11 Мая 2012, творческая работа
Как цельная форма мысли понятие представляет собой закономерное единство двух составляющих его элементов: объема и
содержания. Объем — структурный элемент понятия, отражающий собой совокупность предметов, обладающих одинаковыми существенными и отличительными признаками. Так , объем понятия «человек» - пятимиллиардное население планеты. Содержание — элемент структуры понятия, отражающий собой совокупность существенных и отличительных признаков, присущих предмету, явлению (классу предметов, множеству явлении, процессов и пр.).
11 Октября 2012, контрольная работа
В теории познания выделились эмпиризм и рационализм. Эмпирики обоснованным считают знание, которое максимально соответствует данным чувственного опыта, в основе которого лежат либо ощущения (сенсуализм), либо чувственные данные (неореализм), либо элементарные предложения (логический эмпиризм).
Политическое лидерство — это такое политическое отношение субъекта-лидера (подгруппы или индивида) к сообществу, при котором первый наделен определенным объемом прав и ответственности формулировать и выражать интересы и цели сообщества, выступать инициатором в их осуществлении и организовывать участие всего сообщества.
06 Ноября 2011, реферат
Современная наука развивается очень быстрыми темпами, в настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. Около 90 % всех ученых когда-либо живших на Земле являются нашими современниками. За какие-то 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало такой огромный рывок, который даже и не снился нашим предкам (около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время). Весь окружающий нас мир показывает какого прогресса достигло человечество. Именно наука явилась главной причиной перехода к постиндустриальному обществу, повсеместному внедрению информационных технологий, появления “новой экономики”, для которой не действуют законы классической экономической теории, начала переноса знаний человечества в электронную форму, столь удобную для хранения, систематизации, поиска и обработки, и мн.др.
10 Февраля 2012, доклад
В начальный период своего развития философия была наукой всех наук, т.к. включала в себя совокупность всех знаний. С развитием общественной практики начинается разделение научных знаний и их отмежевание от философии. Астрология, медицина, математика, география и другие становятся самостоятельными науками, но и в этих условиях философия не утратила своей значимости, она осталась тесно связана с другими науками.
07 Марта 2013, курсовая работа
Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем данной тематики. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы античной философии. Однако требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы определяют несомненную новизну данного исследования.
16 Марта 2012, лекция
Философия, как рациональное познание, теоретическое мышление имеет, подобно специальным наукам, логически связный, систематический характер. Подобно тому, как окружающий нас мир, обнаруживая в себе некое устройство, или порядок, представляет собой космос (греч. – порядок), а не хаос, так и знания человека об этом мире составляют идеальный космос идей, духовный “мир”.
24 Мая 2011, курсовая работа
Философия является древнейшей из наук, это ценная область знания, она зародилась в VI-V веках до нашей эры в Китае, Индии, Древней Греции. В далёкие времена философия являлась системой, которая включала в себя все знания, накопленные человечеством.
17 Декабря 2012, реферат
Цель работы – рассказать о различных субкультурах 20 века и их философии.
Задачи исследования:
1. Рассказать об истории возникновения Субкультур;
2. Выявить основные Субкультуры;
16 Мая 2012, реферат
Любая деятельность как специфически человеческая форма активного отношения человека к миру представляет собой взаимодействие субъекта и объекта. Субъект — это носитель материальной и духовной деятельности, источник активности, направленной на объект. Объект - то, что противостоит субъекту, на что направлена его деятельность. В отличие от объективной реальности объектом является лишь та ее часть, которая включена в деятельность субъекта.
07 Декабря 2010, реферат
В отличие от окружающего мира, бытие - это то, что требует понимания и что становится, держится в просвете, проблеске понимания. Бытие - это не вид ли разновидность предметов, не общее понятие класса предметов, бытие - это бытие существующего. Бытие это то, что ожидает видения бытия или понимания его.
Бытие является философской категорией, обозначающей реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека.
Проблема трактовки бытия и соотношения его с сознанием стоит в центре философского мировоззрения.
18 Декабря 2010, творческая работа
Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть "в идеале". Одним из первых, кто писал об идеальном государстве, был древнегреческий философ Платон.
06 Января 2013, контрольная работа
Контрольна робота на тему "Суспільні теорії епохи Відродження" розглядає основні риси Відродження, його гуманістичний зміст.
Історичний період, про який піде мова, потрібно правильно називати етапом переходу до Нового часу, або раннім Новим часом, тому що вже тоді закладалися основи сучасної західноєвропейської цивілізації, капіталістичного виробництва.
16 Декабря 2012, контрольная работа
Фізика (як і будь-яка інша наука) завжди інтерпретує мир у рамках своєї власної предметності, що змінюється. У цьому значенні будь-які уявлення, наприклад про простір і час, у ній відносні. Але у філософському плані зводити розуміння простору і часу лише до їхніх фізичних варіантів неправомірно. Людина живе не тільки у світі фізичному, але і у світі соціальному, біологічному, духовному і т.д., що не менш важливі для людини.
30 Октября 2011, практическая работа
Метою розвитку людства і людини зокрема є пізнання навколишнього світу з метою його розуміння та контролю. З самого свого народження людина починає пізнавати факти необхідні для її існування. Так на початку вона пізнає світ навколо себе на відстані витягнутої руки, потім ця відстань збільшується, і вона розпочинає пізнавати планету, на якій живе, сонячну систему і т.д. Кожне покоління залишає наступному вже накопичені знання, таким чином, немає необхідності пізнавати все знову. Та кожне нове покоління стикається з проблемою вивчення несвідомого, чогось такого, що не може бути вивчене без контексту тих подій, в якому воно існує, але вивчати його так не виявляється можливим через технологічні, часові та інші труднощі.
19 Ноября 2011, контрольная работа
XX век ушел с исторической арены, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, потрясая наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество потеряло веру в возможность обустройства планеты, предполагающего устранение нищеты, голода, преступности. Цель - превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет болью и заботой общества, - давно перешла в разряд утопий и фантазий.
26 Февраля 2012, реферат
Ф.Ніцше був одним із засновників напряму, який набув назви «філософії життя» і різні варіанти якого розробляли Г. Зіммель, В. Дільтей, Л. Клагес, О. Шпенглер, А. Бергсон та інші. В ньому реальність визначається, як «життя», яке становить органічну цілісність і неперервну тривалість («потік»). У ньому немає протиставлення матеріального і духовного, об'єкта і суб'єкта. Воно не може бути осягнуте науково-раціоналістичними методами (в яких головним є аналіз), а осягається інтуїтивно, через «відчуття».
18 Октября 2012, реферат
В данной работе целью является определение сущности и назначения человека в средневековой философии.
Для этого мы выделили следующие задачи работы:
Рассмотреть проблему человека в истории философской мысли;
Охарактеризовать основные положения и этапы становления средневековой философии;
Раскрыть роль человека в средневековой.
14 Сентября 2013, контрольная работа
Мировоззрение - система обобщенных чувствовании, интуитивных представлений и теоретических взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многосторонние отношения человека к миру, самому себе и другим людям, система не всегда осознанных жизненных установок человека, определенной социальной группы, их убеждений, идеалов, социально- политических, нравственных, эстетических и религиозных принципов познания и оценок. Объект мировоззрения - мир в целом. Предмет мировоззрения - взаимоотношение мира природы и мира человека (в Древней Греции макрокосма и микрокосма). Мировоззрение невозможно без совокупности знаний о природе, обществе, человеке. Мировоззрение - не простая совокупность знаний, не сумма наук; она отличается от суммы наук тем, что в центр своего внимания ставит вопрос о соотношении миропонимания как такового и такой разумной части мироздания, как люди. Для характеристики мировоззрения имеет значение пропорциональное соотношение знаний, убеждений, верований, надежд, настроений, норм, идеалов.
10 Марта 2013, статья
Еще в 430 г. до н.э. известный политический деятель Древней Греции Перикл утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». В любом обществе существует и должно существовать меньшинство населения, которое принимает важнейшие решения в обществе и правит большинством. Это меньшинство, осуществляющее функции управления, обладает специфическими личностными особенностями и профессиональными качествами, помогающими находиться у власти и удерживать ее. Этот особый слой людей называют правящей или политической элитой.
12 Мая 2013, контрольная работа
Социальная философия - философское исследование социальной жизни. Социальная философия не рассматривает конкретную действительность общественной жизни, а устанавливает ее нормы в качестве социального нормативного учения. Мир познаваем в силу его взаимосвязи с человеком и обладания человеком уникальными способностями. Человек оперирует чувствами, мыслями, совершает поступки, действует. Человек познает мир благодаря в чувствованию, объяснению, пониманию. Уже в чувствование дает человеку обширную информацию: о холодном, горячем, свежем, остром, тупом. Даже в общении с другим человеком полезно вчувствоваться в его ситуацию, представить себя на его месте.
20 Мая 2015, контрольная работа
Человек отличается от любого другого живого существа уже тем, что способен осознавать бытие: способен в субъективной форме воспроизводить мир предметов, состояний, процессов, а также свое отличие от данных ему, находящихся перед ним объектов.
В общем смысле познание есть процесс приобретения знаний. Оно представляет собой, прежде всего процесс отражения действительности и ее объяснение
15 Декабря 2014, доклад
Человек - представитель Homo sapiens, генетически связанный с другими формами живого, наделен разумом, рефлексией, речью, способностью создавать орудия труда. Человек - это живая система, представляющая единство трех составляющих:
1) биологического (анатомо-физиологические задатки, тип нервной системы, половые и возрастные особенности и т.п.)
2) психического (чувства, воображения, память, мышление, воля, характер и т.д.)
17 Октября 2011, контрольная работа
Что такое «общество»? Каждому приходилось слышать выражения такого типа: «Какое приятное общество собралось», «сливки общества», «общество защиты прав потребителей», «общество любителей животных». Вместе с тем, философию вряд ли может интересовать общество любителей животных или общество охраны прав потребителей, ибо она изучает наиболее общие понятия. Философия изучает общество в целом. В обыденной жизни понятие «общество» используется чрезвычайно широко.
17 Июня 2015, реферат
Философия выявляет наиболее общие идеи, представления, формы опыта, на которых базируется та или иная культура или общественно-историческая жизнь людей в целом. В комплексе самых общих оснований культуры важное место занимают обобщенные образы бытия и его различных частей (природа, общество, человек) в их взаимосвязи, взаимодействии. Подвергшись теоретической проработке, такие образы трансформируются в философское учение о бытии – онтологию.
07 Апреля 2011, контрольная работа
Само слово «схоластика» связано с тем, что философия в средневековой Европе изучалась по преимуществу в школах при монастырях. «Схоластика» означает «школьная» от латинского слова schole. Схоластика - интеллектуальный феномен средневековой и постсредневековой европейской культуры в рамках теолого-философской тра¬диции, ставивший своей целью рациональное обоснование и систе¬матическую концептуализацию западнохристианского вероучения.
11 Марта 2012, доклад
Слово «схоластика» происходит от лат. scholа или, ближе, от производного «Scholasticus», т.е. школьный, учебный. Этим именем обычно обозначается философия, преподававшаяся в школах средних веков. Слово «Scholasticus», употребляемое в качестве существительного, прилагалось сначала к учителям одной или нескольких наук, преподававшихся в основанных Карлом Великим монастырских школах, а также к учителям богословия, а впоследствии оно было перенесено на всех, кто занимался науками, особенно философией.
17 Февраля 2013, творческая работа
Проблема веры и разума
Проблема бытия Бога
Онтологическое доказательство
Космологические доказательства
Каузальный вариант
Модальный вариант
10 Апреля 2013, доклад
Период схоластики (школа) охватывает время 9-14вв. В своем развитии проходит 3 этапа:
1 этап: 9-10в – раняя схоластика (Абеляр, Аксельм Контельбергийский);
2 этап: классический 10-12в (Альберт Великий, Фома Аквинский);
3 этап: поздняя схоластика 12-14в (Дун Скот)
23 Апреля 2014, реферат
Само слово «схоластика» связано с тем, что философия в средневековой Европе изучалась по преимуществу в школах при монастырях. «Схоластика» означает «школьная» от латинского слова schole. Схоластика - интеллектуальный феномен средневековой и постсредневековой европейской культуры в рамках теолого-философской тра¬диции, ставивший своей целью рациональное обоснование и систе¬матическую концептуализацию западнохристианского вероучения.
09 Апреля 2013, доклад
Во всех католических учебных заведениях, в которых введено преподавание философии, систему св. Фомы предписано преподавать как единственно истинную философию; это стало обязательным со времени рескрипта, изданного Львом XIII в 1879 году. В результате этого философия св. Фомы не только представляет исторический интерес, но и поныне является действенной силой, как философские учения Платона, Аристотеля, Канта и Гегеля, на самом деле большей силой, чем два последних учения.