Тайная доктрина том 3.Эзотерическ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:05, монография

Краткое описание

Знание существует только для тех, кто готов принять каждую и любую истину, если она была показана. Таких очень мало. Большинство судит о каком-либо труде в соответствии с аналогичными предрассудками его критиков, которые в свою очередь больше руководствуются популярностью или непопулярностью автора, чем недостатками или достоинствами самого труда, поэтому вне кругов теософов этому тому Тайной доктрины обеспечен еще более холодный прием со стороны общественности, чем двум предыдущим.

Файлы: 1 файл

монография по философии.docx

— 24.49 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионально образования

«Северный (Арктический) Федеральный университет 

Имени М.В. Ломоносова» 
 
 

      Институт  экономики

Экономика

Направление подготовки __________________________________________

Бобрецова Ольга Алексеевна

_________________________________________________________________________

(Фамилия,  имя, отчество студента) 

Курс___1____    группа_1______ 

Контрольная работа 

По дисциплине   философия                                                                                                                       

На тему  Тайная доктрина том 3.Эзотерическ

ие учения. Введение. 

Отметка о зачёте                  _____________________                          ____________________

                                                                                                                                                                             (дата)

Руководитель   __________________________________________   _____________________

                                                                           (должность)                                                                            (подпись)

________________________________________________________  ____________________

                                                                          (ф. и. о.)                                                                                    (дата) 
 
 

Архангельск

2011 
 
 

   Знание существует только для тех, кто готов принять каждую и любую истину, если она была показана. Таких очень мало. Большинство судит о каком-либо труде в соответствии с аналогичными предрассудками его критиков, которые в свою очередь больше руководствуются популярностью или непопулярностью автора, чем недостатками или достоинствами самого труда, поэтому вне кругов теософов этому тому Тайной доктрины обеспечен еще более холодный прием со стороны общественности, чем двум предыдущим.

   Наш век - это парадоксальная аномалия. Он преимущественно материалистический и настолько же набожный (богомольный). Оба эти направления идут по этим двум параллельным линиям, настолько нелепо несходным, и все же так популярным и так ортодоксальным, каждая по-своему. Если кто – то осмелится проводить третью линию, как соединительную черту примирения между ними должен приготовиться к самому худшему: обозреватели будут искажать его труд, его будут высмеивать, неверно цитировать и в конечном итоге отрекутся даже самые благочестивые библиотеки. Хорошим примером к этому могут послужить изложенные объяснения в «Эзотерическом Буддизме», где абсурдно неправильные представления, по поводу древней Религии Мудрости (Бодхизма) возникли в так называемых культурных кругах общества. Их доктрины будут систематически отвергаться, их теории не будут печататься нигде.

   Пиетисты кричат, что мы никогда  не сделаем из почетных христиан, посещающих церковь, эзотерических  буддистов. На самом деле, никто не стремиться совершить эту метаморфозу. Но это не может и не должно предотвратить теософов от высказывания того, что они должны высказать, особенно тем, кто, противопоставляя нашему учению Современную Науку, делают это не ради ее самой, но только для того, чтобы обеспечить успех своим собственным влечениям и личному прославлению. Большинство наших ученых, кажется, исключительно направляют свои усилия на уничтожение древних фактов или на искажение их с целью превращения в подпорки своим собственным особым взглядам.

   Одним из главных моментов в этом томе заключается в указании присутствия в трудах древних арийцев, греков и других выдающихся философов, так же как и во всех священных писаниях мира, глубоко эзотерической аллегории и символизма. Другой целью является доказывание того, что ключ к толкованию, в таком виде, как он дается Восточным Индо-Буддийским каноном Оккультизма, должен быть общим для всех народов, как бы ни различались их соответственные методы и экзотерические «маскировки».  Ассириолог профессор Сейс, хотя он не отрицает присутствия сокровенного значения в ассирийских табличках и клинописной литературе  – все же настаивает на том, что «ключи и толкования» к ним теперь находятся в руках ассириологов. Современные ученые обладают ключами к истолкованию Эзотерических Записей, какими не обладали даже посвященные жрецы (Халдеи).

   Среди нынешних ученых по греческой и санскритской литературе слишком много таких, которые склонны отказываться от фактов в пользу своих собственных предвзятых теорий, обоснованных на личном предрассудке. При каждой возможности они удобно забывают не только многочисленные изменения в языке, но также и то, что аллегорический стиль писаний философов древности и секретность мистиков имели свое право на существование.

   Более чем в течение двадцати  двух веков каждый, кто читал  Платона, осознавал, что он, подобно  большинству других выдающихся  греческих философов, был Посвященным;  что поэтому, будучи связан  Содальской Клятвой, он мог  говорить о некоторых вещах  только посредством завуалированных  аллегорий. Его уважение к Мистериям  безгранично; он открыто признается, что пишет «загадочно» и мы  видим, как он прибегает к  величайшим предосторожностям, чтобы  скрыть истинное значение своих  слов. Каждый раз, когда предмет  речи касается высших тайн  Восточной Мудрости – космогонии вселенной, или идеального предсуществующего мира – Платон окутывает свою Философию в глубочайшую тьму. Его «Тимей» настолько запутан, что никто, кроме Посвященного, не поймет его сокровенного смысла, но он так же не скрывал своего недовольства, что Мистерии стали менее сокровенными, чем прежде. В то время как он на каждой странице упоминает Богов, его монотеизм остается вне сомнений, так как вся нить его рассуждений указывает на то, что под термином «Боги» он подразумевает класс существ, более низких, чем Божества, и стоящих лишь степенью выше человека.

   Более глубокий и более пропитывающий  дух Ориентализма через Пифагора  и его собственное посвящение  в Мистерии – проник в самую  глубину души Платона.

   Так называемый мистицизм Платона,  чисто греческий, возникший из  его несовершенного знания и  высоких устремлений, и есть  порождение века, в котором философия  еще не освободилась целиком  от поэзии и мифологии.

Пантен, Афенагор и Климент (отцы Христианской церкви) были тщательно обучены Платоновской философии и понимали ее существенное единство с восточными системами.

История Пантена и его современников может дать ключ к Платоническим и в то же время восточным элементам, которые так поразительно преобладают в Евангелиях над еврейскими Священными Писаниями. 

Информация о работе Тайная доктрина том 3.Эзотерическ