Творчество Сандро Боттичелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 18:19, реферат

Краткое описание

То, что принято называть Возрождением, было утверждением
преемственности великой античной культуры, утверждений новых
идеалов. Такое развитее господствующего вкуса не случайно. К концу столетия правители итальянских городов перерождаются в настоящих некоронованных государей, вокруг них образуется слой новой аристократии, патрициата. Гуманистическая культура, ими поощрявшаяся, приобретает оттенок рафинированности; в античном наследии теперь особый интерес вызывают учения Платона и неоплатоников.

Файлы: 1 файл

ТВОРЧЕСТВО САНДРО БОТТИЧЕЛЛИ..doc

— 155.50 Кб (Скачать)

огромной силой пробивает себе дорогу человеческое начало. Еще раз — последний в жизни художника —  вспыхивает творимая им красота в картине «Рождество». Никогда еще художник не вкладывал в свои произведения столько личного чувства, никогда еще его образы не имели такого высокого нравственного значения.

      В «Рождестве», написанном в 1500 году, традиционный сюжет, обычно

      представляемый художниками XV века как жанровая сцена, превращен

      Боттичелли в религиозную мистерию, увенчанную хороводом бесплотных

      ангелов, парящих в преддверии золотых кругов небесного рая. Картина, как

      прямо указывает греческая надпись, сделанная на ней художником, — горячая

      мольба о спасении Флоренции от «дьявола» — кровавого Чезаре Борджиа, —       который должен быть и будет побежден. Отсюда главная идея

      произведения — апофеоз добра над злом, который раскрывается не только в своей мистической символике, но и в своем чисто человеческом содержании. Сколько трогательной простоты и человечности вложил художник в образы ангелов, спустившихся на землю и обнимающихся с людьми! Мастер хотел рассказать зрителю о христианской любви, но, сам того не желая, он

      показал ее как любовь земную и человеческую, торжествующую над горем и страданием.

По краю золотого неба, раскрывшегося над хлевом, проходят в тихом

парящем хороводе 12 ангелов в развивающихся одеждах. Под навесом

Мария преклоняет колени перед маленьким Иисусом. В картине нет ни античных

развалин, ни парадного шествия горделивых Медичи. Одетые в

одинаково бедную одежду, стоят на коленях волхвы и пастухи. На

первом плане три спустившихся с неба ангела обнимают трех

паломников. При сравнение одной только этой картины с

творениями, написанными на ту же тему в молодости, бросается в

глаза перелом, совершившийся в душе художника. Нарушены все

перспективные и масштабные соотношения: фигуры переднего и

заднего плана имеют одинаковую величину; члены святого

семейства по размерам вдвое крупнее остальных фигур. Из

надписи на греческом языке, написанной под картиной: «Эту

картину написал я, Александр, в конце 1500 года в пору

постигшего Италию несчастья».

Считающаяся последней в творчестве Боттичелли картина —

«Распятие» тоже исполнена тревоги за любимую художником

Флоренцию. Мария Магдалина обнимает подножие креста. За

фигурой ангела, избивающего льва, из земли вырывается пламя.

Видны поднимающиеся из пламени дьявол и меч. На другом краю

картины — освещенная солнцем Флоренция, над которой бог-отец в

знак покровительства городу поднимает библию, в то время, как

с неба падают щиты с изображением креста.

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

      Последние годы жизни великого живописца.

 

В последние годы жизни(он умер в 64 года)Боттичелли уже ничего не писал. Сандро Боттичелли умер 17 мая  1510 года. В произведениях 1500—1505 годов его искусство достигло критического рубежа.

Упадок реалистического мастерства и вместе с ним огрубление стиля

неумолимо свидетельствовали о том, что художник зашел в тупик, из которого

для него уже не было выхода. В разладе с самим собой он исчерпал свои

творческие возможности. Всеми забытый, он прожил в бедности еще несколько

лет, вероятно, с горьким недоумением наблюдая вокруг себя новую жизнь,

новое искусство.

      Боттичелли был непосредственным свидетелем первых симптомов 

      наступающей феодальной реакции.  Он жил во Флоренции,  в городе,  который

      в течение нескольких столетии стоял во главе экономической, политической и

      культурной жизни Италии, в городе с вековыми республиканскими традициями, 

      который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения. 

      Вероятно,  именно  поэтому,  кризис  Возрождения и обнаружился прежде

      всего здесь и именно здесь принял такой бурный и  такой  трагический 

      характер.  Последние  25  лет 15 века для Флоренции - это годы постепенной

      агонии и гибели республики и героических и безуспешных попыток  спасти ее.

       В этой борьбе за демократическую Флоренцию,  против возраставшей власти 

      Медичи  позиции  самых  страстных  ее  защитников странным образом

      совпадали с позициями сторонников Савонаролы,  пытавшихся вернуть Италию

      ко временам средневековья, заставить ее отказаться  от всех достижений

      ренессансного гуманизма,  ренессансного искусства. С другой стороны,

      именно Медичи, занимавшие реакционные позиции в политике,  выступали

      защитниками гуманизма и всячески покровительствовали писателям,  ученым,

      художникам. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Не

      случайно поэтому Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды

      как политические,  так и религиозные  увлечения,  покидает Флоренцию и, 

      стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан.

      Боттичелли был человеком иного склада. Неразрывно связав свою судьбу с

      судьбой Флоренции, он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи  и

      религиозно-моральным пафосом Савонаролы.  И когда в последние годы 15

      века Боттичелли решает этот спор в пользу религии, он замолкает как

      художник. Вполне понятно поэтому, что от последнего десятилетия его жизни

      до нас не дошло почти не одного его произведения.

 

 

Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Раннего

Возрождения — этой подлинной весны итальянской художественной культуры.

Современник Леонардо, Микеланджело и молодого Рафаэля, Боттичелли остался

чужд их классических идеалов. Как художник он полностью принадлежал XV

столетию и не имел прямых преемников в живописи Высокого Возрождения.

Однако его искусство не умерло вместе с ним. То была первая попытка

раскрыть душевный мир человека, попытка робкая и закончившаяся трагически,

но получившая через поколения и столетия свое бесконечно многогранное

отражение в творчестве других мастеров. Творчество Боттичелли полно противоречий, но через произведения Высокого Ренессанса оно оказало

влияние на всю европейскую живопись, несмотря на то, что слава его в

течение нескольких веков была погребена в забвении. До конца жизни Боттичелли скорбел о своем городе Флоренции и вообще об Италии, и

стремился защитить их на свой лад — своим искусством.

Искусство Боттичелли — поэтическая исповедь великого художника, которая

волнует и всегда будет волновать сердца людей.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.«Сандро Боттичелли» - И.Данилова

 

2.«Краткая история искусств» - Н.Дмитриева

 

3.«Искусство Западной Европы» - Л.Д.Любимов

 

4.«Всемирная история: в 24-х Т.Т.9. Начало Возрождения»

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 



Информация о работе Творчество Сандро Боттичелли