Сравнение космической философии Пифагора и Платона

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 23:18, доклад

Краткое описание

Для того что бы провести сравнительный анализ античного Космоса Пифагора и Платона, нужно понять, как пришло понятие Космос в наш мир. Развитие раннего и классического этапа античной философии сопровождалось развитием важных двух наук: математики и астрономии. Именно они и вечный вопрос: «Кто и как создал мир?» дали толчок к развитию проблемы Космоса.

Файлы: 1 файл

космос.docx

— 17.23 Кб (Скачать)

     Для того что бы провести сравнительный  анализ античного Космоса Пифагора и Платона, нужно понять, как пришло понятие Космос в наш мир. Развитие раннего и классического этапа античной философии сопровождалось развитием важных двух наук: математики и астрономии. Именно они и вечный вопрос: «Кто и как создал мир?» дали толчок к развитию проблемы Космоса.

     Понятие Космоса (от греч. κόσμος — порядок,украшение) было впервые употреблено Пифагором (известным греческим математиком, доказавшим теорему о катетах и гипотенузах и создавшим учение о четных и нечетных числах) для определения всего мироздания, важнейшая часть которого- упорядоченность, симметрия, а значит и красота. Пифагор считал, что порядок и симметрия полезны, а хаос и асимметричность вредны, что красота мира, т.е. макрокосмоса, откроется только тем, кто ведет правильный образ жизни. Макрокосмос в свою очередь состоит из микрокосмоса, под которым понимается всё тот же правильный образ жизни. Главным новшеством Пифагора был отказ от геоцентризма. Он считал, что космос это мир из предела и беспредела, т.е. возникшая в беспредельной пустоте сфера, в центре которой находится огонь - дом Зевса (мера природы). В сфере существовали планеты и звезды, в том числе Земля и её противовес “Противоземля” (так он объяснял затмения). Это была попытка Пифагора создать «космическую» гармонию.

     Платон же развивал свою космическую теорию: так как он принадлежал школе объективного идеализма, то характерной особенностью его работ являлось индивидуальное, духовное начало космоса, то есть Создатель – Демиург, и его творение (мир), состоящий из смешения идей и материи, обладающий мировой душой, которая в свою очередь состоит из человеческих душ. Всю эту субстанцию, по мнению Платона, создатель распространяет по пространству и делит его на стихии, борющиеся между собой. Таким образом, в природе сохраняется равновесие. Платон так же поддерживал теорию сферичности, но объяснял её движением космоса вокруг себя, открывая движение звезд, орбит. Платон вводит в свою Космическую мысль Создателя и мировую душу, тем самым превращая космос в живое, разумное существо. Он говорил: "Космос - прекраснейшая из возникших вещей".

     Именно  Пифагор и Платоном первыми отказались от идеи геоцентризма и пришли к мысли, что Земля одновременно движется вокруг некого центра вселенной и вокруг своей оси. Но Пифагор строил свою теорию античного Космоса на материальном начале, а Платон, в силу своих убеждений, на идеалистических представлениях о мире.

     Космические теории Пифагора и Платона актуальны и сегодня, в век нанотехнологий и покорения космоса, т.к. строение мира, его создание и суть бытия до сих пор являются важными для человечества и непознанными до конца. 

     .

Информация о работе Сравнение космической философии Пифагора и Платона