Театральное и музыкальное искусство Античности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

Из греческой мифологии известно, что у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей, родившихся у подножия Олимпа,- девять прекрасных дев с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли музами, богинями- покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон.

Оглавление

Рождение античного театра.
Трагики и комедиографы греческого театра.
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
Музыкальное искусство Древней Греции.
Музыка Древнего Рима.

Файлы: 1 файл

конт.по МХК.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования Тульской области

«Тульский педагогический колледж №2» 
 
 
 
 
 
 
 

Домашняя  контрольная работа

по  дисциплине: «Мировая художественная культура»

Тема: Театральное и  музыкальное искусство  Античности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка заочного отделения

группы 5-4

Агальцова А.Г. 
 
 
 
 
 
 
 

Тула 2011г.

План:

  1. Рождение античного театра.
  2. Трагики и комедиографы греческого театра.
  3. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
  4. Музыкальное искусство Древней Греции.
  5. Музыка Древнего Рима.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Рождение античного  театра.

Мир- это маскарад: лицо, одежда, голос - все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя” Ф. Гойя

Из греческой  мифологии известно, что у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины  было девять дочерей, родившихся у подножия Олимпа,- девять прекрасных дев с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли музами, богинями- покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон. Черпая воду из Кастальского ключа или из источника Гиппокрена, музы одаривали его избранных, и те, изведав этой живительной влаги, становились поэтами и певцами, танцорами и актерами, музыкантами и учеными. Почти все сестры имели отношение к театру, но только две из них - Мельпомена и Талия - являются символами сценического искусства.

Мельпомена сначала  считалась музой трагедии, но затем  расширила свои “владения”, сферу  интересов и стала музой и  покровительницей драматического театра вообще. Театр стали называть храмом Мельпомены.

Она изображалась украшенная виноградными листьями, с венком из плюща на голове, на котурнах, с трагической театральной маской в одной руке и мечом или палицей - в другой.

Имя Талия произошло  от греческих слов “цвету”, “разрастаюсь”. В мифологии она стала покровительницей комедии и легкой веселой поэзии. Обычно изображалась с комической маской в руке, с венком из плюща на голове, иногда - с пастушеским посохом или бубном.

Местом рождения драматического театра можно считать  Древнюю Грецию. Первый театр был  создан в Греции в 5 веке до н.э. 

Античный театр — театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма — период, начавшийся в IV в. до н. э. (походы Александра Македонского) и завершившийся в 30 г. до н. э. завоеванием этих стран Римом.

Актерами могли  быть только мужчины — они исполняли  и женские роли. Эта традиция в  разных странах, в разных культурах  была очень стойкой — таковы театр  времен Шекспира, китайский и японский театр.

Актер античного  театра владел техникой чтения, искусством пения и танца. Древнегреческий  актер мог по ходу спектакля играть несколько ролей. Он выходил на орхестру (круглую площадку, на которой выступали  актеры и хор и вокруг которой располагались зрители) в маске, которая надевалась вместе с париком через голову (подобно шлему), имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос: при огромных размерах театров мимика живого человеческого лица не была видна зрителям. Поэтому актер менял маску не только тогда, когда по ходу действия являлся перед зрителями в новой роли, но и тогда, когда показывал зрителям смену душевных состояний одного и того же персонажа. На ногах актеров были котурны (обувь на высокой подошве), делавшие их выше ростом, а образ, создаваемый ими, — монументальнее. Движения благодаря котурнам отличались плавностью, величавостью.

В эпоху эллинизма  также получил распространение  пантомим. Этот жанр обходился без  слов, не прибегал и к пению: обо всем повествовал мимический танец. Чаще всего это был “театр одного актера”, легко менявшего обличье при помощи маски.

Античный театр  является общечеловеческой ценностью. Чем больше узнаешь о нем, тем  больше удивляешься, как много знали, могли, умели люди маленького греческого государства, отдаленного от нас почти на три тысячи лет. 

Все, что достигнуто мировым театральным искусством стоит на фундаменте античной культуры и обязано поэтическому наследию Древней Эллады. Не случайно, вся наша театральная терминология - (театр, сцена, драма, трагедия, комедия, хор, оркестр, монолог, диалог, мимика и др.)  - греческого происхождения.       

Театр развивался вместе с поэтическим, музыкальным, изобразительным искусством. Главной  его основой была драматургия – трагедия и комедия, -  выросшие из культовой мифологии.      

Театр был любимым  местом развлечения, политических,  нравственных противоборств, способствовал воспитанию гражданской зрелости всего населения.      

Знакомство с  искусством Античности, изучение его дают пищу для творческого развития человечества на протяжении тысячелетий.

Если эпоха  архаики наиболее плотно выразила себя в лирике, то классическая Греция проявила себя в аттической трагедии – жанре, в наибольшей степени отвечающем духу античной культуры. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис, то есть очищение, облагораживание людей.

Театр занимал  особое место в жизни древних  греков, он был трибуной для широкого распространения новых мыслей, освещения наиболее волновавших умы современников проблем. Велика была его общественная и воспитательная роль. Хотя, как правило, сюжеты греческих трагедий происходили из всем знакомых с детства мифов, это не означало, что спектакли были незлободневными и не затрагивали животрепещущих вопросов. Ведь в уста мифологических героев драматурги всегда вкладывали слова, касающиеся самых острых проблем современности. Поэтому драматическая поэзия (все без исключения трагедии и комедии в Греции писались стихами), смогла отодвинуть на второй план другие литературные жанры и на целый век стать жанром господствующим.        

 Трагедия (в  буквальном переводе – “песнь  козлов”) возникла из хоровой  песни, из дифирамба, распевавшегося  сатирами, одетыми в козлиные  шкуры и изображавшими веселых спутников греческого бога виноделия Диониса. В Афинах существовал ежегодный общегосударственный праздник – Великие Дионисии, во время которого разыгрывались сцены из мифов в сопровождении хора сатиров. В V веке до нашей эры к хору были добавлены 3 актера, ведущие с ним диалог, - так возникла драма, театральное действо.       

 Греческий  театр во многом отличался  от современного. Во-первых, в Греции  не было постоянных трупп, да  и профессиональные актеры появились  не сразу. Финансирование и  организация театрального представления (литургии) были одной из обязанностей (хорегия) наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, современный стадион. Представление шло под открытым небом, на круглой площадке – орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном открытом театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали их костюмов, поэтому актеры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актера, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны). В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор изобразительных средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т.д.) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие. Античная культура была культурой устного, а не письменного слова.

Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон (состязательность). Театральные постановки шли три  дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т.е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актера, лучшего хорега (организатора представления). В заключительный день праздника победители получали награды.

2. Трагики и комедиографы греческого театра.

Расцвет греческого театрального искусства связан с  деятельностью великих

драматургов, творивших  в VI - V веках до новой эры - Эсхила, Софокла, Еврепида

и Аристофана, замечательного комедиографа древности.                                                                                                                                                                          

     ЭСХИЛ (525—456 до н. э.)

            

     В  трагедии до Эсхила было ещё очень мало действия. Эсхил, автор

героико-патриотических, поднимающих большие исторические и

религиозно-философские темы произведений, он ввёл 2-го актёра , открыв этим

возможность более глубокой разработки трагического конфликта и усиления

действенной стороны  театр, представления.

Введение

2-го актёра  повлекло за собой и развитие  диалога, который в старой трагедии

имел лишь зачаточный характер. Эсхил был сам главным исполнителем в своих

трагедиях, требовавших от актёра искусства создания титанических

монолитно-героических  образов.

Хор

у Эсхила, состоявший из 12 человек, был настоящим действующим  лицом. В его

ранних трагедиях  хоровые партии составляют более половины пьесы; в более

поздних хор  играет уже значительно меньшую роль. Постановки Эсхила   отличались

большой пышностью  и включали в себя некоторые зрительные эффекты

(торжественный  въезды на колесницах, процессии и прочее). При Эсхиле

определилась классическая форма строения трагедии и порядок трагического

представления.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    

СОФОКЛ (496 - 406 гг. до н.э.)

                                                                                                                                                                                          С завершением греко-персидских войн последовал мощный политический и

культурный подъём афинского демократического рабовладельческого государства,

который обусловил новый период в развитии греческого искусства.

Деятельность Софокла и Еврипида

была следующим этапом в развитии греческого театра. Если у Эсхила боги, хотя

Информация о работе Театральное и музыкальное искусство Античности