Творчество Сандро Боттичелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:19, реферат

Краткое описание

То, что принято называть Возрождением, было утверждением
преемственности великой античной культуры, утверждений новых
идеалов. Такое развитее господствующего вкуса не случайно. К концу столетия правители итальянских городов перерождаются в настоящих некоронованных государей, вокруг них образуется слой новой аристократии, патрициата. Гуманистическая культура, ими поощрявшаяся, приобретает оттенок рафинированности; в античном наследии теперь особый интерес вызывают учения Платона и неоплатоников.

Файлы: 1 файл

ТВОРЧЕСТВО САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ..doc

— 155.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

 

«ТВОРЧЕСТВО

САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 1го курса

Национального Института Современного Дизайна

Александрова Е.А.

Г.МОСКВА

 

 

 


         Искусство эпохи Возрождения(15 столетие).

 

То, что принято называть Возрождением, было утверждением

преемственности великой античной культуры, утверждений новых

идеалов. Такое развитее господствующего вкуса не случайно. К концу столетия правители итальянских городов перерождаются в настоящих некоронованных государей, вокруг них образуется слой новой аристократии, патрициата. Гуманистическая культура, ими поощрявшаяся, приобретает оттенок рафинированности; в античном наследии теперь особый интерес вызывают учения Платона и неоплатоников. С другой стороны, оппозиция демократически настроенных граждан против тирании сопровождается    подъемом религиозного фанатизма, протестом против увлечения       язычеством. Искусство развивается под перекрестным огнем этих влияний.

Результатом вступления Западной Европы на новый путь

в экономическом и политическом развитии были весьма важные

перемены во всей культурной жизни. Возникло экспериментальное

естествознание, произошло открытие и изучение памятников

античной культуры, развивались искусства и светское

мировоззрение, слабившее духовный диктат церкви, возникли

литературы на новых современных языках и появился

профессиональный театр.

Изменения коснулись всех сторон духовной жизни. Эти явления

казались возрождением науки, философии, литературы и

искусства, существовавших в античном мире, особенно у греков.

Сам термин «Возрождение» возник как следствие убеждения, что

только через возрождение античной культуры после тяжелого

средневековья можно прийти к истинному познанию и изображению

самой природы.

 

 

Искусство становится неотъемлемой частью общественной жизни и

шедевры его вызывают подлинно народное ликование. В эпоху

средневековья художник считался ремесленником, его место было

на низших ступенях социальной иерархии, а личность стушевалась

перед заказчиком. Во времена Возрождения, когда человеческая

личность была высоко вознесена во всеобщем сознании,

творческая индивидуальность художника стала привлекать

внимание всех, кто интересовался его творчеством.

Культура Возрождения нашла свое выражение прежде всего в

произведениях итальянских живописцев, скульпторов, поэтов.

Отсюда — специфический характер эпохи Возрождения в Италии и

то громадное значение, какое имели искусства в это время.

Большинство представителей живописи, скульптуры и архитектуры

являлись интеллигенцией, которая сложилась в обстановке

богатых городов Италии и работала по заказам богатых горожан.

Художники Возрождения славили земную красоту. Но в отличии

идеалов античного мира, где человек представляется игрушкой

рока, они возвеличивают человека, считают его властелином

своей судьбы, отдают должное его личным качествам и воле. В

этом заключается основное величие эпохи Возрождения,

совершившей переворот в сознании людей.

Кватроченто-этап Раннего Возрождения в Италии - триумфальный          период в истории искусства. Поражает щедрость, преизбыточность художественного творчества, хлынувшего как из рога изобилия.             Эта эпоха знала честолюбцев, стяжателей, но не знала поставщиков художественных суррогатов. Искусство играло в ее жизни слишком         важную роль: оно шло впереди науки, философии и поэзии, выполняя       функцию универсального познания.

Флорентийский живописец Сандро Боттичелли – самый замечательный    художник позднего кватроченто. Муратов справедливо говорит о      нем:»Редко какой художник так переживал и так выражал духовное    содержание своей эпохи».Он отразил их сложные перепутья.      

 

Ликующая красота и победоносная сила искусства

Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, венецианских

мастеров и, позже, выдающихся художников барокко в течение

более чем трехсот лет заслоняла творчество Боттичелли. Лишь в

середине прошлого столетия английские художники снова обратили

на Боттичелли внимание ценителей искусства.

Это трехвековое замалчивание не было случайным. В романский и

готический периоды от художника не требовалось умения реально

воспроизводить действительность, то есть, воплощать в картину

сложившийся в воображении образ, следуя законам видения

материального мира. Но позже, в период Раннего Возрождения,

когда формировался талант Боттичелли, усилия художников были

направлены к утверждению именно такого видения внешнего мира.

Боттичелли в молодости тоже попал под власть этих стремлений,

но вскоре отошел от них и постепенно превратился в поэта

плоскостной линии. Боттичелли создавал свои проникновенные

видения помощью средств, которые в его пору казались уже

отжившими. Поэтому он был забыт, и по этой же причине вновь

открыт в нашу эпоху вместе с красотами романского и

готического искусства. Европейское искусство последующих

времен, стремящееся к художественной передаче реальной

действительности, признало в Сандро Боттичелли одного из своих

предшественников.

 

 

      Сейчас  имя Сандро Боттичелли известно всему миру как и имя одного из

      самых замечательных художников итальянского Возрождения.

      Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. Его

      произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других

      мастеров. Это чувство невозможно спутать с другим, но его очень трудно

      объяснить. Отчасти еще и потому, что искусство Боттичелли за последние сто

      лет после его «открытия» оказалось слишком перегруженным всевозможными

      литературными, философскими и религиозными ассоциациями и комментариями,

      какими его наделили художественные критики и историки искусства. Каждое

      новое поколение исследователей и почитателей пыталось найти в картинах

      Боттичелли оправдание своих собственных воззрений на жизнь и искусство.

      Одним Боттичелли представлялся жизнерадостным эпикурейцем,

      другим — экзальтированным мистиком, то его искусство рассматривалось как

      наивный примитив, то в нем видели буквальную иллюстрацию самых изощренных

      философских идей, одни изыскивали невероятно головоломные истолкования

      сюжетов его произведений, другие интересовались только особенностями их

      формального строя. Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но

      никого они не оставляли равнодушным.

      Боттичелли уступал многим художникам XV века, одним - в мужественной

      энергии, другим — в правдивой достоверности деталей. Его образы (за очень

      редким исключением) лишены монументальности и драматизма, их преувеличенно

      хрупкие формы всегда немного условны. Но как никакой другой живописец XV

      века Боттичелли был наделен способностью к тончайшему поэтическому

      осмыслению жизни. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы

      человеческих переживаний. Радостное возбуждение сменяется в его картинах

      меланхолической мечтательностью, порывы веселья — щемящей тоской,

      спокойная созерцательность — неудержимой страстностью.

       Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые

      противоречия жизни — противоречия социальные и противоречия своей

      собственной творческой личности, — и это наложило яркий отпечаток на его

      произведения. Беспокойное, эмоционально утонченное и субъективное, но

      вместе с тем бесконечно человеческое, искусство Боттичелли было одним из

      самых своеобразных проявлений ренессансного гуманизма. Рационалистический

      духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и обогатил своими

поэтическими образами. Таким образом, этапы творчества Боттичелли действительно совпадают с этапами духовной жизни Италии.

 

 

     

Флоренция Лоренцо Великолепного и Флоренция Савонаролы.

 

 

      Два момента сыграли решающую роль в идейном формировании художника — его

      тесная близость с гуманистическим кружком Лоренцо Медичи «Великолепного»,

      фактического правителя Флоренции. И его увлечение религиозными проповедями

      доминиканского монаха Савонаролы, после изгнания Медичи ставшего на

      некоторое время духовным и политическим руководителем Флорентийской

республики. За исключением двух лет, проведенных в

Риме, начиная с середины 70-х годов и до конца ХIV столетия,

Боттичелли работал то для одной, то для другой ветви семьи

Медичи, каждый раз попадая в иное окружение. При дворе Медичи

Боттичелли очутился среди лучших живописцев, ученых и вообще

избранных представителей духовной жизни той эпохи. Лоренцо

Медичи, прозванный великолепным, и сам был выдающимся поэтом.

Нет живописи более поэтичной, чем живопись Сандро Боттичелли.

«Как молодость прекрасна, однако она проходит» - это слова самого

Лоренцо, чьим любимым художником был Боттичелли, слова, в которых

важнее всего конечная печальная оговорка. Нов глубине широких масс

средних слоев флорентинцев, заслоненных блеском духа итальянского Возрождения, накапливалось недовольство, которое послужило благодатной

почвой для мистических и видений пламенного доминиканского

монаха — Савонаролы. Его страстные проповеди увлекли и семью

Боттичелли. Без учета влияния Савонаролы, ненавидевшего

«светское» искусство, вряд ли может быть понятно творчество

Боттичелли в старости. Живя в кругу своей семьи, художник до

конца своих дней оставался средним флорентийцем, уже в его ранних произведениях тлел тот огонек, который превратил в пламя сожженный

на костре монах. Есть даже сведения, что он нес на костер собственные картины.

Но пока еще далек момент, когда изможденный проповедник с черными,

горящими глазами провозгласит Христа владыкой Флоренции; пока

еще Медичи крепко держат власть в своих руках. Рафинированное    наслаждение жизнью и искусством при дворе Медичи и суровый аскетизм Савонаролы — вот два полюса, между которыми пролегал творческий путь Боттичелли.

      Боттичелли на протяжении многих лет поддерживал дружественные отношения с

      семьей Медичи; он неоднократно работал по заказам Лоренцо «Великолепного»

      Особенно близок он был с двоюродным братом флорентийского правителя —

      Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого написал свои прославленные

      картины «Весна» и «Рождение Венеры», а также сделал иллюстрации к

«Божественной комедии».

Очевидно помимо робости и физической слабости, были

еще какие-то причины, мешавшие Боттичелли найти свое настоящее

место между семьей, где он жил, и блестящим обществом, где он

работал. Даже будучи на службе у Медичи и у папы, он не мог

отрешиться от впечатлений своего детства. И, живя между этими

двумя мирами, размалывающими его личность, Боттичелли творил

волшебную красоту при помощи линии — излюбленного им средства

художественного выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Сандро Боттичелли(1445-1510).

              (немного биографии)

 

 

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции, в семье

кожевника по имени Мариано Филиппепи. Сандро был самым младшим ,

четвертым сыном Филиппепи. В годы детства Боттичелли семья жила

в доме неподалеку от церкви Оньисанти, окна которого выходили на то самое кладбище, где в 1510 году художник обрел вечный покой.

Боттичелли никогда не был женат и не имел самостоятельной

мастерской. После смерти отца главой семьи стал старший брат

Сандро, зажиточный биржевой делец, которого из-за плотной,

круглой фигуры прозвали «Боттичелло» (бочонок); это прозвище

унаследовал потом и Сандро. Мальчик сначала учился ювелирному

делу, так как один из братьев уже был ювелиром. Став

живописцем, он сохранил на всю жизнь профессиональную

дисциплинированность, необходимую для ювелира, и его рисунок,

пожалуй, напоминает иногда извилистый узор металлической

ювелирной нити. Боттичелли было 15 или 16 лет, когда он

              поступил в обучение к флорентийскому живописцу Филиппо Липпи.

            в мастерской которого он работал между 1465—1467 годами.

      Боттичелли некоторое время, в 1468 и 1469 годах, работал у

      Другого известного флорентийского живописца и скульптора Андрее

      Верроккио.

 

Повседневная жизнь юного художника была насыщенна искусством.

Вместе со старшими, уже заслужившими признание художников и

молодыми товарищами он присутствовал на погребении великого

Донателло, а раньше видел, как работал этот гений Ренессанса.

Из великих мастеров он, вероятно, знал не только Донателло.

Первый учитель Боттичелли, несомненно, рассказывал ему также о

Мазаччо, которого в молодости он мог еще видеть за работой, о

фра Беато Анджелико и о многих других талантливых художниках,

Информация о работе Творчество Сандро Боттичелли