Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:28, реферат
Отличительные признаки коллектива самодеятельного творчества:
Функционирует в сфере свободного времени.
Деятельность добровольная.
Деятельность общедоступная.
1. Сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества
2. Технология создания коллектива самодеятельного творчества
3. Стадии и законы движения (развития) коллектива самодеятельного творчества
4. Планирование и учет работы коллектива самодеятельного творчества
Список использованной литературы
Содержание
1. Сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества
2. Технология создания коллектива самодеятельного творчества
3. Стадии и законы движения (развития) коллектива самодеятельного творчества
4. Планирование и учет работы коллектива самодеятельного творчества
Список использованной литературы
Определение понятия коллектива по А.С. Макаренко: "Коллектив - это свободная группа людей, объединенных единой целью, единым действием, организованная, снабженная органами управления, дисциплины и ответственности.
Признаки коллектива:
1. Коллектив художественной самодеятельности - добровольное объединение для совместного осуществления цели в свободное от основных занятий время.
2. Единая цель - осуществление максимальной самореализации личности через совместную художественно-творческую деятельность.
3. Организационное оформление группы - наличие руководителя, органов самоуправления.
Отличительные признаки коллектива самодеятельного творчества:
Функционирует в сфере свободного времени.
Деятельность добровольная.
Деятельность общедоступная.
Деятельность осуществляется в связи с внутренними потребностями личности.
Коллектив является демократической организацией, т.к. руководитель учитывает интересы своих участников, наличие органов самоуправления.
Коллектив самодеятельного творчества - демократическая саморазвивающаяся организация людей, основанная на общности интересов, принципах добровольности и общедоступности, объединенная относительно стабильной совместной деятельностью в сфере свободного времени.
Технология создания коллектива самодеятельного творчества состоит из нескольких блоков.
1 блок. Выявление интересов и потребностей потенциальных участников самодеятельности в определенном виде творчества или жанре искусства.
Для этого необходимо собрать определенную информацию в том или ином населенном пункте (селе, поселке, районном центре, городе) о:
направленности интересов (музыка, вокал, хореография, театр, прикладное творчество и т.д.);
степени массовости
распространения
заинтересованности в реализации интересов в процессе групповой деятельности;
степени готовности к занятиям по интересам в рамках учреждения.
Необходимо выявить конкретных носителей данного интереса.
Методы выявления интересов:
социологические (анкетирование, опрос, интервью). Можно провести в учебных заведениях, общежитиях, на предприятиях, на клубных мероприятиях.
беседы с работниками культуры, учителями, руководителями различных подразделений, с людьми.
В случае отсутствия интереса к данному виду деятельности, необходимо попытаться сформировать его:
провести лекцию-концерт с рассказом об определенном жанре искусства и показом концертных номеров или видеоматериалов;
пригласить в учреждение культуры аналогичный коллектив и продемонстрировать их творчество;
использовать средства массовой информации (газета, радио, ТВ) для рекламирования создаваемого коллектива;
провести выставку-презентацию;
проведение конкурсов, викторин, диспутов с устоявшейся клубной аудиторией.
2 блок. Информационный или рекламный.
Приняв решение о создании самодеятельного коллектива, необходимо широко прорекламировать данное событие. Для этого можно использовать все виды рекламы, которые можно разделить следующим образом: реклама в СМИ (пресса, радио, телевизионная и видеореклама), наружная реклама.
Самым популярным и приоритетным средством рекламирования, безусловно, является СМИ. Каждое из средств массовой информации (пресса, радио, телевидение, Интернет) имеет свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определенных общественных групп.
Реклама в прессе получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Она намного дешевле телевизионной, но качество воспроизведения рекламных объявлений обычно невысокое.
Следующий вид рекламирования - радио. Основные преимущества радио перед другими СМИ - 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают везде, поэтому рекламные объявления охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от их расположения. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость.
Наиболее
престижным средством размещения рекламы
является телевидение, потому что телевизионная
реклама включает в себя изображение,
звук, движение, цвет, вследствие чего
оказывает на рекламную аудиторию
значительно большее
Еще один вид рекламы - это наружная реклама. Преимущество ее в том, что щиты с наружной рекламой размещаются вдоль оживленных мест. Рекламное объявление в наружной рекламе обычно кратко и не может полностью дать информацию о наборе в коллектив самодеятельного творчества. Наружная реклама подразделяется на четыре типа. Первый тип - это стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются постоянным местом размещения. К ним относятся: щитовые установки, тумбы, объёмно-пространственные конструкции, флаговые композиции, наземные панно.
Второй тип - временные средства наружной рекламы и информации. К ним относятся следующие виды: штендеры - выносимые щитовые конструкции, реклама на временных ограждениях, "ходячая реклама" (или "люди-сэндвичи") - носимые рекламные конструкции, реклама на подъёмных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Третий тип наружной рекламы - реклама на транспорте (общественном, пассажирском, легковом, грузовом). У транспортной рекламы несколько преимуществ перед другими видами. Во-первых, она мобильна. Во-вторых, с помощью наземного городского транспорта можно сразу охватить различные группы населения. На красочные троллейбусы и автобусы обращают внимание не только пешеходы и пассажиры, но и водители автотранспорта.
Существует два вида транспортной рекламы - внутренняя и внешняя. К внутренней относится реклама в салонах городского транспорта - рекламные постеры, приклеенные внутри транспортных средств, красочные наклейки на окнах, яркие стикеры, звуковые сообщения. Это очень эффективное место для восприятия рекламной информации, т.к есть время и условия для её восприятия. Внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах транспортных средств, сзади и на крышах. Внешние рекламные панели очень похожи на уличные рекламные щиты, и для их разработки используются те же принципы.
К четвёртому
типу наружной рекламы относятся
рекламно-зрелищные
Первая волна рекламы о наборе коллектива обычно проходит в конце мая - начале июня, перед каникулами и отпуском, с тем, чтобы было время обдумать информацию. Вторично реклама запускается непосредственно перед началом учебного года - в середине августа.
3 блок. Непосредственная работа с потенциальными участниками. Прием документов.
Получив информацию о создании коллектива самодеятельного творчества из СМИ, афиш, растяжек и т.п., потенциальные участники самодеятельности могут позвонить или придти в учреждение культуры, чтобы поподробнее узнать о правилах приема. Поэтому работникам культуры необходимо четко продумать встречу с ними:
установить дни и часы консультаций руководителя коллектива или активистов;
оборудовать и красиво оформить место встречи;
проводить беседы
с изъявившими желание
оформлять приемные документы - журналы, картотеку, заявления, в которые заносятся сведения о потенциальных участниках самодеятельности (фамилия, имя, отчество, год рождения, место учебы или работы, адрес);
подготовить к занятиям аудиторию, оборудование, реквизиты, методическую литературу, костюмы и т.п.;
разработать
проекты организационных
В данный период продолжается дальнейшее распространение рекламного материала, в котором в обязательном порядке должна быть точная информация о первом сборе.
4 блок. Первая встреча руководителя с участниками самодеятельности. Организационное собрание.
Существует несколько методик приема в коллектив художественной самодеятельности.
1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив самодеятельного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. Но в данном случае нарушается принцип самодеятельности и свободы выбора досуговых занятий.
2. Прием всех без исключения желающих в состав коллектива. Положительный момент состоит в том, что работники культуры пытаются удовлетворить потребности населения. Однако, во-первых, существует опасность несоответствия интересов населения с законами жанра и вида искусства. Во-вторых, в первое время может наблюдаться большой отсев участников ввиду отсутствия у них способностей, в связи с этим будет необходим дополнительный прием в коллектив.
Таким образом, руководителям самодеятельного коллектива необходимо использовать оптимальные ограничения набора (минимальные способности, возрастные ограничения и др.).
При проведении первой встречи с участниками самодеятельности или организационного собрания необходимо соблюдать следующие условия. Главная задача руководителя - информационная. Он должен:
ознакомить
участников или их родителей с
проектами организационных
объяснить участникам цели и задачи организации коллектива;
выработать совместное решение об организации работы коллектива на первом этапе его создания;
составить расписание - дни и время репетиционных занятий.
права и обязанности участников коллектива;
уточнить некоторые правила пользования реквизитом, оборудованием, а также правила технической и пожарной безопасности.
Организационным
собранием заканчивается
По окончании набора в коллектив руководитель и его участники решают, в основном, творческо-производственные задачи.
Любой коллектив в своем развитии проходит определенные стадии, которые характеризуют его качественные стороны. А.Г. Ковалев выделяет три стадии работы коллектива:
Стадия первичного синтеза.
Стадия дифференциации.
Стадия синтеза.
Стадия первичного синтеза - начальная стадия, когда коллектив только создается, участники знакомятся друг с другом, руководителем. Начинается адаптация коллектива к условиям деятельности, к требованиям руководителя.
Руководитель знакомит участников с целями и задачами коллектива, близкими и далекими перспективами деятельности. Распределяет роли с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий участников, определяет режим работы. Он также предъявляет необходимые требования к соблюдению режима жизни и деятельности коллектива, при этом особое внимание уделяет контролю исполнения, формирует ответственное отношение к заданию. Присматриваясь к индивидуальным особенностям членов коллектива, руководитель привлекает наиболее сознательных членов к решению общих задач.
На стадии дифференцирования заканчивается взаимное изучение, на основе которого происходит "сближение" людей в соответствии с их интересами и общим складом характера.
Наиболее сознательные и деятельные люди образуют группу актива. Они раньше других усваивают требования, оценивают их жизненную значимость и стремятся поддержать руководителя.
Образуется и другая группа - добросовестных исполнителей. Эти люди запоминают свои обязанности, сознают необходимость дисциплины и порядка, делают свое дело, но "голоса" не подают, инициативы не проявляют. Они пока не участвуют в общественной работе, стремятся получить более легкий участок работы.
При определенных условиях может сформироваться и группа дезорганизаторов, мешающая работе коллектива. К этой группе относятся разные люди - недисциплинированные, ленивые, люди с чрезмерной амбицией, тщеславием и т.д.
С образованием микрогрупп меняется тактика руководителя. Теперь он предъявляет требования не только от своего имени, но и от имени актива. Более того, он передает некоторые функции активу, например контроль за исполнением распоряжений, побуждает актив к проявлению инициативы, творческому отношению к работе.
Установлено, что если руководитель требует только от себя лично, эти требования рассматриваются как внешние, если же требования от имени актива, то они охотно принимаются и реализуются быстро. С начала деятельности актива вступает в силу закон саморегуляции коллектива. Актив требует, контролирует, задает тон в исполнении, формирует общественное мнение, которое регулирует поведение коллектива и личности.
Информация о работе Технология создания коллектива самодеятельного творчества