Театральный этюд "Кошки-мышки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2015 в 14:48, реферат

Краткое описание

Этюды — необходимый элемент в занятиях по актерскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. Но цель которая преследуется ими — это эффективное овладение актерской техникой. Любое драматическое произведение состоит из небольших кусочков: сцен, действий, эпизодов, мезансцена, действий. Каждый из которых можно спокойно представить в отдельности. Что и можно назвать этюдом.

Файлы: 1 файл

разработка этюда.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

Введение

 

Этюды — необходимый элемент в занятиях по актерскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. Но цель которая преследуется ими — это эффективное овладение актерской техникой. Любое драматическое произведение состоит из небольших кусочков: сцен, действий, эпизодов, мезансцена, действий. Каждый из которых можно спокойно представить в отдельности. Что и можно назвать этюдом.  
В зависимости от задач этюд может быть разный: "действие в предполагаемых обстоятельствах", "я — животное", "я — предмет", различные комбинации. Этюд может быть групповым или одиночным. И, как правило, без слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Театральный этюд "Кошки-мышки"

 

 

Тема: театральны этюд «Кошки – мышки».  
 
Оборудование: Слайдовая презентация, музыкальное сопровождение  
Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.  
Задачи:  
- дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;  
- познакомить с новыми видами театральных этюдов;  
- развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;  
- формировать способности к импровизации;  
- развивать умения анализировать и синтезировать свои ощущения;  
- развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок без показа педагогом;  
- развивать физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления;  
- развивать умения взаимодействовать с партнёром;  
- воспитание заботливого отношения к животным;  
- формировать навыки дружного коллектива.  
 
Ход занятия:  
Я скажу вам сегодня, здравствуйте!  
Это, значит, желаю всем,  
И добра, и любви и здравия,  
Чтобы было общаться с кем.  
В жизни радость родным дарите,  
Счастья в мире желайте всем,  
Чаще здравствуйте говорите,  
И не будет у вас проблем..  
Ребята ,у нас сегодня необычное занятие, давайте поприветствуем наших уважаемых гостей!  
I. Часть. Организационная.  
1) Игра – упражнение на проявление эмоций «Здравствуйте».  
В нашем мире заведено, при встрече приветствовать друг друга. Я, вам предлагаю сейчас поприветствовать друг друга, проявляя различные эмоциональные состояния: радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, доброжелательность.  
Вопрос: что такое эмоции? Ответы детей ( внешнее проявление чувства, переживания).  
2) Задание: прислушайтесь к себе, какую эмоцию вы испытываете на данный момент, придя на занятие. Оставьте свой «Автограф» в виде смайлика на доску, которое наиболее соответствует вашей собственной с каким настроение дети пришли на занятие.  
II. Часть. Разминка  
1) Традиционно занятие начинаем с артикуляционной гимнастики.  
Артикуляционная гимнастика в стихах.  
Вот зарядка язычка:  
- Влево, вправо, раз, два.  
- Вверх, вниз, вверх, вниз,  
- Язычок, не ленись!  
- Губы, просыпайтесь,  
- Ротик, открывайся!  
- Язычок, покажись  
- И зубов не страшись!  
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.  
- Кусаются, кусаются и не унимаются.  
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,  
- То весело хохочут, то снова обижаются.  
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.  
- Язычок - не лист капустный,  
он совсем, совсем не вкусный.  
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.  
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!  
III. Теоретическая часть. Объявление темы занятия  
Итак, мы с вами готовы, чтобы воспринимать новую информацию, новые игры.  
Тема нашего занятия «Этюд». Это очень непростая, но удивительно интересная тема.  
Вопрос: что вы уже знаете о театральных этюдах? Ответы детей.  
Правильно, этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене.  
Вопрос: чем отличается этюд от упражнения? Ответы детей.  
Этюд – упражнение, в котором есть содержание. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важнее, есть ли в нем жизненное содержание…  
Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Мы не задумываемся над тем, как я, например, поднимаю упавший карандаш или кладу на место игрушку. Делать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто.  
Чтобы быть естественным, необходимо найти ответы на вопросы почему, для чего, зачем я это делаю?  
В этюдах мы используем мимику, жесты, образную речь, пластику тела.  
Театральные этюды имеют свои правила и композицию.  
Этюд состоит из:  
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями);  
2. События;  
3. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда);  
4. Развязки (исход, разрешение ситуации).  
На самом деле очень много видов этюдов. Сегодня мы познакомимся с новыми видами:  
• этюды на проявление эмоций;  
• этюды на основе литературного произведения;  
• этюды на определенное заданное событие;  
Обратите внимание у меня на стенде изображение кошек, мышек. У каждой свой характер, свои повадки. У кого дома есть кошки, мышки, хомяки? Значит, вы не понаслышке знаете, как ведут себя ваши питомцы. Тем лучше, потому что познакомиться с новыми видами этюдов и разобраться во всех премудростях нам сегодня помогут кошки и мышки. Так и назовем наше занятие «Кошки-мышки». Итак, поехали…  
IV. Часть практическая  
1)Первая остановка у норки полевых мышек. А этюд на проявление эмоций  
Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.  
Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь. Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.  
Сначала они удивились, потом глубоко возмутились.  
Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись,  
Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все.  
Поникли печальные плечи, в глазах опечаленный вечер.  
И слёзы вот-вот побегут. Но тут лучик солнца украдкой  
По щёчке скользнул нежно-гладкой. И всё засветилось вокруг.  
От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись.  
Запрыгали и закричали: Ура! Ура!  
(Е.Алябьева.)  
Ребята, назовите какие эмоции, вы показали мимикой и жестом? (удивление, обида, печаль, радость).  
Как вы понимаете, такое выражение «Как мышь на крупу, все надулись»? (это значит обидеться без причины). Представьте, что мышка обиделась на крупу, которую ест. Это глупо, правда? Так и вы иногда обижаетесь, а сами не знаете на что.  
2) Следующая остановка в деревенской избе. Этюд на основе литературного произведения. Я прочитаю вам текст, а ваша задача как можно точнее ближе к тексту разыграть предложенную историю (выбираем кота и мышей 6-7человек).  
Жил кот Василий. Ленивый был кот!  
Острые зубы и толстый живот.  
Очень тихо всегда он ходил.  
Громко, настойчиво кушать просил,  
Да чуть потише на печке храпел-  
Вот Вам и все что он делать умел.  
Кот как-то раз видит сон вот такой,  
Будто затеял с мышами он бой.  
Громко крича, он их всех исцарапал  
Своими зубами, когтистою лапой.  
В страхе тут мыши тихо взмолились:  
- Ох, пожалей, пощади, сделай милость!  
Тут чуть погромче воскликнул кот: "Брысь!»  
- И врассыпную они понеслись.  
( А на самом деле в то время, когда наш Василий спал, происходило вот что)  
Мыши тихо вышли из норки,  
Громко хрустя, съели хлебные корки,  
Потом, чуть потише, смеясь над котом,  
Они ему хвост завязали бантом.  
Василий проснулся, внезапно громко чихнул,  
К стене повернулся и снова заснул.  
А мыши лентяю на спину забрались,  
До вечера громко над ним потешались.  
Обсуждение выполненного этюда, используя наглядный материал, что получилось, что не получилось, почему.  
3)Из избы мы не уходим, продолжаем все там же. Следующий этюд на определенное заданное событие «Кот и мыши». Здесь задача мышей – съесть сметану. Для этого мыши идут на риск - им необходимо пройти мимо кота.  
Я приглашаю на ковер 5 детей, один играет кота, остальные мышек.  
Обсуждение сыгранного этюда, используя наглядный материал .  
(7 минут )  
 
V. Часть. Подведение итогов -  
1)Итак, мы познакомились на занятии с тремя новыми видами театральных этюдов. Какими? (ответы детей). Вам понравилось разыгрывать этюды? Что оказалось самым трудным? Что не вызвало трудности?  
2)Совсем скоро мы с вами вновь вернемся к этюдам, на последующих занятиях во время подготовки Новогодних спектаклей, а сейчас я вас попрошу, как и в начале занятия оставить свои «автографы» в виде смайлика Включить песенку «Кошки и мышки» Г.Гладкова.  
3) Подведение итогов занятия, высказывание впечатлений педагогом, поощрение детей.  
4)Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания».  
8. Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».  
Дружат в нашей группе  
Девочки и мальчики,  
Пусть соединятся  
Их маленькие пальчики.  
Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!  
В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.  
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение

Информация о работе Театральный этюд "Кошки-мышки"