Схоластика

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:22, доклад

Краткое описание

Период схоластики (школа) охватывает время 9-14вв. В своем развитии проходит 3 этапа:
1 этап: 9-10в – раняя схоластика (Абеляр, Аксельм Контельбергийский);
2 этап: классический 10-12в (Альберт Великий, Фома Аквинский);
3 этап: поздняя схоластика 12-14в (Дун Скот)

Файлы: 1 файл

Период схоластики.docx

— 111.99 Кб (Скачать)

Период схоластики (школа) охватывает время 9-14вв. В своем развитии проходит 3 этапа:  
1 этап: 9-10в – раняя схоластика (Абеляр, Аксельм Контельбергийский); 
2 этап: классический 10-12в (Альберт Великий, Фома Аквинский); 
3 этап: поздняя схоластика 12-14в (Дун Скот) 
 
Главная задача схоластики состоит в том, чтобы широко распространить христианское мировоззрение через 3-х ступенчатую систему образования. На первом этапе изучались: чтение, письмо, элементарное представление о Библии. На втором этапе: грамматика, диалектика, астрономия, риторика и др.. На третьем этапе шло углубленное изучение священного писания.  
Начиная с 12в, монастырские школы начинают трансформироваться в университеты. Исторически первыми были Парижский, Кембриджский университеты. Университет, как учебная организация, имела ряд отличительных особенностей от античной академии. Здесь обучение шло по четкой программе, выдавались дипломы. Университетское братство не знало кастовых отличий и дети крестьян и ремесленников также становились студентами. Университетское образование более универсально, де наряду со специальными предметами изучался большой блок гуманитарного знания. Первоначально обучение проходило на 2 факультетах – на факультете свободных искусств (6 лет) и на факультете теологии (8 лет). Заметим, чтобы окончить факультет теологии, необходимо было закончить факультет свободных искусств.  
Все многообразие проблем, решаемых схоластикой, можно свести к 2 основным:  
• проблема отношения знания и веры; 
• проблема общих понятий (универсалий). 
В основе 1 проблемы лежит двойственная природа любой реальности: знание о мире, полученное посредством священного писания. Философ должен решить, как эти формы знания соотносятся между собой. Схоластика оставила три решения этой проблемы:  
1. знание и вера - антиподы, враги. Знание убивает веру. 
2. теория двойственной истины. Суть: у теологии и философии – разные объекты познания, разные способы и способности. Поэтому они обладают двумя различными истинами: философией и теологией. Но вскоре представители церкви решили, что 2-х истин не бывает, а есть 1 теология.  
3. союз знания и веры. Этот союз долго не просуществовал, потому что в данном союзе все религиозные догматы необходимо было объяснить посредством разума, а это не всегда возможно было сделать. Поэтому часть религиозных догматов, такие как «Воскрешение», «Вознесение», «Воздаяние», выводились из-под разумного обоснования, ссылаясь на их сверх разумную природу.  
А вскоре и вовсе был сделан вывод, что конечным человеческим разумом нельзя познать бесконечную природу Бога.  
В основе 2 проблемы – проблемы универсалий, лежит вопрос, что обладает истиной своего существования – вещи или понятие вещей. Представители реализма считали, что реально существуют понятия, а вещи есть лишь их проявление, в то время как представители номинализма считали, что реально существуют вещи, а понятие - не более, чем название вещей.


Информация о работе Схоластика