Рефераты по искусству

Творческая работа по фильму «Русь изначальная»

30 Сентября 2014, творческая работа

Идея фильма – показать до государственный период развития Руси VI века, выразить самобытность славянской культуры, описать место русичей в историческом процессе того времени. Поэтому, повествование с самого начала фильма ведется с двух сторон – со стороны Руси и со стороны Византийской империи. В фильме показано их противостояние.

Творческая работа с хореографическим коллективом

04 Апреля 2012, реферат

Художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в процессе воспитания. Художественно - творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить роль руководителя хореографического коллектива.

Творчество Леонардо да Винчи

07 Марта 2011, реферат

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, 15 апреля 1452, село Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека» (лат. homo universale) — идеала итальянского Ренессанса.

Творчество Анри Руссо

29 Апреля 2014, реферат

Анри-Жюльен-Феликс Руссо родился 21 мая 1844 года в Лавале, главном городе департамента Майенн. Анри исполнилось семь лет, когда их дом был продан с торгов для оплаты долгов отца. Семья покинула Лаваль, но Анри оставили жить при школе, где он занимался в то время. Мальчик не был вундеркиндом, но по пению и по арифметике заслужил награды.
Будучи освобожденным от воинской обязанности как ученик лицея, он тем не менее пошел в армию добровольцем. Руссо зачислили в 1864 году в 52-й пехотный полк.

Творчество В.А Серова и М.В. Нестерова

15 Ноября 2014, курсовая работа

Введение предполагает знакомство с этапами биографии художника.
Основная часть представляет собой подробное изучение содержания, композиционного и образного решения произведений художника, их сравнительный анализ.
Заключение предполагает сформулированный вывод об особенностях творчества художника, его живописного языка

Творчество В.Е.Татлина

06 Апреля 2012, реферат

Владимир Татлин - пионер советского дизайна (наряду с А.Родченко, К.Малевичем, Л.Поповой, Л.Лисицким, В.Степановой и др.). Его главное отличие от вышеперечисленных дизайнеров в том, что он смог внести творческий вклад не в одну конкретную область дизайна, близкую к основной профессии, а охватил практически весь типологический диапазон сферы дизайна.

Творчество Вампилова

02 Марта 2013, доклад

Творчество А.В. Вампилова (1937 - 1972) по праву считается выдающимся и занимает достойное место в истории русской литературы. Прославился А.В. Вампилов как драматург, хотя начинал свой путь в литературе в качестве прозаика (с коротких, часто анекдотических по сути, рассказов). Темы его ранних рассказов, по словам В.Я. Лакшина, «не бог весть как значительны, почти все о женщинах, о молодой влюбленности, случайных знакомствах на улице, в пути или на садовой скамейке - впечатления молодого, даже слишком юного наблюдателя.

Творчество Вермера Дельфтского

09 Декабря 2011, реферат

О Вермеере сохранилось лишь несколько скудных архивных записей. Однако, используя поручительства нотариусов, долговые расписки, завещания и другие документы, исследователям удалось восстановить довольно полную картину жизни художника.
Отец Вермеера, Янсон Рейнер, происходил из семьи портного. Дата рожде

Творчество Гюстава Моро

20 Мая 2013, контрольная работа

В 1857–1859 гг. художник посетил Италию, где большое впечатление на него произвело искусство мастеров болонской школы. Моро подолгу копировал произведения итальянских художников, что не могло в какой-то мере не отразиться на его стиле. В то же время яркий колорит картин Моро, глубокий драматизм и живость образов идут от искусства Т. Шассерио и Э. Делакруа, а изысканность линий и ясность композиционного строя от живописи Ж. О. Д. Энгра.
Моро использовал для своих картин мифологические и библейские сюжеты (акварель «Ночь»; «Гесиод и Муза», 1891). Нередко в его живописи появляются необычные образы, навеянные античными легендами или восточными сказаниями («Химеры», 1884).

Творчество Джотто ди Бандоне

21 Ноября 2012, реферат

Джотто ди Бондоне или просто Джотто (итал. Giotto di Bondone) (ок. 1267—1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи,Рафаэль, Микеланджело.

Творчество Диего Веласкес

10 Сентября 2014, творческая работа

Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье, Испания, в семье крещёных португальских евреев. Учился живописи в родном городе у Франсиско Эрреры Старшего и у Франсиско Пачеко, на дочери которого, Хуане Миранде, он женился в 1618 году.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В 1622 году он был в первый раз отправлен в Мадрид. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались ему помочь, предстать перед королевскими очами ему не удалось.

Творчество Ж.Фуке

16 Марта 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы исследовать творчество Ж.Фуке.
Задачи контрольной работы: проанализировать особенности французской живописи XV века; рассмотреть становление и развитие творчества Ж.Фуке; исследовать работы и особенности стиля Ж.Фуке.

Творчество Левитана

18 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы – изучить жизнь и творчество И.И.Левитана.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Изучить искусствоведческую литературу по проблеме исследования.
2. Выделить основные этапы жизненного пути И.Левитана.
3. Описать особенности творческого наследия И.Левитана.

Творчество малевича

17 Января 2012, контрольная работа

Как и многие крупные мастера авангарда, Казимир Северинович Малевич не получил систематического художественного образования. Сначала он занимался в художественной школе в родном Киеве, с 1904 г. — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в частной школе, но нигде не задерживался надолго.
Первый этап творчества художника обычно связывают с импрессионизмом. Однако небольшой этюд «Цветочница» (1903 г.) показывает, что Малевич пытался решать в его рамках новые задачи, такие, как сочетание объёмности и плоскостности в изображении человеческой фигуры, поиски декоративного эффекта в цветовых соотношениях. Фигура девушки с цветами на переднем плане написана жёстко и статично, одежда показана отдельными крупными пятнами, контуры чётко прорисованы.

Творчество Микеланджело

15 Апреля 2014, реферат

Ему не было равных в области монументальной пластики, в создании величественных скульптурно-архитектурных и живописных ансамблей, и теперь поражающих глубиной и мощью раскрытия высоких и благородных идей. Созданные им художественные образы стоят в ряду с величайшими творениями мирового гения.
Творчество Микеланджело — кульминация Высокого Возрождения в итальянском искусстве, в то же время именно в нем нашли отражение глубокие противоречия эпохи, обозначившие конец краткого «золотого века» и начало мрачных времен контрреформации, феодальной реакции и войн с иноземными захватчиками.

Творчество П. Пикассо

16 Декабря 2012, доклад

В творчестве П. Пикассо, чрезвычайно обильной и многообразной по техникам, языку, творческим задачам, не сводимой к каким-либо простым формулам, отчетливо проступает мощное волевое начало. Художник не отображает мир, а создает, строит его по собственным, им самим декретируемым, но все-таки непреложным законам.

Творчество П.П. Рубенса

02 Декабря 2011, контрольная работа

Много ли найдется художников, которые на вершине своей славы стали бы изучать и копировать произведения других живописцев? Много ли таких мастеров, которые в зрелом возрасте, постоянно совершенствуют свое умение рисовать и писать красками, смиренно учатся у более, с их точки зрения, талантливых коллег? Таким был великий фламандский живописец XVII века Питер Пауль Рубенс.
Его творчество было связующим звеном двух художественных культур – эпохи Возрождения и XVII столетия. Оно пронизало подлинным новаторством, стремлением открыть для искусства еще не изведанные пласты реализма.
На протяжении всего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства. Рубенс обладал колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал и тренировал свой глаз, руку, понимание формы и цвета. Это невероятное трудолюбие помогало ему не только создать множество произведений, из которых почти половина большие монументальные полотна, но и обрести поразительную свободу и виртуозность кисти.

Творчество Пауло Коэльо

11 Декабря 2010, реферат

Цель работы – проникнуть в жизненную философию автора, осмыслить ответ на извечный вопрос: как определить жизненные цели, достичь желаемого, в чём смысл жизни каждого человека.

Творчество Рембрандта Харменса Ван Рейна

12 Сентября 2013, доклад

Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных художественных средств, непревзойденное мастерство давали художнику возможность воплощать самые глубокие и передовые идеи времени. Рембрандт писал картины исторические, библейские, мифологические и бытовые, портреты и пейзажи; он был одним из величайших мастеров офорта и рисунка. Но в какой бы технике Рембрандт ни работал, в центре его внимания всегда стоял человек, с его внутренним миром, его переживаниями.

Творчество Рембрандта. Анализ картины «Флора»

16 Апреля 2012, реферат

Семнадцатый век в качестве одной из главных эпох в истории западноевропейской живописи отмечен решительными сдвигами в образном мировосприятии и в художественной стилистике. Не менее существенны перемены, которые в ту эпоху произошли в сюжетно-тематической сфере. Они очевидны в резком расширении сюжетного репертуара, в новизне многих тематических мотивов, в использовании большого жизненного материала, до того не входившего в орбиту живописи. Ни в одну другую эпоху громадный круг образов библейского повествования не был воплощен столь полно и развернуто, как в творчестве одного лишь Рембрандта.

Творчество Сандро Боттичелли

20 Февраля 2012, реферат

То, что принято называть Возрождением, было утверждением
преемственности великой античной культуры, утверждений новых
идеалов. Такое развитее господствующего вкуса не случайно. К концу столетия правители итальянских городов перерождаются в настоящих некоронованных государей, вокруг них образуется слой новой аристократии, патрициата. Гуманистическая культура, ими поощрявшаяся, приобретает оттенок рафинированности; в античном наследии теперь особый интерес вызывают учения Платона и неоплатоников.

Творчество Тициана

13 Декабря 2011, реферат

Тициан Вечеллио родился в Пьеве ди Кадоре в семье со старыми и благородными традициями. Документов, которые с точностью удостоверяли бы дату его рождения, не существует. Эта немаловажная проблема, связанная с установлением хронологии раннего периода его творчества, долго обсуждалась исследователями. В конце концов сложились три версии. В регистре умерших, сохранившемся в приходе Сан Канчано в Венеции, где Тициан окончил свои дни 27 августа 1576 года, действительно указывается, что он «умер в возрасте ста трех лет»: отсюда заключалось, что художник родился в 1473 году.

Творчество художника Павла Филонова

03 Марта 2015, контрольная работа

Искусство Павла Филонова (1883-1941) явилось одной из самых ярких страниц в русском изобразительном искусстве первой трети ХХ века. Оно заключало в себе во многом новое философское ощущение действительности, а также оригинальный художественный метод, не оцененные до конца ни современниками, ни историками искусства последующих десятилетий. Фигура Филонова во всей ее масштабности стала закономерной для своей эпохи. Драматическая творческая концепция мастера сложилась накануне первой мировой войны, а его основные художественные приемы возникли и оказались развитыми в полемике с мастерами европейского авангарда начала ХХ века, особенно кубизма и футуризма.

Творчество Энди Уорхала

24 Февраля 2012, реферат

6 августа 1928 года в Питтсбурге, в семье словацких иммигрантов родился мальчик по имени Андрей Вархола. Приняв однажды участие в детском конкурсе "Стань художником на миллион долларов", юный мечтатель не выиграл ни цента. Свои миллионы он заработал позже, когда превратился в Энди Уорхола.

Творчий доробок М.В.Лисенка у контексті мистецької педагогіки

15 Августа 2011, дипломная работа

Мета – розробити методичні аспекти використання композиторської спадщини М.В.Лисенка у практиці музично-естетичного виховання школярів СЗОШ.

Завдання:

– висвітлити різні напрями творчої діяльності М.В.Лисенка;

– представити виконавську та педагогічну діяльність митця;

– проаналізувати фортепіанну творчість композитора в контексті її залучення до практики музично-естетичного виховання;

– вивчити місце творів М.Лисенка у рекомендованому репертуарі для слухання музики в СЗОШ;

– розробити та апробувати методичні аспекти використання фортепіанних творів М.Лисенка на етапі слухання музики на уроках в СЗОШ.

Творчий шлях Артура Сен-Леона

01 Апреля 2014, реферат

Советский балетный критик Ю. А. Бахрушин в книге «История русского балета» (М., Сов. Россия, 1965, 249 с.) писал: «Так, балетмейстер впервые применил на сцене настоящую воду для фонтанов и водопадов, широко использовал газ для световых эффектов, ввел в употребление дуговые электрические фонари-спектры, чтобы освещать танцовщиц лучами, устраивал выезд танцовщиков на велосипедах, заставлял исполнительниц танцевать на огромных клавишах рояля и т. п. Сен-Леон выработал новый метод проведения классных занятий с артистами балета, дававший чрезвычайно эффектные результаты. Он не задавался целью всесторонне развить танцевальную технику исполнителя, а лишь стремился довести сильные стороны его дарования до такой степени совершенства, которой раньше ни у кого не было».

Театр как средство воспитания

17 Декабря 2011, курсовая работа

Творческое воображение можно определить как способность к перекомбинированию и созданию новых образов. Главным материалом для воображения являются только собственный опыт и знания человека. Так как такого материала у ребенка значительно меньше, чем у взрослого, его воображение не богаче, а беднее. Вместе с тем воображение играет в жизни ребенка значительно большую роль, чем в жизни взрослого, - оно проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкий «отлет» от действительности. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности: ребенок переживает воображаемые события так же остро, как реальные.

Театр как средство воспитания молодежи

13 Января 2012, курсовая работа

В этом проекте я хочу показать важность театра в жизни человека, особенно молодого формирующего свое мировоззрение, свои принципы жизни, свое виденье мира. Театр может и должен сыграть ключевую роль в формировании личности человека. Недаром во многом благодаря театру в XIX веке сформировался такой класс как интеллигенция – самые образованные, культурные, воспитанные люди. И если к театру будут относиться также как и сто лет назад, то возможно многие проблемы нравственности решаться сами собой. Поэтому я считаю очень важным приобщение молодежи к культурной, театральной жизни.

Театральная реформа в европейском театре эпохи Просвещения: сущность и значение в мировом театральном процессе

18 Мая 2013, курсовая работа

Театр (от греч. theatron – места для зрелища, зрелище), основной род зрелищного искусства. Родовое понятие театра подразделяется на виды театрального искусства: драматический театр, оперный, балетный, театр пантомимы и т.д. Происхождение термина связано с древнегреческим античным театром, где именно так назывались места в зрительном зале (от греческого глагола «теаомай» – смотрю) . Однако сегодня значение этого термина чрезвычайно многообразно.
Театральное искусство обладает специфическими особенностями, делающими его произведения уникальными, не имеющими аналогов в других родах и видах искусства. Театр-это искусство представления драматических произведений на сцене.

Театрально - педагогическое творчество Сергея Васильевича Женовача

21 Декабря 2011, реферат

Импровизационный метод (этюдный) – это метод творческого самовыражения, метод работы ребенка над собой, над ролью. Здесь происходит развитие творческого потенциала ребенка, формируются навыки конструктивного взаимодействия, так как идет близкая работа в парах, проигрываются ситуации, разыгрываются картины из сказок, ситуации из жизни. Обучающимся очень нравятся ситуации «Необитаемый остров», «Праздники», «Осада крепости», «Попроси вкусняшку» и др. (методическое пособие Мониной Г.Б., Лютовой - Робертс Е.К. «Коммуникативный тренинг»).