Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:28, реферат
Наша работа, как Вы видите называется «Учение о человеке в христианстве», но мы не хотим говорить о христианстве как о чем-то абстрактном, мы хотим углубиться в эту тему и конкретизировать её.
Наш реферат мы разделили на 3 главных пункта, то есть на три ветви христианства- это католицизм, православие и протестантизм.
Мы сделали это деление на пункты для того, чтобы человек, читающий нашу научную работу, для начала ознакомился с ветвями христианства, чтобы лучше понять и осмыслить нашу тему.
1. Введение
2. Что есть христианство
3. Католицизм
4. Православие
5. Протестантизм
6. Человек в христианстве
7. Заключение
8. Используемая литература
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Уральская Государственная Юридическая Академия»
Институт Прокуратуры
Кафедра философии и социологии
Реферат по предмету философская антропология
На тему: «Учение о человеке в христианстве»
Выполнила: Орехова Ксения Сергеевна
Чимитова Марина Викторовна
Группа 200Б
Проверила: Ионайтис Ольга Борисовна
Екатеринбург 2012
Содержание
1. Введение
2. Что есть христианство
3. Католицизм
4. Православие
5. Протестантизм
6. Человек в христианстве
7. Заключение
8. Используемая литература
Введение
Наша работа, как Вы видите называется «Учение о человеке в христианстве», но мы не хотим говорить о христианстве как о чем-то абстрактном, мы хотим углубиться в эту тему и конкретизировать её.
Наш реферат мы разделили на 3 главных пункта, то есть на три ветви христианства- это католицизм, православие и протестантизм.
Мы сделали это деление на пункты для того, чтобы человек, читающий нашу научную работу, для начала ознакомился с ветвями христианства, чтобы лучше понять и осмыслить нашу тему.
После подробного изучения трех ветвей, мы перейдем к непосредственному раскрытию нашей темы, а именно человек в христианстве.
Мы надеемся, что наша научная работа удастся, так как мы к ней относимся серьёзно.
Выводы по выполненной работе мы опишем в заключении.
Что есть христианство
Христиа́нство (от греч. Χριστό
Христианство — крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп[4]. В качестве государственной религии христианство впервые было принято вВеликой Армении в 301 году.
В настоящее время число приверженцев христианства во всём мире превышает 2 млрд [3], из них в Европе — по различным оценкам от 400 до 550 млн[6], в Латинской Америке — около 380 млн[7], в Северной Америке — 180—250 млн (США — 160—225 млн [8], Канада — 25 млн[9]), в Азии — около 300 млн [10], в Африке — 300—400 млн [11], в Австралии — 14 млн [12].
Приблизительное число приверженцев различных христианских конфессий: католиков — около 1,15 млрд[13], в том числе около 17 млн католиков восточных обрядов[14]. Протестантов — около 426 млн [15] (в том числе 105 млнпятидесятников, 70 млн методистов, 70 млн баптистов, 64 млн лютеран, 16 млн Адвентистов седьмого дня [16], около 75 млн пресвитериан и близких к ним течений), около 88 млн англикан[15]. Приверженцев автокефальныхправославных церквей от 240 до 300 млн [17], приверженцев Древневосточных церквей («нехалкидонские» церкви и Ассирийская церковь Востока) — около 70-80 млн, в том числе последователей Армянской апостольской церкви — около 9 млн[18].
В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления:
Католицизм
Православие
Протестантизм
1. Спиритуалистическое единобожие
2. Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Б
3. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
4. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («
5. Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение. Таким образом, христианство, дуалистическое в
6. Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).
7. Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире
8. Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её основателем — Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).
Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.
Католицизм
Католици́зм или католи́чество
.
Согласно доктрине Католической церкви, Католическая (Вселенская Церковь) была «возвещена в прообразах уже от начала мира, дивно предуготована в истории Израильского народа и в Ветхом Завете и основана в последние времена, явилась через излияние Святого Духа и обретёт славное завершение в конце веков».[2] Так же, как Ева была сотворена из ребра уснувшего Адама, Церковь родилась из пронзённого сердца Христа, умершего на Кресте[3].
Вероучение Церкви восходит к апостольским временам (I век).
Католическая церковь — крупнейшая (по числу верующих) ветвь христианства. По данным на 2012, в мире насчитывалось 1,196 млрд католиков.
Католицизм является основной религией во многих европейских странах (Франция, Италия, Испания, Пор
В Западном полушарии католицизм распространён во всей Южной и Центральной Америке, в Мексике, на Кубе, в Канаде и США.
В Азии католики преобладают на Филиппинах и в Восточном Тиморе, большое число католиков есть во Вьетнаме, Южной Корее и Китае.
На Ближнем Востоке много католиков в Ливане (марониты и др.)
В Африке проживают по разным оценкам от 110 до 175 миллионов католиков[4].
До 1917 года в Российской империи, по официальным сведениям, проживало более 10 млн католиков (в основном в Царстве Польском). Согласно переписи населения 1897 года общее число римо-католиков составляло 11 миллионов 468 тысяч человек[5]. В современной России (2005) существует 426 приходов[6], четверть из них не имеет храмовых зданий. Оценки общего числа католиков в России разнятся от 200 тысяч до полутора миллионов человек. Справочник catholic-hierarchy приводит цифру в 789 тысяч[5].
Грекокатолицизм (или католицизм византийского обряда) распространён среди белорусов, словаков, венгров, румын, украинцев, закарпатских русинов и мелькитов Сирии, Ливана и СШ
Вероучение базируется на Библии и Священном Предании, которое включает в себя постановления Вселенских Соборов. Базовые положения вероучения изложены в Катехизисе Католической Церкви, каноническое правосистематизировано и изложено в Кодексе канонического права.
В Католической церкви существует семь таинств:
крещение,
брак
миропомазание (конфирмация)
евхаристия
исповедь
елеосвящение
священство.
Вероучение Католической Церкви имеет ряд доктринальных положений, которые отличают её от учения других христианских конфессий:
филиокве — догмат об исхождении Святого Духа как от Отца, так и от Сына (но не как от разных источников);
догмат о Непорочном зачатии Девы Марии и догмат о Её телесном вознесении;
учение о чистилище;
учение об индульгенциях;
широкое почитание Девы Марии (hyperdulia) ;
почитание мучеников, святых и блаженных при различии между поклонением, подобающим одному лишь Богу (latria), и почитанием святых (dulia);
утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью как преемника апостола Петра;
централизованность церковной организации (схожая черта с некоторыми протестантскими движениями), в отличие от автокефальности (автономии) православных поместных церквей;
безошибочность учительства папы римского в вопросах веры и нравственности, провозглашаемого ex cathedra (см. Догмат о папской безошибочности);
нерасторжимость таинства брака; существует лишь возможность признания недействительности брака.
Православие
Правосла́вие (калька с греч. ὀ
Также термин «православие» используется в следующих значениях:
Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Терминологическое значение закрепилось в конце IV века[2], и в доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός).
В современном русском просторечии употребляе