Рефераты по философии

Традиционные идеалы и ценности белорусского народа

16 Апреля 2014, реферат

Любая идеология, а тем более идеология молодого развивающегося государства, способна стать мощным интегративным фактором общественной жизни страны только в том случае, если она обогащается духовным опытом народа. Она становится действенной в той мере, какой соответствует своеобразию исторического опыта народа, его традициям, устоявшимся формам жизни, обычаям и социально-нравственным ценностям, которые выработаны на протяжении десятилетий и столетий. Вместе с тем она должна быть вписана не только в национальный, но и в мировой социально-культурный контекст.

Традиционные концепции истории

17 Апреля 2012, реферат

В данной главе предлагается обзор характерных традиционных концепций истории, а также их критический анализ и объяснение исторического значения теории истории философии Объединения.
$ 1. Концепция циклического развития истории (фаталистическая концепция истории)

Труды Аристотеля

16 Октября 2011, доклад

Аристотель родился в 384 году до н. э. в городе Стагира в Македонии. Его отец был известным врачом. В 17 лет Аристотель отправился в Афины, чтобы учиться там в Академии Платона. Он оставался там в течение 20 лет и покинул ее вскоре после смерти Платона. От своего отца Аристотель унаследовал интерес к биологии и к «практической науке»; под влиянием Платона он развил в себе любовь к философским умозрениям. В 342 году до н. э. Аристотель вернулся в Македонию и стал домашним учителем царского сына, тринадцатилетнего мальчика, вошедшего в историю под именем Александра Великого (Македонского).

Тупики инструментальной модернизации

15 Марта 2012, реферат

Опыт политических, социальных и экономических преобразований в России убеждает в том, что изменение российской социокультурной модели не может быть осуществлено политическим путем, и для этого потребуется не одна смена поколений. Возможна ли "управляемая модернизация" не в форме "революций сверху"? Можно ли преодолеть "рецидивирующий характер" российских модернизаций?

Умовивід як форма мислення

07 Ноября 2011, реферат

Умовивід – це найбільш складна форма мислення. Вона встановлює нові зв’язки між предметами і явищами на основі вже відомих.
Теорія умовиводів є найбільш ретельно розробленою частиною формальної логіки, яка є уподобанням численних видатних

Управление и социальная информация

04 Марта 2013, реферат

В современных условиях представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблем управления общественными системами в связи с возрастанием значимости идеи социальной ориентации различных общественных структур, институтов, видов деятельности. Суть этой идеи в том, что экономика, политическая власть и другие структуры, и институты общества конечной целью своего функционирования должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей населения.

Уровни человеческого существования: индивид, индивидуальность, личность

23 Февраля 2013, лекция

Иногда два разных понятия: «природу человека» и «сущность человека» в философии отождествляют. Есть и другой подход – наполнение этих понятий разным содержанием. В этом случае под природой человека понимается то, что в нем заложено заранее, что существует в нем независимо от его воли. А под сущностью человека понимается то, кем он может и должен стать. Кем же может и должен стать человек? – Личностью.

Утопізм антиглобалізму

01 Сентября 2012, реферат

В останнє десятиліття ми зіткнулися з таким явищем як глобалізм. Відповідно, сьогодні актуальним стає питання про антиглобалізм – як явище, що характеризує позицію людей, які протистоять глобалізму.

Утопия

22 Сентября 2011, доклад

УТОПИЯ_ (греч. буквально—“место, которого не существует”). Утопия— модель определенного вымышленного, но опирающегося на некоторые реальные социальные структуры общества как воплощения социального идеала. Из-за практической неосуществимости такого идеала понятие “утопия” стало синонимом любого научно не обоснованного проекта.

Утопия Платона

16 Января 2012, реферат

Самый важный диалог Платона "Государство" состоит в общем из трех частей. В первой части (до конца книги пятой) обсуждается вопрос о построении идеального государства; это самая ранняя из утопий.
Один из выводов, сделанный в этой части, состоит в том, что правители должны быть философами. Книги шестая и седьмая посвящены определению слова "философ". Это обсуждение составляет вторую часть.

Учение Аристотеля о добродетелях

13 Сентября 2011, реферат

Аристотель различает разумные и нравственные добродетели, или, иными словами, добродетели ума и добродетели характера. Первые развиваются в человеке благодаря обучению; таковы мудрость, сообразительность, рассудительность. Вторые рождаются из привычек-нравов: человек действует, приобретает опыт, и на основе этого формируются черты его характера. Добродетель представляет собой меру, золотую середину между двумя крайностями: избытком и недостатком.

Учение Платона об идеях

18 Декабря 2011, реферат

Центром того, что Платон создал в области науки, он сам всегда называл
учением об идеях. Многие исследователи также склоняются к тому, что
данное учение – своеобразное «ядро» всей философии Платона.
Первоначально представляя собой логическую теорию, оно обратилось в
мировоззрение и общий принцип философской науки

Учение Аристотеля о государстве

18 Ноября 2012, курсовая работа

Дальнейшее развитие и углубление античной политико-правовой мысли после Платона связано с именем его ученика и критика Аристотеля (384—322 гг. до н. э.), которому принадле¬жат крылатые слова: «Платон мне друг, но больший друг — истина». Аристотель — один из самых универсальных мысли¬телей в истории.

Учение Аристотеля о государстве и его современное значение.

31 Марта 2013, реферат

Цель данной работы - выяснить, как Аристотель понимает категории государства и права и их взаимоотношения, а так же выяснить значение и определение государства в современном обществе.

Учение Аристотеля о концепции причинности

03 Марта 2013, доклад

Свое собственное учение о причинах и началах Аристотель на¬чинает с закона исключенного противоречия. Это положение гласит: «Невозможно, чтобы одно и то же вместе было и не было присуще одному и тому же и в одном и том же смысле» 7Поэтому он не только заменяет диалектику фор¬мальной логикой, но и провозглашает всю действительность не¬противоречивой, а потому по существу неизменной. Принятие Аристотелем принципа исключенного противоречия формальной логики в качестве универсального начала бытия вело к тому, что его метафизика превращается в учение о неизменной сущности мира, отличной от самого изменчивого мира. И, тем не менее, по¬скольку Стагирит не упускает из виду движения и развития существующих вещей, это приводит его к ряду противоречий, выражающих запутанность и непоследовательность его мысли.

Учение Б. Спинозы о субстанции, атрибутах и модусах

24 Августа 2011, реферат

Барух (Бенедикт) Спиноза (Spinoza, 1632—1677) родился в Амстердаме в еврейской семье, которая бежала из Португалии от инквизиции. В юности Спиноза изучал иудаистскую философию и теологию и рассматривался как подающий надежды будущий служитель иудаистского культа. Но Спиноза рано проявил наклонности к независимости мышления, подкрепляемые изучением естественных наук и философии Декарта. Его независимая и критическая позиция привели к конфликту с еврейской общиной.

Учение вернадского о биосфере и ноосфере

15 Марта 2012, реферат

Мною была выбрана тема: «Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере». Она заинтересовала меня своей глубиной познания о том, чего мы не видим вооруженным глазом, о том что вокруг нас развернут полноценный мир живых существ и материй, без которых не могло бы быть нашего существования. Поражает и то, что ознакомившись с учениями Вернадского, понимаешь что и в камне идет жизнь, вокруг нас огромные просторы, которые были созданы природой и то, что мы считаем не живым - на самом деле живет и развивается и воссоздает что-то новое.

Учение Демокрита

28 Октября 2013, доклад

Учение Демокрита нашло много последователей. Младший софист Антифонт сумел переработать взгляды Демократа в софистическом духе. Другими последователями Демокрита были абдериты Анаксарх, Гекатей Абдерский, Бион, а также выходцы из других городов - Несса и Метродор из Хиоса, Аполлодор Кизикенский и Навсифан Теосский.

Учение Конфуция

28 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы – изучение темы Философские воззрения Конфуция.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть жизнь великого Конфуция;
выявить социальный идеал Конфуция;
обозначить и изучить учения Конфуция;
изучить Конфуцианство и рассмотреть его письменные источники.

Учение Конфуция

09 Апреля 2013, реферат

В середине I тысячелетия до н.э. одновременно с Грецией возникает философия в Индии и Китае, являющихся очагами древних цивилизаций. На основе экономических, социальных, политических и духовных предпосылок складывалась духовная атмосфера, благоприятствовавшая рождению философии. Философия возникает как разрешение противоречия между мифологической картиной мира, построенной по законам воображения, и новым знанием и мышлением.

Учение о государстве и о политике Н.Макиавелли

18 Января 2011, контрольная работа

1. Задание. Реферат на тему: «Учение о государстве и о политике Н.Макиавелли»

2.Задание. Заполнить таблицу по теме: «Средневековая арабо-язычная философия»

Учение о диалектике

16 Декабря 2011, реферат

Постоянно развивающаяся борьба старого и нового, противоположного и противоречивого, возникающего и исчезающего приводит мир к новым структурам.
Сама эта борьба объективно предполагает необходимость диалектики - научной теории развития, метода познания природы, общества и мышления.

Всё, что происходит в мире, а именно: изменение, движение и развитие - подчиняется законам диалектики. Диалектика как наука составляет душу марксизма, представляет собой стройную систему экономических, социально-политических и философских взглядов и является бесценным творением человеческого разума.

Учение о диалектике

01 Июня 2013, реферат

В данном реферате мною представлены самые известные исторические формы, структура, законы и категории диалектики. Чтобы узнать суть диалектики нужно рассмотреть все эти параметры.
Само слово диалектика произошло от греческого слова dialeogomai. Первоначально в античности этим термином обозначались: способность вести спор посредством вопросов и ответов; искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды. Впервые его ввел Сократ, который считал, что для постижения истины необходимо разработать искусство спора.

Учение о материи и ее атрибутах

12 Февраля 2013, реферат

Цель реферата: сформировать представление о философском понятии «материя».
Задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения и развития понятия «материя».
2. Дать определение понятию «материя» в различных смыслах и разобраться в иерархии уровней организации материи.
3. Рассмотреть атрибуты материи: движение, пространство, время.
4. Подобрать и изучить литературу по затронутой проблеме.

Учение о морали И.Канта

26 Ноября 2011, реферат

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль, нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс.

Учение о развитии

21 Ноября 2011, реферат

ДИАЛЕКТИКА (греч. — искусство вести беседу)— теория и метод познания действительности, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Термин “Диалектика” в истории философии употребляется в различных значениях.

Учение о человеке в христианстве

27 Марта 2012, реферат

Наша работа, как Вы видите называется «Учение о человеке в христианстве», но мы не хотим говорить о христианстве как о чем-то абстрактном, мы хотим углубиться в эту тему и конкретизировать её.
Наш реферат мы разделили на 3 главных пункта, то есть на три ветви христианства- это католицизм, православие и протестантизм.
Мы сделали это деление на пункты для того, чтобы человек, читающий нашу научную работу, для начала ознакомился с ветвями христианства, чтобы лучше понять и осмыслить нашу тему.

Учение об истине. Понятие об объективной, относительной и абсолютной истине

01 Мая 2012, контрольная работа

Трудно найти проблему, которая обладала бы такой же притягательностью, таким же огромным и столь противоречивым материалом для исследования, как проблема истины. В Писании сказано, что Иисус говорил о том, что Он пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине, однако на допросе в ответ на законный вопрос Пилата «Что есть истина?» Иисус ничего не ответил. Истина не только важнейшая цель всей познавательной деятельности человека, она является мерилом отношения конкретного человека и общества в целом к окружающему миру, отношения между людьми, нациями, государствами.

Учение об эйдосах

24 Марта 2013, реферат

Цель данного реферата – изучить философские концепции Платона.
Задачи – 1. рассмотреть материальный мир и мир идей Платона;
2. проанализировать учение Платона об идеях;

Учение Платона и Аристотеля о мире и человеке

13 Января 2012, контрольная работа

Аристотель родился в Стагире, греческой колонии в Халкидиках, недалеко от Афонской горы, в 384 г. до нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, он был врачом при дворе Аминты III, царя Македонского. Никомах происходил из семьи потомственных лекарей, в которой врачебное искусство передавалось из поколения в поколение. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом, будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра. В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен (впоследствии Аристотель тепло отзывался о нём, а когда Проксен умер, усыновил его сына Никанора).