Учение о государстве и о политике Н.Макиавелли

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

1. Задание. Реферат на тему: «Учение о государстве и о политике Н.Макиавелли»

2.Задание. Заполнить таблицу по теме: «Средневековая арабо-язычная философия»

Оглавление

1.Задание:


1. Особенности культуры эпохи Возрождения.

2. Особенности философской мысли деятелей периода Возрождения.

3. Биография Н. Макиавелли.

4. Политические идеи Н. Макиавелли.

5. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике.

6. Учение Н. Макиавелли о государстве и праве

7. Заключение.



2.Задание: Таблица.

Файлы: 1 файл

КР фил.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Республики Казахстан 

Казахский государственный агротехнический  университет 

им С. Сейфуллина 
 
 
 
 
 

Кафедра Философии 
 
 

 
 
 

На  тему : «Учение о  государстве и  о политике Н.Макиавелли» 
 

                                Выполнил: Абдиев А.К.

                Эконом фак; учет и аудит, 1 курс СОПР 

            Проверил(а):_______________________

                                            
             
             
             
             
             

Астана  2011 г.

Контрольная работа № 2 

1. Задание. Реферат  на тему: «Учение о государстве  и о политике Н.Макиавелли»

2.Задание. Заполнить  таблицу по теме: «Средневековая  арабо-язычная философия» 
 
 
 
 
 
 

План: 
 

1.Задание: 

1. Особенности культуры эпохи Возрождения.

2. Особенности философской мысли деятелей периода Возрождения.

3. Биография  Н. Макиавелли.

4. Политические  идеи Н. Макиавелли.

5. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике.

6. Учение Н. Макиавелли о государстве и праве

7. Заключение. 
 

2.Задание: Таблица. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особенности культуры эпохи Возрождения. 

     Средневековье ставило в центр своего мировоззрения  и всей духовной жизни Бога, было, как говорят, Теоцентричным; а Возрождение вместо Бога в центр поставило Человека, было, как говорят, Антропоцентричным. Отсюда эпоху Возрождения называют также эпохой Гуманизма.

     Духовная  культура масс в период Средневековья  формировалась устною проповедью церковников. Господствовала сплошная неграмотность. Преобладающее большинство священников воспринимали от своих умудренных иерархов и богословов содержание религиозного учения на слух, поскольку и сами были неграмотными. В 1445 году немецкий изобретатель Йоган Гутенберг (1399-1468) создал печатный станок, на которой отпечатал текст Библии. Церковь - и православная, и католическая - проклинала книгопечатание, сжигала отпечатанные Библии вместе с ее владельцами. Средние века не случайно были прозваны веками темноты и мракобесия. Средневековому бескультурью и неграмотности Возрождение противопоставило просвещение. А поэтому Возрождение называют еще эпохой Просвещения. Деятели Просвещения, кроме Библии, издают сочинения античных философов, курсы своих лекций, пишут и распространяют на национальных языках свои произведения.

     Возрождение прославилось расцветом Реалистического  искусства, которое пришло на смену  иконописного, условного и мистифицированного, искусства Средневековья. Возрождение  дало человечеству таких гениев живописи, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микельанджелло, Ботичелли; таких писателей, как Бокаччио, Франсуа Рабле, поэта Петрарка и других деятелей того времени.

     И, наконец. Возрождение было культурой  Оптимизма в противоположность  средневековой культуре - Пессимизма. 
 

Особенности философской мысли  деятелей периода  Возрождения. 
 

     Социально-политические и культурные условия Возрождения  благоприятно повлияли на развитие философской  мысли. В этом плане прежде всего  следует указать на то, что философия  этого времени освободилась от христианско-церковного гнета, перестала быть служанкой (рабыней) богословия и начала развиваться по своим собственным законам. Это - во-первых. А во-вторых, в философской мысли того времени - особенно в ранний период - возродились и начали активно действовать почти все направления и оттенки античной философии. Здесь можно было увидеть и очищенный от религиозной схоластики аристотелизм (Петр Помпонацци, Забарелла) и неоплатонизм (Георг Плетона, Марсио Феччино, Мартин Лютер, Томас Мюнцер) и стоицизм (Петрарка), и эпикурейство (Лоренцо Валла, Франсуа Рабле), и скептицизм (Монтень) и другие.

     Но  философия эпохи Возрождения  не ограничилась только возрождением и развитием (приспособлением к  своей современности) античной философии. Наряду с этим и в органичной связи с этим Возрождение обогатило историю и содержание философии всего человечества разработкой новых и важных проблем мировоззрения. Важнейшими среди них, не потерявшими острой актуальности и в современных условиях, является постановка и разработка проблем Гуманизма, Натурфилософии, Науки. 
 
 
 

Биография Н.Макиавелли. 

     Никколо родился в деревне Сан-Кашано, рядом с городом-государством Флоренция, Италия, в 1469 году, и был вторым сыном  Бернардо ди Николо Макиавелли (1426—1500), адвоката, и Бартоломмеи ди Стефано Нели (1441—-1496). Его образование дало ему полное знание латинской и итальянской классики.

     Макиавелли  жил в беспокойную эпоху, когда  Римский папа мог обладать целой  армией, а богатые города-государства  Италии попадали один за другим под  власть иностранных государств ― Франции, Испании и Священной Римской империи. Это было время постоянных перемен союзов, наёмников, переходивших на сторону противника без предупреждения, когда власть, просуществовав несколько недель, рушилась и сменялась новой. Возможно, наиболее значительным событием в череде этих беспорядочных переворотов было падение Рима в 1527 году. Богатые города, вроде Флоренции и Генуи, перенесли примерно то же, что и Рим 12 столетий назад, когда он был сожжён германской армией.

     В 1494 году Флоренция восстановила Республику и изгнала семью Медичи, правителей города в течение почти 60 лет. 4 года спустя Макиавелли появился на государственной службе, как секретарь и посол (в 1498 году). Макиавелли был включён в Совет, ответственный за дипломатические переговоры и военные дела. Между 1499 и 1512 годами он предпринял множество дипломатических миссий ко двору Людовика XII во Франции, Фердинанда II, и к Папскому двору в Риме.

     Надгробие Никколо Макиавелли.

     С 1502 до 1503 он был свидетелем эффективных градоустроительных методов солдата-церковника Чезаре Борджиа, чрезвычайно способного военачальника и государственного деятеля, целью которого в то время было расширение его владений в центральной Италии. Главными его орудиями были смелость, благоразумие, уверенность в своих силах, твердость, а подчас и жестокость.

     В 1503—1506 гг. Макиавелли был ответственен за флорентийскую милицию, включая  защиту города. Он не доверял наемникам (позиция, разъясненная подробно в «Рассуждениях  о первой декаде Тита Ливия» и в «Государе») и предпочитал ополчение, сформированное из граждан. В августе 1512 после запутанного ряда сражений, соглашений и союзов Медичи с помощью Папы римского Юлия II восстановили власть во Флоренции и республика была отменена. Об умонастроении Макиавелли в последние годы службы свидетельствуют его письма, в частности, Франческо Веттори.

     Макиавелли  оказался в опале и в 1513 году был  обвинен в заговоре и арестован. Несмотря ни на что, он отвергал свою причастность и был в конечном счете освобожден. Он удалился в свое поместье в Sant'Andrea в Percussina около Флоренции и начал писать трактаты, которые и обеспечили ему место в истории политической философии.

     Из  письма Никколо Макиавелли:

     Я встаю с восходом солнца и направляюсь  к роще посмотреть на работу дровосеков, вырубающих мой лес, оттуда следую к ручью, а затем к птицеловному току. Я иду с книгой в кармане, либо с Данте и Петраркой, либо с Тибуллом и Овидием. Потом захожу в постоялый двор на большой дороге. Там интересно поговорить с проезжающими, узнать о новостях в чужих краях и на родине, наблюдать, сколь различны вкусы и фантазии людей. Когда наступает обеденный час, я в кругу своей семьи сижу за скромной трапезой. После обеда я возвращаюсь снова на постоялый двор, где обычно уже собрались его хозяин, мясник, мельник и два кирпичника. С ними я провожу остальную часть дня, играя в карты..

     С наступлением вечера я возвращаюсь  домой и иду в свою рабочую  комнату. У двери я сбрасываю  крестьянское платье все в грязи  и слякоти, облачаюсь в царственную  придворную одежду и, переодетый достойным образом, иду к античным дворам людей древности. Там, любезно ими принятый, я насыщаюсь пищей, единственно пригодной мне, и для которой я рожден. Там я не стесняюсь разговаривать с ними и спрашивать о смысле их деяний, и они, по свойственной им человечности, отвечают мне. И на протяжении четырех часов я не чувствую никакой тоски, забываю все тревоги, не боюсь бедности, меня не пугает смерть, и я весь переношусь к ним.

     В ноябре 1520 г. был призван во Флоренцию  и получил должность историографа. Написал "Историю Флоренции" в 1520-1525 гг.

     Макиавелли  умер в Сан-Кашано, в нескольких километрах от Флоренции, в 1527. Местонахождение  его могилы неизвестно; однако кенотаф  в его честь находится в  Церкви Санта-Кроче во Флоренции. 

Мировоззрение и идеи

     Исторически Макиавелли принято изображать тонким циником, считающим, что в основе политического поведения лежат  выгода и сила, и что в политике следует опираться на силу, а не на мораль, которой можно и пренебречь при наличии благой цели.

     В работах «Государь» («Князь») и «Рассуждения на первую декаду Тита Ливия» Макиавелли рассматривает государство как  политическое состояние общества: отношение  властвующих и подвластных, наличие  соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов.

     Макиавелли  называет политику «опытной наукой» [ которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее.

     Макиавелли, возможно, один из немногих деятелей эпохи  Возрождения кто в своих работах  затронул вопрос о роли личности правителя. Он считал, исходя из реалий современной ему Италии, страдавшей от феодальной раздробленности, что лучше сильный, пусть и лишенный угрызения совести, государь во главе единой страны, чем соперничающие удельные правители. Таким образом, Макиавелли поставил в философии и истории вопрос о соотношении моральных норм и политической целесообразности.

     Автор идеи о всеобщей воинской обязанности  — в трактате «О военном искусстве» призывал к переходу от наёмной к  набираемой по призыву из граждан государства армии. 

     Отношение к религии: 

     ...античная  религия причисляла к лику  блаженных только людей, преисполненных  мирской славы — полководцев  и правителей республик. Наша  же религия прославляет людей  скорее смиренных и созерцательных, нежели деятельных. Она почитает высшее благо в смирении, в самоуничижении и в презрении к делам человеческим; тогда как религия античная почитала высшее благо в величии духа, в силе тела и во всем том, что делает людей чрезвычайно сильными. А если наша религия и требует от нас силы, то лишь для того, чтобы мы были в состоянии терпеть, а не для того, чтобы мы совершали мужественные деяния. Такой образ жизни сделал, по-моему, мир слабым и отдал его во власть негодяям: они могут безбоязненно распоряжаться в нем как угодно, видя, что все люди, желая попасть в рай, больше помышляют о том, как бы стерпеть побои, нежели о том, как бы за них расплатиться. И если теперь кажется, что весь мир обабился, а небо разоружилось, то причина этому, несомненно, подлая трусость тех, кто истолковывал нашу религию, имея в виду праздность, а не доблесть.

     Цитаты

     Цель  оправдывает средства[2] — часто  приписываемая к авторству Макиавелли, но, согласно другим источникам, эта  цитата могла принадлежать и Томасу Гоббсу (1588—1679) и Игнатию де Лойоле[3] (но официально принято считать, что эта цитата была принята иезуитами уже после высказывания Макиавелли[4]).

     Войны нельзя избежать, её можно лишь отсрочить  к выгоде вашего противника. (1502 год.)

     В наши времена уже очевидно, что  те государи, которые мало заботились о благочестии и умели хитростью заморочить людям мозги, победили в конце концов тех, кто полагался на свою честность.

     Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть  точно так же, как и дурными.

     Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне.

     Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием.

     Люди  всегда дурны, пока их не принудит к  добру необходимость.

     Люди  по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.

     Государь  должен также выказывать себя покровителем дарований, привечать одаренных  людей, оказывать почет тем, кто  отличился в каком-либо ремесле  или искусстве. Он должен побуждать  граждан спокойно предаваться торговле, земледелию и ремеслам, чтобы одни благоустраивали свои владения, не боясь, что эти владения у них отнимут, другие - открывали торговлю, не опасаясь, что их разорят налогами; более того, он должен располагать наградами для тех, кто заботится об украшении города или государства.

     Не  отклоняться от добра, если это возможно, но всегда вставать на путь зла, когда  это необходимо. 

     «Государь» (Il Principe)

     Рассуждения:

     «Рассуждения  на первую декаду Тита Ливия» (Discorsi sopra la prima deca di Tito Livio)

     Discorso sopra le cose di Pisa (1499)

     «О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны» (Del modo di trattare i popoli della Valdichiana ribellati) (1502)

     «Описание того, как избавился герцог Валентино от Вителлоццо Вителли, Оливеретто Да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина Орсини» (Del modo tenuto dal duca Valentino nell’ ammazzare Vitellozzo Vitelli, Oliverotto da Fermo, etc.)(1502)

     Discorso sopra la provisione del danaro (1502)

Информация о работе Учение о государстве и о политике Н.Макиавелли