24 Февраля 2013, доклад
Сегодня наука играет огромную роль в человеческом обществе. В ходе исторического развития она превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Но когда в связи с быстрым развитием науки в конце XIX века был поставлен вопрос о ее роли и месте в системе культуры, у людей возникли разные мнения, в том числе кардинально друг от друга отличающиеся. Таким образом, в философии начал складываться сциентизм и одновременно с ним противоположная мировоззренческая позиция - антисциентизм.
14 Сентября 2013, реферат
Человек всегда стремился к счастью. Человек всегда думал о счастье. Человеку удавалось быть счастливым. Но счастье - это настолько глубокое, настолько интимное переживание, что никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления. И потому для каждого, кто задумывается о счастье, оно открывается в своей неизведанности и вечной новизне так, будто никто еще и не касался этой проблемы. Всякого, кто взялся за нее уже можно назвать счастливым. Именно в трудные времена, в эпоху тревог и опасностей нужно и должно размышлять о счастье. Как неразрывно связаны друг с другом электричество и магнетизм, так и наше душевное состояние связано с той философией,
которую мы исповедуем.
05 Февраля 2013, реферат
Тіл арқылы адамдардың өзара қарым-қатынас жасау процесін сөйлеу деп атаймыз.
«Сөйлеу» мен «тіл» ұғымдары бірдей ұғымдар емес. Сөйлеу дегеніміз –адамдардың тіл арқылы басқа адамдармен қарым-қатыгас жасау әрекеті.
14 Декабря 2012, контрольная работа
Расписаны поэтапно все школы философии: Милетская, Эфесская, Пифагорийская, Элейская, Софистская и другие.
08 Февраля 2013, курс лекций
Таблица 1. Четыре эпохи в философии
Историческая эпоха философии
Главный философский интерес
Античность VI в. до н.э.-III в. н.э. Космос
Средние века IV-XIV вв. Бог
Новое время XV-XIX вв. Человек и общество
Новейшее время XX в. Язык
08 Декабря 2011, монография
Знание существует только для тех, кто готов принять каждую и любую истину, если она была показана. Таких очень мало. Большинство судит о каком-либо труде в соответствии с аналогичными предрассудками его критиков, которые в свою очередь больше руководствуются популярностью или непопулярностью автора, чем недостатками или достоинствами самого труда, поэтому вне кругов теософов этому тому Тайной доктрины обеспечен еще более холодный прием со стороны общественности, чем двум предыдущим.
22 Июня 2015, реферат
Что обозначает способность к творчеству — свойство персоны, с коим мы рождаемся, либо умение, которое развивают? Генетики, изучающие данный вопрос, заявляют, что все рождаются с креативным потенциалом — возможностью решать трудности, сочетая трудные идеи.Проблема творчества довольно актуальна. Человек, сумевший развить в себе талант до высочайшей ступени, законно называется умнейшим. Он личность, который имеет свои особенности, изюминку и красоту. Он решает трудности, используя творческий подход.Многие исследователи сводят делему человечьих возможностей к задаче творческой личности: не присутствует отличительных творческих возможностей, а есть личность, владеющая некой мотивацией и чертами.
15 Марта 2012, реферат
К разработке вопросов познания обращались многие философы прошлого, и совсем не случайно эта проблематика выдвигается на первый план и становится определяющей в развитии философской мысли. В конце XX в. человечество оказалось перед проблемой раз¬работки и выбора новых стратегий. В этих условиях рацио¬нальное постижение мира приобретает решающее значение в поисках наиболее оптимальных путей современного цивилизационного развития. Закономерностью социальной эво¬люции становится опережающее развитие науки по отно¬шению ко всем остальным процессам общественной жизни. В представлениях различных современных философс¬ких школ эти процессы оцениваются отнюдь не однознач¬но.
28 Мая 2014, реферат
В данной работе будет попытка выяснить, действительно ли деятельность имеет творческий характер, что вообще из себя представляет творчество, кому дано творить, а кому дано только вкушать плоды творчества.
20 Сентября 2011, доклад
Творческое наследие К. Маркса имеет много общего с достижениями его предшественников по «классической школе» экономической мысли, особенно А. Смита и Д. Риккардо. Однако их теоретико-методологические позиции, как полагал автор «Капитала», стали лишь вершиной основ «буржуазной» экономической теории, и после их трудов «классическая политическая экономия» якобы себя исчерпала.
18 Февраля 2013, реферат
Наиболее интересным в человеке является присущая именно ему способность и потребность творить. В настоящее время различными аспектами проблемы творчества занимаются психология, педагогика, социология, кибернетика и другие науки. Формируется и специальный раздел науки — теория творчества (эврилогия, креатология). Эта тема всегда волновала искусство. На долю философии выпадает интеграция знаний о творчестве, методологическое обеспечение коллективной работы в различных областях культуры. В творчестве не только создается нечто оригинальное, но и развиваются сущностные силы человека, его способности и мастерство. Творчество есть само
15 Марта 2012, доклад
Философская система делится Гегелем на три части: логика философия природы философия духа Логика, с его точки зрения, есть система «чистого разума», совпадающего с божественным разумом. Однако откуда Гегель смог узнать мысли Бога, да еще до сотворения мира? Этот тезис философ просто постулирует, т.е. вводит без доказательств.
10 Октября 2012, контрольная работа
Наиболее интересным в человеке является присущая именно ему способность и потребность творить. В настоящее время различными аспектами проблемы творчества занимаются психология, педагогика, социология, кибернетика и другие науки. Формируется и специальный раздел науки — теория творчества (эврилогия, креатология). Эта тема всегда волновала искусство.
07 Февраля 2013, реферат
Если репродуктивная деятельность людей воспроизводит существующие модели, стандарты, образцы деятельности, то творчество – это вид деятельности, порождающий нечто новое, ранее не существовавшее. В реальной жизни люди часто сталкиваются с ситуациями, требующими принятия нестандартных решений, которые и являются творческими. Любой человек в той или иной степени обладает творческими способностями. Однако, когда индивид выходит за границы известного и достигает чего-то нового, то это новое может являться новым только для этого индивида, но не для общества.
12 Октября 2011, курсовая работа
Интерес к творческому наследию Н.Я.Данилевского в области философии истории связан и с современными дискуссиями в философии истории, т.е. в области систематического изучения моделей исторического процесса. Фокусом современных отечественных философско-исторических дискуссий является сравнительный анализ стадиальной (в частности, формационной) и культурно-типологической (цивилизационной) моделей я исторического процесса.
26 Февраля 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение научной школы управления Ф. Тейлора, как основоположника научной системы управления. Думаю для этого необходимо раскрыть биографию ученого. 20.3.1856, Германтаун, Пенсильвания - 21.3.1915, Филадельфия - американский инженер, изобретатель, основатель научной организации труда
11 Декабря 2012, доклад
В настоящее время, когда человечество переживает переход к информационному обществу, проблема текста вызывает постоянно возрастающий интерес.
Именно тексты в разных своих формах и видах являются основным носителем информации. Именно тексты являются главными каналами трансляции культуры, способствуют сохранению культурного наследия.
30 Марта 2013, реферат
Філософи Нового часу намагалися вирішувати не лише проблеми пізнання та суспільного
життя, а й подати свої міркування у систематизованій формі, звівши їх на надійному
фундаменті. Таким фундаментом систематичної філософії голандський філософ Б.Спіноза
(1632 – 1677) вважав вчення про загальні засади світу, тобто – про субстанцію (від лат.
“стояти під…”, “бути в основі”). Спіноза був палким прихильником і послідовником
Р.Декарта, проте вважав, що філософія Декарта набула би ще більшої стрункості та
переконливості, як би була поєднана із необхідною для неї формою.
15 Сентября 2013, доклад
В современном мире существует огромное количество проблем, таких как предотвращение ядерной войны, преодоление отсталости развивающихся стран, продовольственная и энергетическая проблемы, ликвидация опасных болезней, загрязнение окружающей среды и ряд других проблем, но особое место среди них занимает демографическая. Она обусловливает развитие практически всех глобальных проблем человечества. Демографические проблемы – результат качественных изменений в развитии производительных сил в сфере экономики, политики, культуры и т.д., их нельзя объяснить с позиции лишь какой-либо одной науки. Рассмотрим некоторые формы их проявления, обусловленные экономической деятельность человека
С учетом вышеизложенного крайне актуальным является исследование демографической ситуации и демографических проблем.
06 Марта 2013, доклад
При всех различиях эмпирический и теоретический уровни научного познания связаны. Эмпирическое исследование выявляя новые данные с помощью экспериментов и наблюдений, стимулирует Теоретическое познание (которое их обобщает и объясняет, ставит перед ними новые, более сложные задачи). С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя на базе эмпирии новое собственное содержание, открывает новые более широкие горизонты для эмпирического познания, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств.
20 Октября 2011, реферат
Проблема происхождения и эволюции человека занимает умы людей на протяжении многих веков. Существует множество теорий появления человека на Земле. В настоящее время большинство ученых склоняется к происхождению человека в результате эволюции и естественного отбора от высокоразвитых предков современных обезьян.
20 Сентября 2011, доклад
Основные теоретики: Дж. К. Хоманс (1910-1989) и П.Блау (1918 - ?)
В 50е-60е годы теории получили мощное развитие. Разрабатывались как еще одна альтернатива Парсонсу.
Социальный обмен – настолько фундаментальный процесс, что через него модно объяснить если не все, то очень многое в социальной жизни.
28 Марта 2012, контрольная работа
Руководитель, ориентированный на результат, действует не на основе своих предположений и слухов. Он не считает себя прирожденным знатоком человеческих душ и снова и снова изучает факторы поведения людей, весьма многопланового и во многих случаях необъяснимого. Руководитель, ориентированный на результат, сознательно основывает свою деятельность по управлению индивидами и группами на продуманном представлении о человеке, которое он стремится постоянно развивать. Эффективный руководитель несет ответственность за хорошие результаты деятельности не только в настоящем, но и на будущее. Это часть его управленческой работы. Его задачей является такое развитие подчиненных, чтобы они могли лучше, чем раньше, справляться с текущими задачами и предугадывать потребность развития на будущее.
24 Февраля 2012, контрольная работа
Внутриличностный конфликт - это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.
26 Ноября 2011, контрольная работа
Научная революция стала возможной благодаря динамичному развитию общества, уже достигшего значительного технологического прогресса. Огнестрельное оружие, порох и корабли, способные пересекать океаны, позволили европейцам открыть, исследовать и нанести на карту значительную часть мира, а изобретение книгопечатания означало, что любая задокументированная информация быстро становилась доступной ученым всего континента. Начиная с XVI века, взаимосвязь между обществом, наукой и техникой становилась все более тесной, поскольку прогресс в одной из областей знания подталкивал к развитию других.
26 Января 2012, контрольная работа
Классическая марксистская философия возникла в 40х годах 19 века в Германии. Ее основателями были Маркс и Энгельс, а теоретическими источниками - французский материализм 18 века и немецкая классическая философия. В России марксистская теория появилась в 80х годах 19 века благодаря Плеханову и его соратникам. Данная общественная теория защищала и выражала интересы пролетариата. Высшая цель марксизма - разработка и теоретическое обоснование освобождения порабощенного человечества.
14 Апреля 2011, контрольная работа
Диалог Платона «Государство» посвящен проблемам общественного, государственного устройства. Это самое крупное произведение Платона, в котором содержится наиболее полное изложение его мировоззрения.
20 Января 2012, реферат
В истории мировой культуры Платон – великое явление. Он жил в древнегреческом обществе, но как деятель – философ, учёный, писатель – принадлежит всему человечеству. Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную потом Академией и просуществовавшую несколько веков. Платон – один из учителей человечества. Не будь его книг, мы не только хуже понимали бы, кем были древние греки, что они дали миру, - мы хуже понимали бы, что такое философия, наука, искусство, поэзия, вдохновение, что такое человек, в чём трудности его исканий и свершений, в чём их завлекающая сила. ‹‹До сего дня платоновская мысль может считаться просто греческой мыслью, а вся доплатоновская мысль – лишь подготовкой к Платону››.
06 Ноября 2012, контрольная работа
Различные направления в социальной философии по-разному объясняют сущность и движущие силы исторического процесса. При этом мы встречаемся с признанием исторических законов и с их отрицанием, с теориями, доказывающими объективный характер истории, и с концепциями, утверждающими приоритет субъективного фактора. Одни авторы говорят о наличии смысла истории, другие, напротив, утверждают, что такого смысла нет и быть не может и т.д. Все эти точки зрения сочетаются соответственно с многообразием подходов и методов к анализу исторического процесса.
10 Апреля 2014, реферат
Среди философских трактатов по этике особенно выделяются труды И.Канта. Этика Канта во многих отношениях явилась вершиной философии морали нового времени. Среди классиков немецкой философии Кант уделил наибольшее внимание нравственности (причем именно ее специфике), и его этическая концепция, последовательно развитая в целом ряде специальных трудов, была наиболее разработанной, систематической и завершенной. Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Одна из заслуг Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы — вопросы теоретического разума — от вопроса практического разума: что я должен делать?