Учение о человеке в христианстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:28, реферат

Краткое описание

Наша работа, как Вы видите называется «Учение о человеке в христианстве», но мы не хотим говорить о христианстве как о чем-то абстрактном, мы хотим углубиться в эту тему и конкретизировать её.
Наш реферат мы разделили на 3 главных пункта, то есть на три ветви христианства- это католицизм, православие и протестантизм.
Мы сделали это деление на пункты для того, чтобы человек, читающий нашу научную работу, для начала ознакомился с ветвями христианства, чтобы лучше понять и осмыслить нашу тему.

Оглавление

1. Введение
2. Что есть христианство
3. Католицизм
4. Православие
5. Протестантизм
6. Человек в христианстве
7. Заключение
8. Используемая литература

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 453.00 Кб (Скачать)


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральская Государственная Юридическая Академия»

Институт Прокуратуры

Кафедра философии и социологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по предмету философская антропология

На тему: «Учение о человеке в христианстве»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Орехова Ксения Сергеевна

Чимитова Марина Викторовна

Группа 200Б

Проверила: Ионайтис Ольга Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

 

Содержание

 

 

 

1.       Введение

2.       Что есть христианство

3.       Католицизм

4.       Православие

5.       Протестантизм

6.       Человек в христианстве

7.       Заключение

8.       Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наша работа, как Вы видите называется  «Учение о человеке в христианстве», но мы не хотим говорить о христианстве как о чем-то абстрактном, мы хотим углубиться в эту тему и конкретизировать её.

Наш реферат мы разделили на 3 главных пункта, то есть на три ветви христианства- это католицизм, православие и протестантизм.

Мы сделали это деление на пункты для того, чтобы человек, читающий нашу научную работу, для начала ознакомился с ветвями христианства,  чтобы лучше понять и осмыслить нашу тему.

После подробного изучения трех ветвей, мы перейдем к непосредственному раскрытию нашей темы, а именно человек в христианстве.

Мы надеемся, что наша научная работа удастся, так как мы к ней относимся серьёзно.

Выводы по выполненной работе мы опишем в заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что есть христианство

 

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества.

Христианство — крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[4]. В качестве государственной религии христианство впервые было принято вВеликой Армении в 301 году.

 

В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд [3], из них в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн[6], в Латинской Америке — около 380 млн[7], в Северной Америке — 180—250 млн (США — 160—225 млн [8], Канада — 25 млн[9]), в Азии — около 300 млн [10], в Африке — 300—400 млн [11], в Австралии — 14 млн [12].

Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков — около 1,15 млрд[13], в том числе около 17 млн католиков восточных обрядов[14]. Протестантов — около 426 млн [15] (в том числе 105 млнпятидесятников, 70 млн методистов, 70 млн баптистов, 64 млн лютеран, 16 млн Адвентистов седьмого дня [16], около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений), около 88 млн англикан[15]. Приверженцев автокефальныхправославных церквей от 240 до 300 млн [17], приверженцев Древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока) — около 70-80 млн, в том числе последователей Армянской апостольской церкви — около 9 млн[18].

 

В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:

                   Католицизм

                   Православие

                   Протестантизм

 

 

Основные черты христианской религии

1.    Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Ипостасей в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиознымспекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица)

2.    Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь)

3.    Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.

4.    Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)

5.    Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.

6.    Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).

7.    Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире

8.    Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).

Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Католицизм

 

Католици́зм или католи́чество (лат. catholicismus) (от греч. καθολικός — «всеобщий», буквально «по-всему» или «согласно всему»; впервые по отношению к церкви термин «ἡ Καθολικὴ Εκκλησία» применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском Символе веры) — крупнейшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 196 миллионов человек по состоянию на 2012 г.[1]) ветвь христианства, сформировалась в I тысячелетии н. э. на территории Западной Римской империи. В историографии Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось название православной, относят к 1054 году. Однако, разрывы евхаристического общения Константинопольской и Римской кафедр происходили неоднократно начиная с середины I тыс. н. э., но все они были преодолены. Видимым главой Католической церкви является Папа Римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме.

 

.

Согласно доктрине Католической церкви, Католическая (Вселенская Церковь) была «возвещена в прообразах уже от начала мира, дивно предуготована в истории Израильского народа и в Ветхом Завете и основана в последние времена, явилась через излияние Святого Духа и обретёт славное завершение в конце веков».[2] Так же, как Ева была сотворена из ребра уснувшего Адама, Церковь родилась из пронзённого сердца Христа, умершего на Кресте[3].

Вероучение Церкви восходит к апостольским временам (I век).

 

Католическая церковь — крупнейшая (по числу верующих) ветвь христианства. По данным на 2012, в мире насчитывалось 1,196 млрд католиков.

Католицизм является основной религией во многих европейских странах (Франция, Италия, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия,Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия, Мальта и др.). Всего в 21 государстве Европы католики составляют большинство населения, в Германии, Нидерландах иШвейцарии — половину.

В Западном полушарии католицизм распространён во всей Южной и Центральной Америке, в Мексике, на Кубе, в Канаде и США.

В Азии католики преобладают на Филиппинах и в Восточном Тиморе, большое число католиков есть во Вьетнаме, Южной Корее и Китае.

На Ближнем Востоке много католиков в Ливане (марониты и др.)

В Африке проживают по разным оценкам от 110 до 175 миллионов католиков[4].

До 1917 года в Российской империи, по официальным сведениям, проживало более 10 млн католиков (в основном в Царстве Польском). Согласно переписи населения 1897 года общее число римо-католиков составляло 11 миллионов 468 тысяч человек[5]. В современной России (2005) существует 426 приходов[6], четверть из них не имеет храмовых зданий. Оценки общего числа католиков в России разнятся от 200 тысяч до полутора миллионов человек. Справочник catholic-hierarchy приводит цифру в 789 тысяч[5].

Грекокатолицизм (или католицизм византийского обряда) распространён среди белорусов, словаков, венгров, румын, украинцев, закарпатских русинов и мелькитов Сирии, Ливана и США; а также в незначительном количестве среди албанцев, греков, болгар, хорватов и русских. Католики других восточных обрядов проживают в Индии, на Ближнем Востоке, Египте, Эфиопии, Эритрее, Ираке и в диаспоре.

 

Вероучение базируется на Библии и Священном Предании, которое включает в себя постановления Вселенских Соборов. Базовые положения вероучения изложены в Катехизисе Католической Церкви, каноническое правосистематизировано и изложено в Кодексе канонического права.

Особенности вероучения

В Католической церкви существует семь таинств:

                   крещение,

                   брак

                   миропомазание (конфирмация)

                   евхаристия

                   исповедь

                   елеосвящение

                   священство.

Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:

                   филиокве — догмат об исхождении Святого Духа как от Отца, так и от Сына (но не как от разных источников);

                   догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении;

                   учение о чистилище;

                   учение об индульгенциях;

                   широкое почитание Девы Марии (hyperdulia) ;

                   почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia);

                   утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;

                   централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей;

                   безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности);

                   нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.

 

 

 

 

 

 

Православие

 

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление»[1]) — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержитПравославная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Также термин «православие» используется в следующих значениях:

                   Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Терминологическое значение закрепилось в конце IV века[2], и в доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός).

                   В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

Информация о работе Учение о человеке в христианстве