Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:40, доклад
Необычайная широта тематического диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий произведения, подлинный демократизм искусства, постоянные поиски наиболее выразительных художественных средств, непревзойденное мастерство давали художнику возможность воплощать самые глубокие и передовые идеи времени. Рембрандт писал картины исторические, библейские, мифологические и бытовые, портреты и пейзажи; он был одним из величайших мастеров офорта и рисунка. Но в какой бы технике Рембрандт ни работал, в центре его внимания всегда стоял человек, с его внутренним миром, его переживаниями.
Творчество Рембрандта Харменса Ван Рейна.
Рембрандт Харменс Ван
Рейн (1606—1669) — голландский
Творчество гениального Рембрандта - одна из вершин мировой живописи, знаменует наивысший расцвет голландского искусства XVII века. Художник поднял изобразительное искусство на новую степень, обогатив его небывалой жизненностью и психологической глубиной. Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли тонко разработанные приемы светотени и насыщенный, эмоционально напряжен колорит. Духовная жизнь человека стала отныне доступна изображению средствами реалистичного искусства.
Рембрандт выступил новатором во многих жанрах. Как портретист, он стал творцом своеобразного жанра портрету-биографии, где долгая жизнь человека и его внутренний мир раскрывались во всей своей сложности и противоречивости. Как исторический живописец, он превратил далекие античные и библейские легенды в согретую высоким гуманизмом рассказ о реальных земных человеческих чувствах и отношениях.
Необычайная широта тематического
диапазона, глубочайший гуманизм, одухотворяющий
произведения, подлинный демократизм
искусства, постоянные поиски наиболее
выразительных художественных средств,
непревзойденное мастерство давали
художнику возможность
С 1625 г. Рембрандт начал
работать самостоятельно. Ранние его
работы носят следы воздействия
Ластмана. Вскоре молодой Рембрандт нашел
свой путь, ярко обозначившийся в портретах,
сделанных главным образом с самого себя
и своих близких. Уже в этих произведениях
светотень стала для него одним из основных
средств художественной выразительности.
Он изучал различные проявления характеров,
выражения лиц, мимику, индивидуальные
черты.
Середина 1630-х годов – время наибольшей
близости Рембрандта до общеевропейского
стиля барокко, пышного и громкого, насыщенного
театральным пафосом и бурным движением,
контрастами света и тени, противоречивым
соседством натуралистических и декоративных
моментов, чувственности и жестокости.
В барочный период написано «Снятие из
креста» (1634).
В 1632 году Рембрандт завоевал известность картиной «Урок анатомии доктора Тульпа». Успех первой картины принес художнику множество заказов, а с ними и благосостояние. Одну за другой пишет Рембрандт большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношение Авраама» (1635), парадные портреты. Его увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. Рембрандт часто изображает Саскию (его жену) и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Таковы «Портрет Саскии» (около 1634), «Автопортрет» (1634), «Автопортрет с Саскией на коленях» (около 1636).
Начало нового периода
в жизни и творческой деятельности
мастера было отмечено двумя важными
событиями, которые состоялись в 1642
году: преждевременной смертью
В тесной связи с эволюцией Рембрандт в 1640-ые годы пишет и одно из самых главных произведений – «Данаю».
Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено в первую очередь достижениями в области портрету. Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами. спокойными позами. Модели обычно сидят в глубоких креслах, положив на колени руки и повернувшись прямо к зрителю. Светом выделены лицо и кисти рук. Подобные модели давали художнику блестящие возможности показать не только внешние приметы преклонных лет, но и духовный вид человека. В собраниях Эрмитажа эти работы хорошо представлены портретами: «Старик в красном», «Портрет бабушки» и «Портрет старого еврея».
Последнее десятилетие - самая трагическая пора жизни Рембрандта; Групповой портрет «Синдики» завершает достижения художника в этом жанре. К позднему периоду относится и ряд больших по размеру тематических полотен мастера: «Заговор Юлия Цивилиса» (1661), а также картины па библейские сюжеты: «Ассур, Амман и Эсфирь»(1960).
К середине 1660-х годов Рембрандт завершает свое самое проницательное творение – «Возвращение блудного сына». Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным, идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, находит самое совершенное воплощение. И именно в этом произведении видно все богатство и разнообразность живописных и технических приемов, что произвел художник за длинные десятилетия творчества.
Влияние искусства Рембрандта было громадным. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. В то время как величайший голландский художник, вступив в конфликт с буржуазным обществом, умер в нужде, другие живописцы, овладев мастерством правдивой передачи изображаемого, сумели добиться прижизненного признания и благополучия. Сосредоточив свои усилия в области того или иного жанра живописи, многие из них создали в своей области значительные произведения.
Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера. Одухотворенность модели и драматизм события художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей, их лица, жесты и движения. В своих исторических и библейских сценах, в своих портретах современников он достигает глубин психологической выразительности. Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения.
Рембрандт умер в бедности
и одиночестве, забытым, никому не нужным
мастером. Но работы его живут в
веках, так что можно без
Информация о работе Творчество Рембрандта Харменса Ван Рейна