06 Ноября 2012, реферат
Софистер (гр. sophists-өнерпаз, дана)-«даналықтың,» «шешендіктің» кәсіби ұстаздары ретінде саналған ежелгі грек философтарын осылай атаған. Олардың халықты риторикаға, философияға үйретудегі атқарған еңбектері зор. Діннен бас тарту, табиғат құбылыстарын ұтымды түсіндіру, этикалық және әлеуметтік релятивизм-олардың ортақ көзқарасы болып табылады. Софистер екі топқа бөлінді: «Аға софистер»-табиғатты материалистік тұрғыда түсіндірді. Бұл топтың өкілдері-Протагор, Гиппий, Продик, Антифондар-алғашқы ағартушылар. Екінші тобы- «Кіші софистер» (ақсүйектер тобы)-Гипподам, Критий-философиялық идеализмге ден қойғандар.
11 Января 2012, реферат
Софисты – философская школа в древней Греции, существовавшая в V – первой половине IV вв. до н.э. В переводе с греческого «софисты» ¾ мудрецы, учителя мудрости Представители данной философской школы выступали в качестве философов-теоретиков, но по большей части, в качестве философов-педагогов, обучавших граждан философии, ораторскому искусству и другим видам знаний. В первоначальном смысле слово «софисте» означало «мастер, знаток». Софистом сначала именовали человека, который посвящал себя умственной деятельности, или искусного в какой-либо премудрости, в том числе учености.
18 Февраля 2013, контрольная работа
Суспільство є надскладною системою, яка формується в міру розвитку здатності людей відокремлювати себе від природи. Філософія визначає три основні групи факторів, які обумовлюють розвиток людського суспільства:
- праця (специфічно людська доцільна діяльність);
- спілкування (колективний характер діяльності і життя);
- свідомість (пізнання, інтелект, духовний зміст людської діяльності).
25 Апреля 2012, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение социальной системы как единства подсистем и их взаимоотношений.
Задачи работы:
Ознакомиться со структурой общества как целостного социального организма.
Раскрыть основные сферы жизни общества
Выделить сущностные свойства общества как системы.
01 Февраля 2013, реферат
Идея справедливости получает отражение не только во взглядах мыслителей, в религиозных и нравственных представлениях, но и в законодательстве. Следует согласиться с видным теоретиком сравнительного права Р. Давидом, отметившим, что стремление достичь справедливости, основанной на сочетании различных интересов, как частных, так и всего общества, является одной из основных целей совершенствования законодательства.
19 Февраля 2013, реферат
Целью данного реферата является раскрытие темы «Социальная сфера общества». Социальная сфера –это целостная система отношений и взаимодействий между индивидами ,социальными группами и общностями, занимающими различное социально-экономическое положение в обществе . Социальная сфера включает в себя множество элементов взаимодействия и поведения и всё это будет постепенно раскрыто в данном реферате.
17 Января 2011, контрольная работа
Социальная философия, как наука, пересекается с такими общими научными направлениями, как психология, управление, право, культурология и др. Социальная философия, по своей сути, является прикладной наукой. занимающейся исследованием и обоснованием жизнедеятельности человека и социальных групп в обществе, а также общественных формациях. Социальная философия определяет стороны и качественные методы урегулирования вопросов функционирования таких институтов, как государство, общество, организация. Субъектами социальной философии являются человек и общество, объектом, предметом исследований - человеческие отношения во всех их формах проявления.
30 Мая 2013, реферат
Просветитель и романтик, индивидуалист и коллективист, предшественник Канта и Маркса, Руссо стал объектом многих исследований и различных интерпретаций. Например, Кант назвал его "Ньютоном нравственности", а Г. Гейне - "революционной головой, исполнительной рукой которой стал Робеспьер". С причудливой, во многом трагичной судьбой Руссо подробно знакомит (приблизительно до 1756 г.) его "Исповедь". Являясь выдающимся представителем французского Просвещения XVIII в., он внушает уважение или вызывает восхищение по прямо противоположным причинам. Для некоторых он является теоретиком сентиментализма - нового и прогрессивного для того времени течения в литературе; для других он - защитник полного слияния индивида с общественной жизнью, противник разрыва между личными и коллективными интересами; кто-то считает его либералом, а кто-то - теоретиком социализма; некоторые принимают его за просветителя, но для кого-то он - анти-просветитель.
19 Декабря 2012, контрольная работа
Как было показано, различные направления в социальной философии по-разному объясняют сущность и движущие силы исторического процесса. При этом мы встречаемся с признанием исторических законов и с их отрицанием, с теориями, доказывающими объективный характер истории, и с концепциями, утверждающими приоритет субъективного фактора. Одни авторы говорят о наличии смысла истории, другие, напротив, утверждают, что такого смысла нет и быть не может и т.д.
06 Февраля 2013, контрольная работа
В работе рассмотрены основные идеи Томаса Гоббса и Жан-Жака Руссо, крупнейших мыслителей эпохи просвещения
18 Декабря 2011, курсовая работа
Людвиг Фейербах родился в 1804 году в баварском городе Ландсгуте в семье известного криминалиста, учился теологии в Гейдельбергском университете, затем философии в Берлинском Университете, где в течении четырех лет слушал лекции Гегеля. Тогда же он начинает свою преподавательскую карьеру в Эрлангенском университете. Но после выхода смелой работы «Мысли о смерти и бессмертии» и раскрытии его авторства, его увольняют.
17 Июня 2015, реферат
Социально-гуманитарные и естественные науки относительно чётко выделяются в предметной области науки. Если вторые мы относим к знаниям о природе, то первые включают в себя системы знаний о позитивно значимых ценностях бытия человека, групп государства, человечества. Наука, в том числе и социальная наука, является формой специализированной деятельности по производству знания, осуществляемой в социально-организованной форме и на основе исторически выработанных и развиваемых собственных методов.
Общество отличается от природы наличием действующего субъекта - человека.
19 Июня 2015, реферат
Социально-гуманитарные и естественные науки относительно чётко выделяются в предметной области науки. Если вторые мы относим к знаниям о природе, то первые включают в себя системы знаний о позитивно значимых ценностях бытия человека, групп государства, человечества. Наука, в том числе и социальная наука, является формой специализированной деятельности по производству знания, осуществляемой в социально-организованной форме и на основе исторически выработанных и развиваемых собственных методов.
Общество отличается от природы наличием действующего субъекта - человека. К числу общенаучных закономерностей относится исходная ориентация социального познания на критерии научности естествознания.
01 Ноября 2011, реферат
В социально-экономической жизни Западной Европы, начиная с XIV века в Италии и с XV века в других странах, происходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исторической эпохи, которая получила название Возрождения. Одной из главных черт эпохи Возрождения является отказ от преимущественной ориентации всей идеологической системы на сверхъестественное, духовно-религиозные ценности, «спасение души» и поворот в сторону земных естественных потребностей и интересов человека.
07 Октября 2015, реферат
Великий ученик Платона Аристотель сделал политику предметом конкретно-исторического исследования, проанализировав более 150 примеров государственного устройства. Государство, по Аристотелю, «творение природы», продукт естественного развития. Полис – высшая форма объединения свободных людей, обладающих разумом, способностью управлять своими действиями и быть ответственными за них
30 Октября 2012, доклад
Альберт Бандура родился 4 декабря 1925 года в Манделе, небольшой деревне на севере Канады. Он был единственным сыном в большой семье, у него было пять старших сестер. Он посещал объединенную начальную и среднюю школу, в которой было только 20 учеников и два учителя. Вынужденный заниматься самообразованием, как и его одноклассники, Бандура вспоминает, что фактически каждый выпускник сделал успешную профессиональную карьеру. Летом он ремонтировал автомагистрали необжитом Юконе. Опубликовано очень мало сведений о его детстве.
14 Апреля 2011, курсовая работа
. В современном мире эти вопросы все еще актуальны, хотя, безусловно, хорошо проработаны и имеют вид вполне определенный с позиций устоявшихся политических норм. Однако для того, чтобы понять, что есть государство теперь и каким оно было, какие эволюционные ступени госаппарата оставили четкие следы в устройстве современных государств, нужно знать труды Макиавелли. Никколо Макиавелли был одним из самых выдающихся философов и просветителей эпохи Возрождения.
12 Февраля 2013, реферат
Древняя китайская философия весьма специфична. Определяется это, прежде всего, её подчинённостью политической и моральной практике. Вопросы этики, ритуала, управления страной, построения идеального общества, упорядочений отношений между «верхами» и «низами» и т.п., были доминирующими. Совпадение с политикой было не только проблемным, но и должностным. Многие философы представляли влиятельные общественные силы и служили министрами, сановниками, послами. «Знание – действие – нравственность» - эта цепочка в Древнем Китае составляла одну из главных линии философствования.
03 Марта 2013, контрольная работа
Конфуций (28 сентября 551 - 479 гг. до н.э) родился в городе Цюйфу в семье 63-летнего чиновника Шу Лянхэ и 17-летней наложницы по имени Янь Чженцзай. Он был потомком знатного аристократического рода, к тому времени почти разорившемуся. Отец Конфуция умер, когда мальчику было 3 года, и молодая мать посвятила всю жизнь воспитанию мальчика. Её постоянное руководство, чистота личной жизни сыграли большую роль в формировании характера ребенка.
20 Ноября 2011, доклад
Среди великого разнообразия мира живых существ, обитающих на планете Земля, лишь один человек обладает высоко развитым разумом, во многом благодаря которому он, собственно говоря, и смог выжить, сохраниться как биологический вид.
11 Апреля 2013, контрольная работа
В философии существуют сферы производства вещей и идей, то есть материальная и духовная сферы общества. Эти сферы наполняют нашу жизнь комфортом, удовольствиями, делают ее гармоничной в условиях стабильно развивающейся общественной системы. Или же, наоборот: в условиях падения уровня экономики, инфляции и безработицы делают ее малопривлекательной для большинства людей.
Кроме этих сфер жизни общества мы говорим и о социальной. Социальная сфера жизни общества связана с удовлетворением потребностей человека в жилье, пище, одежде, образовании, поддержании здоровья (медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение). Человек должен удовлетворять 5 видов потребностей.
12 Апреля 2012, лекция
Биологические и социальные потребности могут существовать как самостоятельно, так и во взаимосвязи. Многие социальные потребности имеют биологическую основу. Но так уж получилось, что удовлетворяя свои потребности, человек часто пренебрегает чувством меры, что может привести и приводит к негативным последствиям. Даже, выработанные обществом социальные регуляторы, в которых человек тоже испытывает потребность, обладающие самодостаточностью, бывают недостаточно эффективны. Разум, сознание, мораль, страх, обладают своей спецификой, как на разных этапах человеческого развития, так и в определенных ситуациях, в которых оказывается человек, группа и общество в целом. Несмотря на их существование и действенность, результат не всегда бывает однозначным и предсказуемым.
09 Апреля 2011, контрольная работа
Целью данной работы является исследование течений фрейдизма и неофрейдизма.
18 Апреля 2015, реферат
Информационно-компьютерная революция - исторический факт. Как и все великие социально-технологические революции, она подготавливалась исподволь. Но эта подготовка происходила в подводной части айсберга. Когда она стала заметна н начала оказывать влияние на ход исторических событий, экономику, культуру, промышленность, торговлю, сельское хозяйство и политику, общественное сознание восприняло ее как огромную неожиданность, почти как чудо. Одни приветствовали ее, возлагая на нее, как правило, несбыточные надежды спасения человечества от всех бед и несчастий, другие с первых же шагов осыпали ее проклятиями, видя в ней новый источник человеческих бедствий. Нечто подобное происходило каждый раз и с другими социально-технологическими революциями, вызывавшими к жизни крупные исторические изменения, сопровождавшиеся социальными потрясениями, предельной драматизацией общественно-политической жизни и личными трагедиями. Каждый раз в начале и на всплеске великих революций появлялись пророки-обличители, мечтательные утописты, прорицатели великих бедствий и избыточно счастливых реализации. Современникам таких революций трудно быть трезвыми, ñïîêîéíûìè наблюдателями. История, можно сказать, “режет по живому”. Поэтому современники великих социо¬технологических перемен оказываются не только их участниками, но и жертвами. А требовать от жертв спокойного, взвешенного, рассудочного отношения к реальности просто невозможно. И все же перед философской мыслью стоит задача по крайней мере попытаться очертить и нащупать хотя бы в самом общем виде перспективу и содержание грядущих изменений. Задача эта осложняется тем, что в разных странах и регионах ИКР происходит в несовпадающих формах, с различной скоростью и размахом. Для нашей страны, находящейся в глубоком кризисе, в условиях деформации и частичного распада общественно-политических связей, структур, институтов и отношений, прогноз и предвидение перспектив ИКР осложняется целым рядом дополнительных обстоятельств.
20 Марта 2012, контрольная работа
Познавательное отношение человека к действительности является важным элементом всей системы его отношений к миру. Познание необходимо рассматривать как общественно-исторический процесс деятельности человека, содержанием которого является отражение объективной действительности в его сознании. В самом общем виде познание можно интерпретировать как деятельность человека по приобретению знаний об окружающем мире, о самом человеке, о взаимоотношении человека и природы, человека и общества и т.д.
Специфика познавательного отношения человека к миру состоит в том, что в результате этого отношения объекты действительности переводятся в идеально-знаковую форму, распредмечиваются и обретают статус знания.
15 Декабря 2011, курсовая работа
Всю философию после Гегеля можно назвать постклассической, поскольку он создал столь грандиозную систему, обобщив весь опыт мировой философии, что добавить уже, казалось бы, было нечего.
Тема работы актуальна, так как наступило совсем другое время: конец XIX в. – это период расцвета наук, их появляется все больше и больше, и становится очевидным, что мир гораздо более сложен и многообразен, чем казалось ранее.
21 Апреля 2015, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение специфики социального познания как отдельного аспекта философской науки. Объект исследования – социальное познание. Предмет исследования – специфика социального познания. Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
19 Января 2012, контрольная работа
Одной из самых значимых и определяющих функций философии является мировоззренческая и гуманистическая функции. Богатейший по своей глубине и самоценности историко-философский материал позволяет получить не только информацию о сущности тех или иных философских учений, но и формирует наше мировоззрение.
20 Декабря 2012, реферат
Философия составляет теоретическую основу мировоззрения или его теоретическое ядро, вокруг которого образовалась своего рода духовное облако обобщенных обыденных взглядов житейской мудрости. Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия», т.е. философия – это система основополагающих идей в составе мировоззрения человека и общества. Предметом философии является не одна какая-нибудь сторона сущего, а все сущее во всей полноте своего содержания и смысла. Философия нацелена не на то, чтобы определить точные границы и внешнее взаимодействие между частями и частицами мира, а на то, чтобы понять их внутреннюю связь и содержание.
14 Марта 2012, реферат
Философия является древнейшей из наук, это ценная область знания, она зародилась в VI-V веках до нашей эры в Китае, Индии, Древней Греции.