як і раніше намагаємося зводити з розуму сильну частину суспільства. І нахил робимо, звичайно ж, на свої зачіски. Тому що нова зачіска – це новий настрій, новий стиль та нові бажання.

Технология взаимодействия межнационального общения в подготовке и проведении ПХП

19 Марта 2015, курсовая работа

Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу, в их общении и недопустимости кого-либо пренебрежения к языку, национальным обычаям и традициям других народов.

Технология вышивки

19 Декабря 2012, реферат

В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Самые популярные размерности канвы — 14-я и 18-я, то есть четырнадцать и восемнадцать крестиков на дюйм или, соответственно, 5,5 кл./см и 7,2 кл./см.

Технология создания коллектива самодеятельного творчества

20 Февраля 2013, реферат

Отличительные признаки коллектива самодеятельного творчества:
Функционирует в сфере свободного времени.
Деятельность добровольная.
Деятельность общедоступная.

Типологизация художественных явлений

24 Декабря 2011, реферат

Конкретное, единичное художественное явление - это произведение искусства. Как в капле воды содержатся все основные свойства, так и в художественном произведении содержатся все основные элементы искусства. Но где найти ключ к постижению данного явления в целом? Органами чувств (зрением, слухом) мы воспринимаем лишь его чувственную оболочку, то есть внешнюю форму. Она представляет собой особую структуру, элементами которой является материал искусства, композиция и т.д. Если мы оставим материал в стороне как нечто самостоятельно существующее, то совокупность особенностей, присущим элементам формы, можно определить как манеру, в которой выполнено данное произведение. Этот термин постоянно и широко используется в области пластических искусств, где внешняя - зримая - форма выступает особенно наглядно и необходим специальный термин для обозначения ее конкретного бытия в художественном произведении, ее особенной трактовки в творчестве отдельного мастера.

Типология форматов российских телеканалов

22 Ноября 2015, курсовая работа

Слово «формат» является одним из наиболее распространенных понятий в современной медиасфере. Отечественные средства массовой информации и исследователи медиа стали активно употреблять его с конца 1990-х годов. Понятие «формат» используют, говоря о печатной продукции, о радиостанциях, об отдельной радио- или телепрограмме, о телеканале в целом. Однако если в полиграфии это понятие имеет более или менее устоявшееся значение, то «формат» по отношению к электронным СМИ как термин до сих пор не определен. Существуют разработки в отношении формата радиостанций, формата отдельно взятой телепрограммы, а вот центральное понятие данной работы – «формат телеканала», пока не подвергалось серьезному анализу.

Титаны Ренессанса

22 Января 2012, реферат

В истории мировой культуры XV и XVI века являются эпохой совершенно исключительного значения. Была сломлена веками длившаяся диктатура церкви, огромных успехов достигли позитивные науки, в частности естествознание, утвердились жизнерадостное свободомыслие и смелый полет философских исканий. Достигшее высочайшего развития искусство повернулось от «потустороннего» к «земному».

Тициан Вечеллио – краткая справка

19 Ноября 2015, контрольная работа

Тициан (собственно , Tiziano Vecellio), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе Ферраре, Мантуе , Урбино (1542-44) и Риме. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции, Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Его искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Мастер создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен.

Тициан и его место в эпохе Возрождения

03 Апреля 2013, реферат

Тициан Вечелли родился в 1485г (ориентировочно, точной даты его рождения не существует), в небольшом городе Кадоре, расположенном у подножия Альп. Живописность мест, в которых прошло детства будущего гения, впоследствии отразилась на его творчестве. И если исходить из той данности что живописец стал одним из основоположников жанра пейзажа, то стоит отметить, что в самих пейзажах автора горы занимают большое место.

Топиарное искусство в городской среде

05 Января 2012, реферат

Топиарное искусство или искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников является одним из интереснейших направлений ландшафтной архитектуры. Орнаментальное садоводство в течение многих столетий широко использовалось при устройстве садов и парков. В современном ландшафтном дизайне и ландшафтной архитектуре стрижка растений применяется незначительно, и сводится к использованию живых изгородей, бордюров и зеленых стен.

Традиции вышивального искусства

10 Апреля 2015, реферат

Формальное следование приемам искусства народных промыслов неминуемо ведет к стилизации, внешнему подражанию, штампу, вырождению, к тому "псевдорусскому" стилю, который нередко возрождается сейчас любителями "русских сувениров". Традиции в народных промыслах подобны почве, которая в зависимости от людской заботы может дать щедрый урожай или засохнуть. Глубокое понимание и знание традиций местного искусства - не пути или тормоз для художника, а своего рода широкий фарватер, направляющий его поиски к новым творческим достижениям.

Три периода эпохи итальянского Возрождения

09 Марта 2012, доклад

Архитектура Возрождения в Италии делится на три основных периода: раннее, высокое и позднее. Архитектурным центром Раннего Возрождения была Тоскана с главным городом — Флоренцией. Этот период охватывает вторую четверть и середину XV столетия. Началом Возрождения в архитектуре принято считать 1420г., когда началось возведение купола над Флорентийским собором. Строительные достижения, приведшие к созданию огромной по размерам центрической формы, стали своеобразным символом архитектуры Новой эпохи.

Троица Андрея Рублева

14 Апреля 2011, курсовая работа

Цель данной курсовой - раскрыть тему и рассмотреть особенности изображения иконы «Святой Троицы» Андрея Рублева, а также понять основную сущность, смысл и предназначение этой картины.

Українське барокко

19 Декабря 2011, реферат

Наприкінці XVI ст. в Італії, в результаті кризи гуманістичної ренесансної культури, на зміну стилю Відродження прийшов стиль бароко. У XVII ст. стиль бароко поширився в більшості європейських країн. Причому одні художники наслідували Італійські першоджерела, інші — сприйняли тільки ті особливості стилю, що найбільше відповідали смаку й художнім традиціям їхньої рідної країни. Так, у Франції у XVII ст. бароко знаходить вираження лише в деяких архітектурних елементах церков і в Інтер'єрах будинків при тому, що основним стильовим напрямком Франції XVIIст. був класицизм. Стиль бароко був суперечливим і неоднозначним: у різних країнах він яскраво виражав Ідею дворянської культури часів розквіту абсолютизму (боротьби за національну єдність) і відбивав смаки бюргерства.

Українське образотворче мистецтво княжої доби. Початки українського мистецтва. Мистецтво Києва та Чернігова. Видатні пам'ятки мистецтва

11 Апреля 2014, доклад

Серед різних галузей образотворчого мистецтва в Русі-Україні високого рівня досягло мистецтво оформлення рукописної книги. Збереглося чимало пам'яток малярства, зокрема ікони "Борис і Гліб", "Свенська Богоматір". Славилося ювелірне ремесло, керамічне, зокрема виготовлення декоративних плиток для оформлення інтер'єрів споруд, різьба на кістках тощо. Відоме мистецтво київських ювелірів-майстрів тонкої обробки дорогоцінних металів. У техніці художнього ремесла широко застосовували відомі здавна гравірування, карбування, інкрустацію, тонке металеве литво, філігрань, чернь, скань, емаль та ін.

Український живопис у ХІХ столітті

06 Февраля 2013, реферат

Об’єктом роботи постає: Український живопис.
Предметом: Український живопис ХІХ ст.
Мета роботи полягає у всебічному розгляді та аналізі питання щодо українського живопису ХІХ ст..
Для вирішення цього питання нами було поставлено наступні завдання:
1. Зібрати та проаналізувати фахову літературу, що до живопису ХІХ ст.
2. Виявити основні тенденції розвитку українського живопису ХІХ століття.

Украинский национальный костюм

17 Марта 2012, реферат

С усилением классовой дифференциации украинского народа в период феодализма в одежде отдельных групп находят отражение своеобразные социальные черты и особенности. Они проявились, например, в одежде украинских феодалов и крепостных, костюме казацкой старшины и рядового казачества, мещан и городской бедноты, феодальная знать отдавала предпочтение городским модам, видоизменяя их согласно своим потребностям и эстетическим воззрениям. Наиболее устойчивой была крестьянская одежда. В ней проявились многовековые традиции, целесообразность единства утилитарной функции и эстетической.

Украинское искусство 14–17 веков

13 Сентября 2013, реферат

Большую эволюцию проделали в течение 14 — 17 вв. украинская скульптура и живопись. Скульптура на Украине в эпоху средневековья, как и на Руси, была наименее распространенным видом искусства и развивалась главным образом в декоративных формах. Из сохранившихся образцов украинской скульптуры 15 в. заслуживают внимания лишь единичные памятники: среди них полихромный рельефный триптих с изображением Богоматери и Киево-Печерских святых Антония и Феодосия.

Урок изобразительного искусства

29 Января 2013, творческая работа

Рассказ о «Стране дремучих трав». Знакомство с различными техниками, используя которые можно передавать образы.

Факторы, влияющие на изменение моды в современном обществе

20 Апреля 2011, контрольная работа

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанные на данном этапе отношения к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. при употреблении слова мода, всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры.

Федор Григорьевич Волков – русский актёр

28 Мая 2011, реферат

Родился Фёдор Волков 9 (20) февраля 1729 года в Костроме. Его отец умер, когда Федор был еще маленьким. Мать в 1735 году вышла замуж за купца Фёдора Полушкина и переехала к нему с детьми в Ярославль.

Грамоте мальчик обучался у пастора, состоявшего при герцоге Э. И. Бироне, сосланном в Ярославль. Уже тогда у мальчика обнаружились разнообразные способности и таланты. Полушкин, видя это, прочил старшего пасынка в наследники и продолжатели своего дела.