Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 10:45, реферат
Художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в процессе воспитания. Художественно - творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить роль руководителя хореографического коллектива.
Художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в процессе воспитания. Художественно - творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить роль руководителя хореографического коллектива. В работе руководитель коллектива хореографии спортивной или современной направленности решает огромное множество задач. Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике. Организация и создание коллектива, решение управленческих задач, организация процесса обучения - являются важной основополагающей стороной деятельности - фундаментом для развития коллектива и достижения поставленных воспитательных и художественно - творческих целей. Актуальность работы вызвана практической необходимостью выявления потенциала роли руководителя в воспитательном процессе в хореографическом коллективе. Принято считать, что в воспитательных функциях хореографических коллективах преобладает художественное воспитание, однако на наш взгляд, воспитательный процесс в таких коллективах связан с широким потенциалом возможностей формирования нравственного, экологического, патриотического, культурного самосознания его участников. Традиционно хореография рассматривается в теории как один из видов невербального коммуникативного искусства, языком которого являются художественно-пластические действия (Громова Е.Н., Громов Ю.И.). Сам термин "хореография" (от греч. Choreia - пляска) с конца ХIХ - начала ХХ вв. обозначает танцевальное искусство в целом, причем в понятие "хореография" включается сочинение танца, балета, воспроизведение фольклорного танца, запись и передача движений, фиксирующих тот или иной танец от учителя к ученику. Эта сторона хореографического искусства глубоко изучена и отражена в многочисленных изданиях, содержащих рекомендации по изучению упражнений, методики разучивания танцевальных комбинаций, историю балета, всю необходимую информацию для обучения технике балета, народного и бального танца (Базарова Н.П., Гусев Г.П., Мей В.В., Смит Л. и др.). Общие проблемы, связанные с профессиональным искусством, со становлением русского и советского балета с позиций искусствоведения рассматривались Т. Ткаченко, А.С. Каргиным, В.А. Кан-Каликом, Р.Н. Захаровым, А.В. Лопуховым. В ряде исследований последних лет нашли отражение различные проблемы, связанные с хореографическим искусством, ролью руководителя хореографического коллектива (В.Д. Шахгулаври); формированием индивидуального стиля деятельности педагога-хореографа (Т.М. Кузнецова); активизацией творческих проявлений детей в процессе занятий хореографией (С.В.Акишев). Однако в этих работах всесторонне не раскрывается системный педагогический аспект хореографического искусства, который, в свете специфики сохранения и передачи танцевального наследия, коллективного характера творчества, его ансамблевости и диалогичности приобретает в современной педагогике искусства первостепенное значение. Важным моментом, который необходимо учитывать при постановке проблемы данного исследования, является также то, что данные методы, технологии и подходы осуществляются в русле педагогики сотрудничества, на основе концепций Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина, Я.А. Коменского, Ф.А.В. Дистервега, М. Монтессори, К.Д. Ушинского, Р. Штайнера и др. В данном исследовании хореография понимается как значимая часть духовной культуры человека, как одна из составляющих его творческого саморазвития и эстетического сознания (В.Н. Шацкая, В.И. Шепель, А.П. Ершова, Л.П. Печко, Б.П. Юсов, Л.В. Школяр). В то же время такая востребованная область педагогики, какой является воспитательный процесс в хореографических коллективах и, особенно, педагогические условия, необходимые для успешной реализации воспитательных задач педагога-хореографа, пока еще не стали предметом специального научного исследования. Объект - воспитательный процесс в хореографическом коллективе, предмет - хореографический коллектив. Цель исследования - теоретический и практический круг вопросов руководства воспитательным процессом в хореографическом коллективе. Задачи: o Анализ социально-педагогических функций хореографического коллектива o Описание особенностей воспитательного процесса в хореографическом коллективе o Выявление роли руководителя в воспитательном процессе в хореографическом коллективе o Постановка экспримента по руководствуудожественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в духовном, нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Художественно – творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В работе руководитель коллектива хореографии спортивной или современной направленности решает огромное множество задач. Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике. Организация и создание коллектива, решение управленческих задач, организация процесса обучения - являются важной основополагающей стороной деятельности – фундаментом для развития коллектива и достижения поставленных воспитательных и художественно – творческих целей. воспитательным процессом в хореографическом коллективе "Ассорти".
художественное творчество в разных проявлениях занимает важное место в духовном, нравственном воспитании детей, подростков и молодёжи. Художественно – творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации детей и молодёжи, поэтому трудно переоценить значение профессионального педагогического мастерства для руководителя хореографического коллектива. В работе руководитель коллектива хореографии спортивной или современной направленности решает огромное множество задач. Хореографическое творчество само по себе является многогранным, хореограф должен разбираться практически во всех сферах: искусстве, образовании, педагогике и психологии, экономике. Организация и создание коллектива, решение управленческих задач, организация процесса обучения - являются важной основополагающей стороной деятельности – фундаментом для развития коллектива и достижения поставленных воспитательных и художественно – творческих целей.
Информация о работе Творческая работа с хореографическим коллективом