Тициан Вечеллио – краткая справка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 20:58, контрольная работа

Краткое описание

Тициан (собственно , Tiziano Vecellio), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе Ферраре, Мантуе , Урбино (1542-44) и Риме. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции, Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Его искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Мастер создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен.

Оглавление

Тициан Вечеллио – краткая справка……………………………………3
История создания……………………………………………………….3-4
Заключение………………………………………………………………..4

Файлы: 1 файл

ИМК реферат docx.docx

— 17.40 Кб (Скачать)

          Содержание:

Тициан Вечеллио – краткая справка……………………………………3

История создания……………………………………………………….3-4

Заключение………………………………………………………………..4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тициан (собственно , Tiziano Vecellio), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе Ферраре, Мантуе , Урбино (1542-44) и Риме. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции, Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Его искусство отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Мастер создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.

Признанный всеми критиками и искусствоведами, он стоит во главе венецианской школы живописи. Истина, свежесть, прозрачность его чудных красок несравненны настолько, что в колорите его не превзошел ни один живописец мира.

История создания


Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо д’Эсте. Картина является первым заказом герцога у Тициана.

По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком, избравшим слова Христа: «Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево» — лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Все усугубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение гуманистических идеалов и окружающей действительности.

Вкратце, сюжет евангельской притчи таков:

Фарисеи, обеспокоенные успехом проповедей Иисуса, решили подослать к нему лукавых людей, чтобы те коварными расспросами поймали его на неосторожном ответе, и донесли властям. «Лукавые Люди», задали вопрос Иисусу – позволяет ли вера платить подати кесарю. Если бы Иисус ответил, что нужно платить подати язычнику, он скомпрометировал бы себя и своё учение, а если бы возразил, мол, нет- его смело могли бы передать в руки тюремщиков. Христос, видя насквозь лукавство, отвечает: « Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу»

Тициан изобразил именно последнюю сцену, и изобразил удивительно просто. Всего две фигуры - хитрого фарисея и Сына Божьего – но в них всё сказано. Мягкость, доброта и печаль Иисуса, хитрость и коварство фарисеев – всё заключено в двух  людях, весь накал страстей и эмоций. Фигура Христа словно светиться изнутри – настолько тонко и точно подобран красочный колорит, а фигура «лукавого» - наоборот, темна, свет не касается её. Она почти целиком в тени, выделяются лишь рука, протягивающая монеты кесаря, и профиль. Противостояние двух миров, двух порядков, двух мировоззрений – всё здесь. Столкнув на картине два разных взгляда на мир, Тициан словно показывает нам, какими разными могут быть люди, какими разными могут быть их моральные ценности.

 

Заключение:

Тициан – бесспорно, великий мастер масляной живописи, наиболее полно воплотивший все возможности данной техники в своих работах. Его искусный и тонкий колорит поражает зрителей до сих пор, а тайна его создания не разгадана до сих пор.  Мы можем только восхищаться его виртуозным мастерством, но вряд ли мы когда – нибудь узнаем точную технику создания шедевра. Что до вышеописанной картины, то она герцогу – заказчику понравилась, и очень долгое время висела у него в спальне, украшая дверцу шкафа. В настоящий момент полотно находится в Дрезденской галерее искусств, в Германии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тициан Вечеллио – краткая справка