Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 21:05, монография
Знание существует только для тех, кто готов принять каждую и любую истину, если она была показана. Таких очень мало. Большинство судит о каком-либо труде в соответствии с аналогичными предрассудками его критиков, которые в свою очередь больше руководствуются популярностью или непопулярностью автора, чем недостатками или достоинствами самого труда, поэтому вне кругов теософов этому тому Тайной доктрины обеспечен еще более холодный прием со стороны общественности, чем двум предыдущим.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионально образования
«Северный (Арктический) Федеральный университет
Имени М.В.
Ломоносова»
Институт экономики
Экономика
Направление
подготовки ______________________________
Бобрецова Ольга Алексеевна
______________________________
(Фамилия,
имя, отчество студента)
Курс___1____
группа_1______
Контрольная
работа
По дисциплине
философия
На тему Тайная доктрина том 3.Эзотерическ
ие учения. Введение.
Отметка о зачёте
_____________________
Руководитель
______________________________
______________________________
Архангельск
2011
Знание существует только для тех, кто готов принять каждую и любую истину, если она была показана. Таких очень мало. Большинство судит о каком-либо труде в соответствии с аналогичными предрассудками его критиков, которые в свою очередь больше руководствуются популярностью или непопулярностью автора, чем недостатками или достоинствами самого труда, поэтому вне кругов теософов этому тому Тайной доктрины обеспечен еще более холодный прием со стороны общественности, чем двум предыдущим.
Наш век - это парадоксальная аномалия. Он преимущественно материалистический и настолько же набожный (богомольный). Оба эти направления идут по этим двум параллельным линиям, настолько нелепо несходным, и все же так популярным и так ортодоксальным, каждая по-своему. Если кто – то осмелится проводить третью линию, как соединительную черту примирения между ними должен приготовиться к самому худшему: обозреватели будут искажать его труд, его будут высмеивать, неверно цитировать и в конечном итоге отрекутся даже самые благочестивые библиотеки. Хорошим примером к этому могут послужить изложенные объяснения в «Эзотерическом Буддизме», где абсурдно неправильные представления, по поводу древней Религии Мудрости (Бодхизма) возникли в так называемых культурных кругах общества. Их доктрины будут систематически отвергаться, их теории не будут печататься нигде.
Пиетисты кричат, что мы никогда
не сделаем из почетных
Одним из главных моментов в этом томе заключается в указании присутствия в трудах древних арийцев, греков и других выдающихся философов, так же как и во всех священных писаниях мира, глубоко эзотерической аллегории и символизма. Другой целью является доказывание того, что ключ к толкованию, в таком виде, как он дается Восточным Индо-Буддийским каноном Оккультизма, должен быть общим для всех народов, как бы ни различались их соответственные методы и экзотерические «маскировки». Ассириолог профессор Сейс, хотя он не отрицает присутствия сокровенного значения в ассирийских табличках и клинописной литературе – все же настаивает на том, что «ключи и толкования» к ним теперь находятся в руках ассириологов. Современные ученые обладают ключами к истолкованию Эзотерических Записей, какими не обладали даже посвященные жрецы (Халдеи).
Среди нынешних ученых по греческой и санскритской литературе слишком много таких, которые склонны отказываться от фактов в пользу своих собственных предвзятых теорий, обоснованных на личном предрассудке. При каждой возможности они удобно забывают не только многочисленные изменения в языке, но также и то, что аллегорический стиль писаний философов древности и секретность мистиков имели свое право на существование.
Более чем в течение двадцати
двух веков каждый, кто читал
Платона, осознавал, что он, подобно
большинству других выдающихся
греческих философов, был
Более глубокий и более
Так называемый мистицизм
Пантен, Афенагор и Климент (отцы Христианской церкви) были тщательно обучены Платоновской философии и понимали ее существенное единство с восточными системами.
История
Пантена и его современников может дать
ключ к Платоническим и в то же время восточным
элементам, которые так поразительно преобладают
в Евангелиях над еврейскими Священными
Писаниями.