Театральное и музыкальное искусство Античности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

Из греческой мифологии известно, что у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемосины было девять дочерей, родившихся у подножия Олимпа,- девять прекрасных дев с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли музами, богинями- покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас или на склонах священной горы Геликон.

Оглавление

Рождение античного театра.
Трагики и комедиографы греческого театра.
Театральное и цирковое искусство Древнего Рима.
Музыкальное искусство Древней Греции.
Музыка Древнего Рима.

Файлы: 1 файл

конт.по МХК.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Упадок  римской  культуры длился несколько столетий,  так что тяжелая болезнь музыкальной культуры начинала казаться вечным свойством самой музыки. Удивительно ли, что многие мыслители той эпохи стали свысока смотреть на музыкальные убеждения греческих классиков? Они утверждали, что музыка если и возбуждает чувства, то не больше, чем поварское искусство. По мнению писателя-скептика II в. до н. э. Секста Эмпирика, музыка не способна выражать ни мысли, ни настроения. Поэтому она не может не только воспитать человека, но и чему-либо его научить. Она способна отвлечь на время от скорби и забот, но и в этом отношении не более эффективна, чем вино и сон. «Немногочисленность струн, простота и возвышенность музыки оказались совершенно устаревшими»,— с горечью писал великий историк и поклонник классики Плутарх. 

  Для этой эпохи характерен такой эпизод. На празднике в Риме перед огромной толпой народа выступали два лучших флейтиста, прибывшие «из самой Греции». Публике очень скоро надоела их музыка, и тогда она стала требовать, чтобы музыканты... подрались друг с другом. Жители Рима были уверены, что для того и существуют артисты, чтобы доставлять удовольствие. Музыка стала просто забавным ремеслом, не успев развиться до уровня серьезного искусства. Поэтому и рассматривалась как ремесло презренное и недостойное свободного человека. 
 
 
 
 
 
 
 

Литература:

1. Авдеева А.Д. Происхождение театра. – М; Л., 1959г.

2. Античная комедия.  Ростов-на-Дону, 1997г.

3. Василевская Л.Ю., Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – М., 1997г.

4. Виппер Б.Р.  Искусство Древней Греции. – М. 1972г.

5. Греческая  трагедия. Ростов-на-Дону, 1997г.

6. Данилова Г.И.  Мировая художественная культура: от истоков до XVII в. – М.,2004 
 
 

Информация о работе Театральное и музыкальное искусство Античности