17 Сентября 2011, доклад
Что бы человек ни изучал: родной язык или математику, литературу или биологию - всё это - изучение объективной реальности. Но нельзя изучать сразу весь язык, пусть даже и кажущийся понятным и знакомым с детства; невозможно взяться за изучение всей математики одновременно.
23 Декабря 2011, реферат
Что бы человек ни изучал: родной язык или математику, литературу или биологию - всё это - изучение объективной реальности. Но нельзя изучать сразу весь язык, пусть даже и кажущийся понятным и знакомым с детства; невозможно взяться за изучение всей математики одновременно. Однако литература и биология - это менее сложные миры, чем мир человеческой души или мир растений и животных... Очевидно, что человек для своего познания избирает тот конкретный предмет, знание о котором ему сейчас более всего необходимо. Но вместе с этим, человек вынужден изучать и те предметы (явления), которые находятся в непосредственном взаимодействии с предметом изучения: понятно, например, что выучив все склонения существительных
18 Июля 2013, реферат
Рассмотрим кратко, как на протяжении истории философской мысли развивались представления о человеке, его сущности. человек как особый род сущего, осмысливаются проблемы человеческого существования, выявляется его место и возможности деятельности в мире.
Хотя философская антропология в качестве самостоятельного раздела сформировалась только в 18 веке, проблема человека всегда находилась в центре философского осмысления мира.
08 Ноября 2012, реферат
Каждая историческая эпоха имеет свое, присущее ей мироощущение, свои представления о природе и обществе, времени и пространстве, порядке мироздания в отношении людей в обществе и т. д. В основе средневекового миросозерцания и миропредставления лежала особая система ценностей, созданная христианством. Мировоззрение средних веков было теологическим, а ценностная шкала определялась религией. Сама средневековая эпоха была сформирована христианским наследием.
17 Марта 2011, сочинение
В “Этике” поднимаются вопросы характерные для европейской философии семнадцатого века – для “философии субстанции”. Понятие субстанции приобретает в то время особое значение. Споры шли о том, есть ли субстанция, какова она, существует одна или несколько субстанций. Вполне естественно, то, что и для Спинозы вопрос этот становится центральным. Особую же роль он играет в первой части “Этики” – “О Боге”.
19 Декабря 2011, реферат
Ветхий Завет — первая и древнейшая книга, которая дошла до нас еще с
незапамятных времен. Есть сведения, что Ветхий Завет знали еще во II-м
тысячелетии до нашей эры. Множество религий вышло из этого священного
текста, и каждый человек просто обязан знать его.
16 Декабря 2011, доклад
Для того что бы провести сравнительный анализ античного Космоса Пифагора и Платона, нужно понять, как пришло понятие Космос в наш мир. Развитие раннего и классического этапа античной философии сопровождалось развитием важных двух наук: математики и астрономии. Именно они и вечный вопрос: «Кто и как создал мир?» дали толчок к развитию проблемы Космоса.
20 Января 2011, реферат
Уже с первых глав произведения Ницше «Так говорил Заратустра» мне стало заметно то огромное влияние, которое оказало на него христианство. Для Ницше тема Бога – одна из самых волнующих. «Бог умер!» - восклицает Ницше, тем самым утверждая то, что несет вслед за этим радикально новое понимание мира. Своей главной заслугой Ницше считает то, что он предпринял и осуществил переоценку всех ценностей: все то, что обычно признается ценным, на самом деле не имеет ничего общего с подлинной ценностью. Нужно все поставить на свои места – на место ценностей мнимых поставить истинные ценности.
Но так ли это на самом деле?
05 Января 2012, реферат
Средневековая европейская христианская философия — занимает длительный отрезок истории от распада Римской империи до эпохи Возрождения — с I до XV в. Раннее средневековье в Европе характеризуется становлением христианства в условиях формирования европейских государств в результате падения Римской империи (V в.), а зрелое средневековье (начиная с XI в.) связано со становлением и утверждением феодализма, который в качестве своей мировоззренческой основы использовал развитое христианство.
10 Октября 2015, контрольная работа
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
На смену рабовладельческому строю в странах Западной Европы приходит феодальный строй. С распадом Римской империи на территории Европы образуются такие государства как Англия, Франция, Германия, Италия и др.
Распад Римской империи привел к снижению общего уровня образованности, не только в самом Риме, но и во всех вновь образованных государствах.
08 Декабря 2011, реферат
Начало Средневековья связывают с падением Западной Римской империи (476 г.). Средневековая философия – это философия эпохи феодализма V–VI вв. Начало средневековой философии ознаменовано союзом философии и теологии и выступает как синтез двух традиций: античной философии и христианского откровения. В средневековой философии можно выделить два периода: становления и развития.
17 Декабря 2012, контрольная работа
Христианство возникает в 1..2 столетиях нашей эры в восточных провинциях Римской империи, а затем распространяется на средиземное побережье. Время возникновения Христианства связывают с глубоким кризисом рабовладельческого строя. Именно с христианством связана средневековая философия.
18 Декабря 2012, контрольная работа
Неоплатонизм - течение в античной философии и философская школа, сложившиеся в середине III — середине VI вв. н. э. Учение неоплатонизма возникло на основе сочинений великого философа классической Греции, основателя объективного идеализма Платона (427—347 гг. до н. э.), а также учений Аристотеля (384—322 гг. до н. э.), стоиков, пифагорейцев в соединении с элементами восточных мистических учений и раннехристианской символики;
21 Февраля 2013, реферат
Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. Этим четко определенным содержанием и направленностью средневековая философия отличается от предшествующей античной и последующей философии Ренессанса.
11 Апреля 2015, контрольная работа
1.Средневековье – это исторический период развития Европы, охватывающий V – XV вв., а средневековая философия – это сложное образование, связанное, с одной стороны, с магистральными идеями нарождающегося христианства, а с другой – с античностью.
Предпосылки становления и развития философии в средние века связаны с социально-экономическими, политическими и идеологическими условиями эпохи римской империи: обезличивание рабского труда, падение его производительности, восстания рабов, появление таких социальных групп и прослоек как вольноотпущенные, профессиональные солдаты и др
10 Декабря 2012, доклад
Слово “средневековая” в применении к индийской философии – не самое удобное. В самом деле, средневековье по самому словообразованию означает то, что располагается посередине между двумя другими историческими периодами – древностью и новым временем, а это значит, что, где-то начавшись, средневековая философия должна где-то и закончиться, например, перед Возрождением – возрождением античности, древности. Но в Индии то, что соответствует европейскому средневековью, раз начавшись, не прекращается и до наших дней (в рамках непрерывающейся традиционной философии), да и древность возрождать никогда нужды не было, так как она всегда оставалась “современной”.
11 Марта 2014, реферат
В XIII веке в большинстве европейских стран философия оставалась покорной служанкой богословия. Исключением, отчасти, была Англия, где не имелось слишком жесткого контроля со стороны Церкви. В Оксфордском университете прилежно штудировали и естественнонаучные сочинения Аристотеля. Их переводил, в частности, Роберт Гроссетест, т.е. Большеголовый (1175–1253) — основатель оксфордской научно-философской школы. Он занимался оптикой, геометрией, астрономией, медициной; проводил опыты по преломлению света и распространению звука. Он утверждал необходимость познания мира на основе наблюдений, эксперимента и последующего анализа результатов с выдвижением гипотез, первоначальных обобщений.
01 Июня 2014, творческая работа
Во все времена философы обсуждали проблемы различия между тем, над чем не властен человек, что существует без его вмешательства, и тем, что создано самим человеком.
Понятие культуры неразрывно связано с человеком. Все, что не делает человек можно назвать культурой, т.к. культура есть результат деятельности человека как материальный, так и духовный.
11 Декабря 2014, творческая работа
Тема данной работы становление античного философа, то есть, это можно назвать процессом прихода философии в наш мир, осмысление её людьми, в нашем случаем случае потенциальными философами, позже реальными. Рассмотреть этот процесс можно на примере отдельно взятых философов, посредством изучения их биографии, а также их работ и трудов. Однако перед тем как рассматривать, нужно дать понятие «античной философии», а также определить временные рамки этого периода.
14 Февраля 2013, творческая работа
Философия – это наука о всеобщем, соответственно, результатом анализа всякого явления является обнаружение всеобщего. Поэтому философский анализ явления искусства призван выявить исходные основания данного явления в общественной жизни. Необходимость выделения всеобщих свойств заключается в понимании явления. Понимание – это знание общего и того, как это общее определяет бытие вещи.
24 Декабря 2010, контрольная работа
В середине второго тысячелетия до нашей эры Китай вступил в кровавую и мрачную эпоху своей истории, о характере которой красноречиво говорит уже само ее название - эпоха Борющихся Царств (Чжань-го). Сохранявшееся до середины 5 в. до н. э. Относительное равновесие разнородных политических сил и интересов удельных правителей царства Чжоу (с 11 в. до н. э.) рухнуло после того, как мощное княжество Цзинь распалось на три владения - княжества Чжао, Вей и Хань.
04 Февраля 2013, реферат
Проблема определения сущности материи весьма сложна. Сложность заключается в высокой степени абстрактности самого понятия материи, а также в многообразии различных материальных объектов, форм материи, ее свойств и взаимообусловленностей. В связи с этим перед философией и другими науками стоит множество вопросов: Что такое материя? Как развивались представления о ней? Как соотнести с понятием материи бесконечное множество конкретных предметов, вещей? Какими свойствами она обладает?
07 Января 2012, реферат
Проблема человека в экономике давно привлекала внимание многих ученых. Ведь в центре интересов экономической теории еще со времен меркантилизма было рассмотрение богатства, его природы, причин и истоков, поведение человека, производящего и умножающего богатство, не могло остаться в стороне.
Каков человек в экономике, каковы его типичные черты? Постоянен тип человека, занятого в экономике, или изменяется? Если изменяется, то отчего, в зависимости от каких факторов? Интерес к этим и подобным вопросам не только не остывает, но, напротив, растет.
Однако нельзя не сказать о том, что проблематика человека как субъекта экономики не только не стала к настоящему времени наиболее важной, но, по сути, стала исчезать из учебников. Если раньше в экономической теории отношения между людьми считались основным предметом исследований, то с переходом к «экономикс», где отношения не изучаются, субъекты экономики окончательно исчезли со страниц учебников и научных работ.
17 Января 2012, курсовая работа
Цель исследования работы: изучить нормы становление психологии религии как отрасли религиоведения и выявить практическое применения данной науки в теории управления персоналом.
11 Ноября 2012, контрольная работа
Философия науки сегодня является как направлением исследований природы науки и её места в опыте бытия человека-в-мире1, так и предметом высшего профессионального образования2. Этому современному состоянию предшествовал процесс его становления, понимание которого является условием возможности свободного и целесообразного формирования стратегий образования в будущем.
28 Февраля 2012, доклад
Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие “свобода личности” все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.
05 Октября 2011, контрольная работа
Философия имеет большое значение, так как является стимулятором развития общества. Благодаря философии родилось множество наук, без которых существование современного общества невозможна; она дала жизнь: математике, этике, физике, гуманитарным наукам, биологии, химия -философия без лишней скромности является родоначальникам всех наук, так как она научила размышлять и думать. Современный человек обязан знать как зарождалась колыбель наук, философов, философские учения.
11 Мая 2015, реферат
Данная статья посвящена проблеме выяснения генетических корней мышления и речи и отношений между ними. Цель данной работы – проследить отношения между мышлением и речью при их генетическом рассмотрении.
12 Декабря 2011, реферат
Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах” — сочинение П. А. Флоренского. В основном было написано в годы его второго студенчества в Московской духовной академии (1904—08). Первая редакция под названием “Столп и утверждение Истины (Письма к Другу)” появилась в сборнике “Вопросы религии” (в. 2. M., 1908). Вторая редакция издана в виде книги “О Духовной Истине.
15 Июля 2015, курсовая работа
В 1846 году Стоюнин окончил гимназию, и поступил на историко-филологическое отделение философского факультета по разряду восточной словесности. Свой необычный выбор он мотивировал желанием избежать традиционной чиновничьей карьеры. Но вскоре Стоюнин разочаровывается в избранной специальности. Профессора восточных языков или вовсе отсутствовали в университете, или, подобно преподавателю персидского языка, были совершенно невежественными в области своего предмета. С наибольшим интересом Стоюнин работает у профессоров Плетнева и Никитенко. Под руководством последнего он пишет очерк «О влиянии христианства и язычества на искусство и науку», который помещает в журнале. Это первая печатная работа Стоюнина.